RSS-канал Российского героического календаря
Российский героический календарь
Сайт о боевых и трудовых подвигах, совершенных в интересах России
и её союзников в наши дни и в великом прошлом родного Отечества.

Также в рубрике:

Духовный витязь Руси
3 мая 2018 г.

Духовный витязь Руси

3 мая 1314 года родился преподобный Сергий РАДОНЕЖСКИЙ
Памяти великого полководца Александра Невского
27 ноября 2018 г.

Памяти великого полководца Александра Невского

27 ноября 1263 года скончался Александр Ярославович (род. 30 мая 1220 года), Новгородский князь, прозванный Невским за победу над шведами на Неве.
Православные патриархи России
10 ноября 2018 г.

Православные патриархи России

10 ноября 1917 года в России решением Всероссийского поместного собора восстановлено патриаршество в Русской православной церкви, отменённое Петром I
Либералы выдыхаются
1 февраля 2014 г.

Либералы выдыхаются

Россия жива! Снимите черные повязки, господа-товарищи
Святой Великий Князь Владимир
28 июля 2020 г.

Святой Великий Князь Владимир

28 июля Россия и другие славянские народы чтят память святого равноапостольного Великого Князя Владимира, которого подданные еще при жизни назвали Ясным Солнышком
Главная » Русские святые воины » Пророчества Иоанна Кронштадского

Пророчества Иоанна Кронштадского

14 июня 2015 года отмечается 25-летний юбилей со дня прославления святого праведного Иоанна Кронштадсткого

Он обладал даром прозорливости и еще при жизни заслужил почитание и царей, и простого народа.
Пророчества Иоанна Кронштадского

