RSS-канал Российского героического календаря
Российский героический календарь
Сайт о боевых и трудовых подвигах, совершенных в интересах России
и её союзников в наши дни и в великом прошлом родного Отечества.

Также в рубрике:

Духовный витязь Руси
3 мая 2018 г.

Духовный витязь Руси

3 мая 1314 года родился преподобный Сергий РАДОНЕЖСКИЙ
Подвиг русского богатыря Меркурия
7 декабря 2017 г.

Подвиг русского богатыря Меркурия

7 декабря 1239 года Меркурий Смоленский с небольшим отрядом обратил в бегство татаро-монгольскую рать
Преподобный Тит — воин
27 февраля 2013 г.

Преподобный Тит — воин

27 февраля отмечается память преподобного Тита Печерского
Адмиралу Ушакову — 270 лет
24 февраля 2015 г.

Адмиралу Ушакову — 270 лет

24 февраля 1745 года родился Феодор Федорович Ушаков
Подвиги преподобного Серафима
15 января 2014 г.

Подвиги преподобного Серафима

Этот святой монах был непревзойденным аскетом, годами жил в затворничестве, бывало питался одной травой и диким медом
Главная » Русские святые воины » Пророчества Иоанна Кронштадского

Пророчества Иоанна Кронштадского

14 июня 2015 года отмечается 25-летний юбилей со дня прославления святого праведного Иоанна Кронштадсткого

Он обладал даром прозорливости и еще при жизни заслужил почитание и царей, и простого народа.
Пророчества Иоанна Кронштадского