12 октября 1894 года в Ливадийский дворец, где находился тяжело больной царь Александр III, в сопровождении многочисленной толпы прибыл священник. Самодержец нашел в себе силы выйти к пастырю и приветствовал его такими словами: "Я не смел пригласить вас сам. Благодарю, что вы прибыли по доброй воле. Прошу помолиться за меня, я очень недомогаю". Через пять дней царь снова позвал священника, причастился святых Христовых Тайн. За несколько минут до кончины Государь попросил батюшку положить его святые ладони на воспаленную голову. Священник не отнимал рук от царской головы, пока Александр III не предал Богу душу. Кто же был этот священник? Почему перед ним склонил голову даже помазанник Божий?
Иоанн Кронштадтский родился 19 ноября 1829 года в Архангельской губернии в семье благочестивого чтеца местной церкви Илии и супруги его Иодоры. Новорожденное дитя было столь слабо и беспомощно, что не оставалось надежды на его выживание. Родители поторопились окрестить чадо, чтобы оно в потустороннем мире оказалось в Царствии Божьем. И свершилось чудо: едва прибывший священник трижды погрузил младенца в воду купели, щечки его порозовели, глазки заблестели, и с того дня малыш стал крепнуть день ото дня, наливаться жизненной силой.
Родители — люди духовно чуткие, имеющие немалый религиозный опыт, — усмотрели в чудесном возрождении своего дитяти знак свыше. Чтец Илия особенно радел о религиозном воспитании сына. Скромная приходская церковь стала для Иоанна с первых месяцев жизни родным домом, школой благочестия и богопознания.
С детских лет на Иоанне была заметна печать избранничества. Он не любил шумного общения со сверстниками. Время проводил или в храме за молитвами и учебой, или в домашнем труде, поскольку семья была многодетная и приходилось с младых лет помогать родителям.
Грамота плохо давалась мальчику. Это мучило его тонкую и чуткую душу. Особенно он скорбел из-за того, что своими неуспехами в учебе огорчает добрых родителей. Однажды после очередной неудовлетворительной отметки Ваня не мог ночью уснуть. Он встал с кровати, подошел босыми ногами к домашней иконе и опустился на колени. Мальчик весь погрузился в молитву с просьбой к Богу даровать ему способности к учебе. «И внезапно, — как впоследствии вспоминал Иоанн Кронштадтский, — ум мой как бы раскрылся в голове, память очистилась от какой-то шелухи. Урок, заданный на завтра, высветился во всех деталях». С тех пор, к изумлению одноклассников, Иоанн стал отвечать на уроках ясным толковым языком и начал учиться только на отлично. Позже он был первым учеником и слушателем в училище, в семинарии, в Санкт-Петербургской духовной академии.
История религии имеет многочисленные примеры, когда избранники Божии удостаиваются особых откровений, именуемых пророческими видениями. В судьбе Иоанна Кронштадтского это мистическое правило проявилось многократно. Еще учась в духовной академии, ведя аскетический образ жизни, однажды он размышлял о грядущем служении Богу и людям. Юный подвижник мечтал о миссионерском подвиге приведения к Богу диких племен где-нибудь в глухих дальневосточных пределах нашей огромной Родины. С этими мыслями он уснул. Ночью ему представилось видение: Иоанн увидел себя в священнических ризах посреди огромного величественного собора. Все предметы внутреннего убранства представились ему отчетливо и ясно. В видении ему было открыто, что это собор во имя святого Андрея Первозванного, что в граде Кронштадте.
Буквально через несколько дней Иоанн получил предложение вступить в законный венчанный брак с православной девицей Елизаветой — дочерью настоятеля собора в Кронштадте. До этого Иоанн даже не помышлял о женитьбе. Он был подобен ангелу во плоти — мысль его совсем не склонялась к супружеским радостям. Но совпадение сна и предложения кронштадтского священника Иоанн воспринял как указание свыше.
Молодой выпускник духовной академии вскоре становится венчанным супругом дочери настоятеля Андреевского собора в Кронштадте, а через некоторое время принимает рукоположение и вступает в должность одного из священников этого храма.
Однако супружеская жизнь началась со скандала, если воспринимать случившееся с обывательской точки зрения. Иоанн едва ли не в первую брачную ночь обратился к супруге с предложением, которое повергло ее, говоря современным языком, в шок: «Лиза, в мире и без нас довольно счастливых семей. А посмотри, сколько вокруг разлито людского горя. Давай служить этим страждущим и несчастным. А чтобы делать это в полной нравственной чистоте, останемся между собой братом и сестрой».
Молодой, красивой, здоровой супруге трудно было понять и принять такое предложение. Не сразу она смирилась с этим жестоким, а по сути ангельским жребием. Жаловалась отцу. Тот доносил архиерею о таком странном поведении молодого пастыря: не в самообольщении ли он, не жертва ли собственного самолюбия? Но Иоанн оставался непреклонным перед настойчивыми требованиями духовного начальства вернуться к нормальной, в земном понимании, семейной жизни. Разрешение этой драмы, которая чуть было не стала трагедией, пришло свыше.