12 октября 1894 года в Ливадийский дворец, где находился тяжело больной царь Александр III, в сопровождении многочисленной толпы прибыл священник. Самодержец нашел в себе силы выйти к пастырю и приветствовал его такими словами: "Я не смел пригласить вас сам. Благодарю, что вы прибыли по доброй воле. Прошу помолиться за меня, я очень недомогаю". Через пять дней царь снова позвал священника, причастился святых Христовых Тайн. За несколько минут до кончины Государь попросил батюшку положить его святые ладони на воспаленную голову. Священник не отнимал рук от царской головы, пока Александр III не предал Богу душу. Кто же был этот священник? Почему перед ним склонил голову даже помазанник Божий?
Иоанн Кронштадтский родился 19 ноября 1829 года в Архангельской губернии в семье благочестивого чтеца местной церкви Илии и супруги его Иодоры. Новорожденное дитя было столь слабо и беспомощно, что не оставалось надежды на его выживание. Родители поторопились окрестить чадо, чтобы оно в потустороннем мире оказалось в Царствии Божьем. И свершилось чудо: едва прибывший священник трижды погрузил младенца в воду купели, щечки его порозовели, глазки заблестели, и с того дня малыш стал крепнуть день ото дня, наливаться жизненной силой.
Родители — люди духовно чуткие, имеющие немалый религиозный опыт, — усмотрели в чудесном возрождении своего дитяти знак свыше. Чтец Илия особенно радел о религиозном воспитании сына. Скромная приходская церковь стала для Иоанна с первых месяцев жизни родным домом, школой благочестия и богопознания.
С детских лет на Иоанне была заметна печать избранничества. Он не любил шумного общения со сверстниками. Время проводил или в храме за молитвами и учебой, или в домашнем труде, поскольку семья была многодетная и приходилось с младых лет помогать родителям.
Грамота плохо давалась мальчику. Это мучило его тонкую и чуткую душу. Особенно он скорбел из-за того, что своими неуспехами в учебе огорчает добрых родителей. Однажды после очередной неудовлетворительной отметки Ваня не мог ночью уснуть. Он встал с кровати, подошел босыми ногами к домашней иконе и опустился на колени. Мальчик весь погрузился в молитву с просьбой к Богу даровать ему способности к учебе. «И внезапно, — как впоследствии вспоминал Иоанн Кронштадтский, — ум мой как бы раскрылся в голове, память очистилась от какой-то шелухи. Урок, заданный на завтра, высветился во всех деталях». С тех пор, к изумлению одноклассников, Иоанн стал отвечать на уроках ясным толковым языком и начал учиться только на отлично. Позже он был первым учеником и слушателем в училище, в семинарии, в Санкт-Петербургской духовной академии.
История религии имеет многочисленные примеры, когда избранники Божии удостаиваются особых откровений, именуемых пророческими видениями. В судьбе Иоанна Кронштадтского это мистическое правило проявилось многократно. Еще учась в духовной академии, ведя аскетический образ жизни, однажды он размышлял о грядущем служении Богу и людям. Юный подвижник мечтал о миссионерском подвиге приведения к Богу диких племен где-нибудь в глухих дальневосточных пределах нашей огромной Родины. С этими мыслями он уснул. Ночью ему представилось видение: Иоанн увидел себя в священнических ризах посреди огромного величественного собора. Все предметы внутреннего убранства представились ему отчетливо и ясно. В видении ему было открыто, что это собор во имя святого Андрея Первозванного, что в граде Кронштадте.
Буквально через несколько дней Иоанн получил предложение вступить в законный венчанный брак с православной девицей Елизаветой — дочерью настоятеля собора в Кронштадте. До этого Иоанн даже не помышлял о женитьбе. Он был подобен ангелу во плоти — мысль его совсем не склонялась к супружеским радостям. Но совпадение сна и предложения кронштадтского священника Иоанн воспринял как указание свыше.
Молодой выпускник духовной академии вскоре становится венчанным супругом дочери настоятеля Андреевского собора в Кронштадте, а через некоторое время принимает рукоположение и вступает в должность одного из священников этого храма.
Однако супружеская жизнь началась со скандала, если воспринимать случившееся с обывательской точки зрения. Иоанн едва ли не в первую брачную ночь обратился к супруге с предложением, которое повергло ее, говоря современным языком, в шок: «Лиза, в мире и без нас довольно счастливых семей. А посмотри, сколько вокруг разлито людского горя. Давай служить этим страждущим и несчастным. А чтобы делать это в полной нравственной чистоте, останемся между собой братом и сестрой».
Молодой, красивой, здоровой супруге трудно было понять и принять такое предложение. Не сразу она смирилась с этим жестоким, а по сути ангельским жребием. Жаловалась отцу. Тот доносил архиерею о таком странном поведении молодого пастыря: не в самообольщении ли он, не жертва ли собственного самолюбия? Но Иоанн оставался непреклонным перед настойчивыми требованиями духовного начальства вернуться к нормальной, в земном понимании, семейной жизни. Разрешение этой драмы, которая чуть было не стала трагедией, пришло свыше.
Однажды епископ вызвал Иоанна к себе и с особой силой стал давить на него. «Простите, владыка, — отвечал подвижник, — но на сие нет воли Божьей». И в этот момент у архиерея потемнело в глазах, а с груди сорвалась и со стуком упала на пол панагия — овальное изображение Матери Божьей на золотой цепи. Владыка сам бросился ниц перед молодым священником. Архиерей, имевший огромный религиозный опыт, безусловно понял, что все случившееся — это указание свыше о том, на чьей стороне правда. Осознал он и то, что Иоанн — избранный Богом праведник, которому уготован особый путь. Молодого священника прекратили донимать требованиями приступить к выполнению супружеского долга. Пришлось и Елизавете — духовной супруге Иоанна смириться с трудным жребием.
Отец Иоанн принял на себя беспримерный подвиг. В течение всей своей дальнейшей жизни он служил священную литургию ежедневно без выходных и отпусков, не прерываясь и во время болезни. В четыре утра он приходил в Андреевский собор и готовился к литургии, которую проводил рано утром при огромном стечении православного люда.
Отец Иоанн отличался искренней живой любовью к людям. После службы он шел в трущобы Кронштадта. Беседовал, благословлял, раздавал все, что имел на тот день в карманах. Нередко возвращался домой без верхней одежды, без сапог, без единой полушки в кармане. Жена, бывало, жаловалась на него архиерею, что дома иной раз поесть нечего, а батюшка все раздает нищим. Но вскоре она поняла, что это не блажь, а пунктуальное исполнение евангельской заповеди: просящему — дай.
На средства отца Иоанна были основаны так называемый Дом трудолюбия, где питались в течение дня до тысячи нищих и жаждущих, больница, мастерские, училище для бедных детей, монастырь в честь праведного Иоанна Рыльского и многое другое. Но главное — это возрождение, исцеление многих душ человеческих. Отец Иоанн с молодости обладал даром целительства и чудотворения.
Как-то тридцатилетний отец Иоанн шел по Кронштадту, возвращаясь домой, и вдруг увидел в сквере сидящую на скамье молодую девушку, на лице которой были написаны страшные душевные муки. Подойдя к ней, священник спросил: могу ли я помочь чем-либо? Оказалось, молодая женщина находилась на грани самоубийства. Жизненные обстоятельства сложились так, что она не видела иного выхода. Позже женщина писала в своих воспоминаниях: «Добрым чистым словом отец Иоанн сумел зажечь в моей душе надежду. Я пошла за ним в церковь и с ее помощью сумела изменить свою жизнь, нашла смысл и цель существования».
Однажды отца Иоанна пригласили в Петербург к знатной женщине, которая никак не могла разрешиться от бремени. Когда пастырь прибыл в дом, светила науки разводили руками: поздно, плод умер во чреве. Неминуемы сепсис и смерть самой матери. Отец Иоанн попросил всех удалиться из комнаты, где тяжко стонала в горячем бреду роженица. Он опустился на колени, воздел руки к небу и стал просить Господа явить победу жизни над смертью. Молитва длилась полчаса. После чего отец Иоанн вышел с румянцем на щеках, взор его блистал божественной силой, а из уст лились святые непостижимые слова: «Богу было угодно воскресить младенца. Родился мальчик. Мать жива».
Чудеса, свершенные Богом по молитве отца Иоанна, были достоянием всех. В собор, где он служил, нескончаемым потоком шли люди, поступали тысячи писем и телеграмм, даже из-за рубежа, с просьбой помолиться и помочь. Отец Иоанн не отказывал никому — ни православным, ни мусульманам, ни иудеям. Слава отца Иоанна была такова, что, когда он следовал из города в город, на всем пути его встречали многочисленные толпы людей, становившихся на колени при приближении кареты или судна, если путешествие проходило по реке.
Иоанн Кронштадтский был богодуховенным пророком. Самое известное его пророчество касается судеб государства Российского. В начале ХХ века он проповедовал с амвона о том, что Россию ожидают тяжелые испытания. Мятеж крамольников угрожает опустошению Русской земли. Батюшка нещадно обличал нигилистов, социалистов, либералов всех мастей, за что был люто ими ненавидим. Однажды его обманом пригласили якобы причастить умирающего в богатый особняк. Там, распяв на кровати, нанесли несколько ножевых ударов в пах. Это была не русская рука. Поэтому отец Иоанн скрыл покушение на себя во избежание погромов.
Незадолго до своей кончины отец Иоанн высказал еще одно пророчество о России: «Что будет с Россией? Если крамольники воцарятся, то ею станут править враги России и веры православной, которые намереваются лишить церкви исконного благолепия, имущества, свободы, окончательно закабалить русских и братские народы. Безумны, жалки интеллигенты наши, по своему легкомыслию утратившие веру отцов — опору жизни нашей во всех скорбях и бедах. Знайте, безумцы, если благодаря вам Россия отступит от Бога, у нее отымется царь и она будет раздроблена в конце концов на множество осколков. И придет тогда время Антихриста. Если Россия не очистится от множества плевел, то она опустеет, как многие древние царства и города, стертые с лица земли правосудием Божиим за отступление от веры».
Иоанн Кронштадтский после смерти был прославлен как святой Русской Зарубежной Православной Церковью в 1964 году, а в 1990 году канонизирован и Русской Православной Церковью. Народ российский почитал его святым всегда, еще при жизни. Недавно в Петербурге обновлен Иоанновский монастырь, в котором находится чудотворная гробница Иоанна Кронштадтского.