Однажды епископ вызвал Иоанна к себе и с особой силой стал давить на него. «Простите, владыка, — отвечал подвижник, — но на сие нет воли Божьей». И в этот момент у архиерея потемнело в глазах, а с груди сорвалась и со стуком упала на пол панагия — овальное изображение Матери Божьей на золотой цепи. Владыка сам бросился ниц перед молодым священником. Архиерей, имевший огромный религиозный опыт, безусловно понял, что все случившееся — это указание свыше о том, на чьей стороне правда. Осознал он и то, что Иоанн — избранный Богом праведник, которому уготован особый путь. Молодого священника прекратили донимать требованиями приступить к выполнению супружеского долга. Пришлось и Елизавете — духовной супруге Иоанна смириться с трудным жребием.
Отец Иоанн принял на себя беспримерный подвиг. В течение всей своей дальнейшей жизни он служил священную литургию ежедневно без выходных и отпусков, не прерываясь и во время болезни. В четыре утра он приходил в Андреевский собор и готовился к литургии, которую проводил рано утром при огромном стечении православного люда.
Отец Иоанн отличался искренней живой любовью к людям. После службы он шел в трущобы Кронштадта. Беседовал, благословлял, раздавал все, что имел на тот день в карманах. Нередко возвращался домой без верхней одежды, без сапог, без единой полушки в кармане. Жена, бывало, жаловалась на него архиерею, что дома иной раз поесть нечего, а батюшка все раздает нищим. Но вскоре она поняла, что это не блажь, а пунктуальное исполнение евангельской заповеди: просящему — дай.
На средства отца Иоанна были основаны так называемый Дом трудолюбия, где питались в течение дня до тысячи нищих и жаждущих, больница, мастерские, училище для бедных детей, монастырь в честь праведного Иоанна Рыльского и многое другое. Но главное — это возрождение, исцеление многих душ человеческих. Отец Иоанн с молодости обладал даром целительства и чудотворения.
Как-то тридцатилетний отец Иоанн шел по Кронштадту, возвращаясь домой, и вдруг увидел в сквере сидящую на скамье молодую девушку, на лице которой были написаны страшные душевные муки. Подойдя к ней, священник спросил: могу ли я помочь чем-либо? Оказалось, молодая женщина находилась на грани самоубийства. Жизненные обстоятельства сложились так, что она не видела иного выхода. Позже женщина писала в своих воспоминаниях: «Добрым чистым словом отец Иоанн сумел зажечь в моей душе надежду. Я пошла за ним в церковь и с ее помощью сумела изменить свою жизнь, нашла смысл и цель существования».
Однажды отца Иоанна пригласили в Петербург к знатной женщине, которая никак не могла разрешиться от бремени. Когда пастырь прибыл в дом, светила науки разводили руками: поздно, плод умер во чреве. Неминуемы сепсис и смерть самой матери. Отец Иоанн попросил всех удалиться из комнаты, где тяжко стонала в горячем бреду роженица. Он опустился на колени, воздел руки к небу и стал просить Господа явить победу жизни над смертью. Молитва длилась полчаса. После чего отец Иоанн вышел с румянцем на щеках, взор его блистал божественной силой, а из уст лились святые непостижимые слова: «Богу было угодно воскресить младенца. Родился мальчик. Мать жива».
Чудеса, свершенные Богом по молитве отца Иоанна, были достоянием всех. В собор, где он служил, нескончаемым потоком шли люди, поступали тысячи писем и телеграмм, даже из-за рубежа, с просьбой помолиться и помочь. Отец Иоанн не отказывал никому — ни православным, ни мусульманам, ни иудеям. Слава отца Иоанна была такова, что, когда он следовал из города в город, на всем пути его встречали многочисленные толпы людей, становившихся на колени при приближении кареты или судна, если путешествие проходило по реке.
Иоанн Кронштадтский был богодуховенным пророком. Самое известное его пророчество касается судеб государства Российского. В начале ХХ века он проповедовал с амвона о том, что Россию ожидают тяжелые испытания. Мятеж крамольников угрожает опустошению Русской земли. Батюшка нещадно обличал нигилистов, социалистов, либералов всех мастей, за что был люто ими ненавидим. Однажды его обманом пригласили якобы причастить умирающего в богатый особняк. Там, распяв на кровати, нанесли несколько ножевых ударов в пах. Это была не русская рука. Поэтому отец Иоанн скрыл покушение на себя во избежание погромов.
Незадолго до своей кончины отец Иоанн высказал еще одно пророчество о России: «Что будет с Россией? Если крамольники воцарятся, то ею станут править враги России и веры православной, которые намереваются лишить церкви исконного благолепия, имущества, свободы, окончательно закабалить русских и братские народы. Безумны, жалки интеллигенты наши, по своему легкомыслию утратившие веру отцов — опору жизни нашей во всех скорбях и бедах. Знайте, безумцы, если благодаря вам Россия отступит от Бога, у нее отымется царь и она будет раздроблена в конце концов на множество осколков. И придет тогда время Антихриста. Если Россия не очистится от множества плевел, то она опустеет, как многие древние царства и города, стертые с лица земли правосудием Божиим за отступление от веры».
Иоанн Кронштадтский после смерти был прославлен как святой Русской Зарубежной Православной Церковью в 1964 году, а в 1990 году канонизирован и Русской Православной Церковью. Народ российский почитал его святым всегда, еще при жизни. Недавно в Петербурге обновлен Иоанновский монастырь, в котором находится чудотворная гробница Иоанна Кронштадтского.