Сергей Турченко
14 июня 2015 г.

Комментарии:

ОтменитьДобавить комментарий

Сегодня
22 сентебря
воскресенье
2019

В этот день:

Аляска — русская земля

22 сентября 1784 года русские первопроходцы основали первое постоянное поселение на Аляске. Это послужило началом образования Русской Америки (совокупность владений Российской империи в Северной Америке, включавшая Аляску, Алеутские острова, Александровский архипелаг и поселения на тихоокеанском побережье современных США (Форт-Росс).

Аляска — русская земля

22 сентября 1784 года русские первопроходцы основали первое постоянное поселение на Аляске. Это послужило началом образования Русской Америки (совокупность владений Российской империи в Северной Америке, включавшая Аляску, Алеутские острова, Александровский архипелаг и поселения на тихоокеанском побережье современных США (Форт-Росс).

Первыми русскими, которые со стороны Сибири открыли Аляску (Америку), были члены экспедиции Семена Дежнева в 1648 году. В 1732 году Михаил Гвоздев на боте «Святой Гавриил» совершил плавание к берегам «Большой земли» (северо-западной Америки), первым из европейцев достиг побережья Аляски в районе мыса Принца Уэльского. Гвоздев определил координаты и нанес на карту около 300 км побережья полуострова Сьюард, описал берега пролива и острова, лежащие в нём. В 1741 году экспедиция Беринга на двух пакетботах «Святой Петр» (Беринг) и «Святой Павел» (Чириков) исследовала Алеутские острова и берега Аляски. В 1784 году на остров Кадьяк (Бухта Трех Святителей) прибыла экспедиция Шелихова в составе трех галиотов («Три святителя», «Св. Симеон» и «Св. Михаил»). «Шелиховцы» основали здесь первое постоянное поселение (Северо-восточная компания), начали усиленно осваивать остров, подчиняя местных эскимосов (конягов), способствуя распространению православия среди туземцев и внедряя ряд сельскохозяйственных культур (картофель, репа).

Параллельно с компанией Шелихова Аляску осваивала конкурирующая с ним компания купца Лебедева-Ласточкина. Снаряженный им галиот «Св. Георгий» (Коновалов) прибыл в 1791 году в залив Кука, а его экипаж основал Николаевский редут. В 1792 году «лебедевцы» основали поселение на берегах озера Илиамна и снарядили экспедицию Василия Иванова к берегам реки Юкон.

С 1808 года столицей русской Америки становится Ново-Архангельск. Фактически управление американскими территориями ведется Российско-американской компанией, главный штаб которой находился в Иркутске, официально Русская Америка включена в состав сначала Сибирского генерал-губернаторства, а после его разделения в 1822 году на Западное и Восточное, в состав Восточно-Сибирского генерал-губернаторства.

11 сентября 1812 года русский купец Иван Кусков основал Форт-Росс (в 80 км к северу от Сан-Франциско в Калифорнии), ставший самым южным форпостом русской колонизации Америки. Формально эта земля принадлежала Испании, однако Кусков купил её у индейцев. Вместе с собой он привел 95 русских и 80 алеутов.

C 9 июля 1799 по 18 октября 1867 года Аляска с прилегающими к ней островами находилась под управлением Русско-американской компании.