Сергей Турченко
14 июня 2015 г.

Комментарии:

ОтменитьДобавить комментарий

Сегодня
11 августа
вторник
2020

В этот день:

Победа Ф.Ф.Ушакова при Калиакрии

11 августа 1791 года Российский флот под командованием адмирала Фёдора Фёдоровича Ушакова разгромил турецкую эскадру в сражении при Калиакрии. Это было последнее морское сражение Русско-турецкой войны 1787—1791 годов между флотами России и Османской империи, состоявшееся в Чёрном море у мыса Калиакра (северная Болгария).

Победа Ф.Ф.Ушакова при Калиакрии

11 августа 1791 года Российский флот под командованием адмирала Фёдора Фёдоровича Ушакова разгромил турецкую эскадру в сражении при Калиакрии. Это было последнее морское сражение Русско-турецкой войны 1787—1791 годов между флотами России и Османской империи, состоявшееся в Чёрном море у мыса Калиакра (северная Болгария).

Российский флот под командованием контр-адмирала Фёдора Фёдоровича Ушакова в составе 15 линейных кораблей, 2 фрегатов и 19 меньших судов (990 пушек) одержал победу над соединенным турецко-алжирским флотом (капудан-паша Хуссейн и алжирский паша Саид-Али) в составе 18 линейных кораблей, 17 фрегатов (1500—1600 пушек) и большого количества меньших судов. Почти всё это было уничтожено русскими. За победу при Калиакрии Ф. Ф. Ушакову был пожалован орден святого Александра Невского, 14 командиров награждены орденами святого Георгия и святого Владимира 2 степени.

Первые военные учения в космосе

11 августа 1962 года начался полет космического корабля Восток-3 с Андрияном Николаевым (космонавт № 3) на борту. В этом полёте проведён первый военный эксперимент с участием космонавтов на орбите — по программе создания перехватчика спутников, при этом «Восток-4» (поднялся в космос через день), пилотируемый Павлом Поповичем, играл роль перехватчика, а пилотируемый Николаевым «Восток-3» — цели.

Первые военные учения в космосе

11 августа 1962 года начался полет космического корабля Восток-3 с Андрияном Николаевым (космонавт № 3) на борту. В этом полёте проведён первый военный эксперимент с участием космонавтов на орбите — по программе создания перехватчика спутников, при этом «Восток-4» (поднялся в космос через день), пилотируемый Павлом Поповичем, играл роль перехватчика, а пилотируемый Николаевым «Восток-3» — цели.

Также в ходе полёта проведены первые эксперименты по радиосвязи между экипажами двух кораблей в космосе, выполнена программа научно-технических и медицинско-биологических экспериментов.

Бои на озере Хасан

11 августа 1938 года завершен разгром японских агрессоров в районе озера Хасан.

Бои на озере Хасан

11 августа 1938 года завершен разгром японских агрессоров в районе озера Хасан.

 

Бои на озере Хасан (29 июля 1938 – 11 августа, 1938) возникли из-за претензий зависимого от Японии государства Маньчжоу-Го на пограничную территорию в этом районе.
31 июля 1938 года у сопки Заозёрной 1114 японцев неожиданно напали на советский гарнизон численностью в 300 солдат, перебив их и подбив 10 танков. У сопки Безымянной японцы застали врасплох и разгромили еще одно советское подразделение. Сюда подошли ещё несколько тысяч японских солдат 19-й дивизии. Они окопались и ждали подкреплений.
31 июля нарком обороны Клим Ворошилов приказал привести в боевую готовность 1-ю Приморскую армию. Был мобилизован и Тихоокеанский флот. Командующий созданным ещё в июне Дальневосточным фронтом Василий Блюхер, прибыл к Хасану 2-го августа 1938 года. По его распоряжению в зону боёв были переброшены дополнительные силы, и 2-9 августа японские войска на Чжангуфэн подверглись упорным атакам. 10 августа японский посол Мамору Сигэмицу запросил мира. 11 августа в 13-30 местного времени японцы прекратили бои, уступив высоты советским войскам.
За бои на озере Хасан более 6500 советских солдат и офицеров были награждены орденами и медалями. 26 из них получили звание Героя Советского Союза, а 95 – орден Ленина.

 

Обмен информацией

Если у вас есть информация о каком-либо событии, соответствующем тематике нашего сайта, и вы хотите, чтобы мы её опубликовали, можете воспользоваться специальной формой: Рассказать о событии