Начало Крымской войны (1853—1856) ставило русские колонии в Северной Америке в чрезвычайно трудное положение, поскольку русская Аляска граничила с британской Канадой. Боевые действия на Дальнем Востоке в этот период показали абсолютную незащищённость восточных земель Российской империи и в особенности Аляски. Дабы не потерять даром территорию, которую невозможно было защитить и освоить в обозримом будущем, было принято решение о её продаже. В январе 1841 года Форт-Росс был продан гражданину Мексики Джону Саттеру. А в 1867 году США выкупили Аляску за 7 200 000 долларов.

 

Александр Суворов - «Генерал Вперед»

22 сентября 1789 года осуществелен разгром турецкой армии русско-австрийскими войсками под командованием генерала А. В. Суворова в битве при Рымнике в ходе Русско-турецкой войны 1787—1791 годов.

Александр Суворов - «Генерал Вперед»

22 сентября 1789 года осуществелен разгром турецкой армии русско-австрийскими войсками под командованием генерала А. В. Суворова в битве при Рымнике в ходе Русско-турецкой войны 1787—1791 годов.

 Османская империя планировала в этой войне вернуть себе земли, отошедшие к России в ходе Русско-турецкой войны 1768—1774 годов, в том числе и Крым. Война закончилась победой России и заключением Ясского мира. Битва при Рымнике - одно из главных сражений Русско-турецкой войны 1787—1791 годов.

В состав отряда Суворова входили 9 не полностью укомплектованных батальонов пехоты, 9 эскадронов карабинеров, 2 казачьих полка и тысяча арнаутов (итого около 6,5 тыс. человек). Корпус принца Кобургского включал в себя 10 батальонов пехоты и 30 эскадронов кавалерии (всего около 18 тыс. человек). Таким образом, численность объединённых русско-австрийских войск составляла приблизительно 25 тыс. солдат и офицеров.

В составе объединенных отрядов Юсуф-паши было более 100 тысяч штыков и сабель. Но Суворов, переправившись через Рымну в ночь на 22 сентября, сразу же повел войска в наступление. Турки не ожидали такой отваги и дрогнули. Значительная часть войск рассеялась, преследуемая русскими отрядами. За смелые и решительные наступательные действия против превосходящих сил противника австрийцы прозвали Суворова «Генерал Вперёд».

Потери войска Юсуф-паши только убитыми в день сражения составили не менее 15 тысяч человек. Потери русско-австрийских войск не превышали 500 человек.

Победа при Рымнике стала одной из наиболее блистательных побед Александра Суворова. За победу в ней он был возведён Екатериной II в графское достоинство с названием Рымникский, получил бриллиантовые знаки Андреевского ордена, шпагу, осыпанную бриллиантами с надписью «Победителю визиря», бриллиантовый эполет, драгоценный перстень и Орден Святого Георгия 1-й степени.

 

Форсирование Днепра

22 сентября 1943 года на рассвете войска Центрального и Воронежского фронта начали переправу и захват плацдармов на правом берегу Днепра. К этому моменту Советские войска заняли противоположный от немецких войск берег практически на протяжении 300 километров.

Форсирование Днепра

22 сентября 1943 года на рассвете войска Центрального и Воронежского фронта начали переправу и захват плацдармов на правом берегу Днепра. К этому моменту Советские войска заняли противоположный от немецких войск берег практически на протяжении 300 километров.

Все немногие штатные плавсредства были использованы войсками, но их катастрофически не хватало. Поэтому основные силы форсировали Днепр на подручных средствах: рыбацких лодках, импровизированных плотах из бревен, бочек, стволов деревьев и досок.

Большой проблемой была переправа тяжёлой техники: на многих плацдармах войска не смогли быстро переправлять её в достаточном количестве на плацдармы, что вело к затяжным боям по их обороне и расширению и увеличивало потери советских войск.

Первый плацдарм на правом берегу Днепра был завоёван 22 сентября 1943 в районе слияния Днепра и реки Припяти, в северной части фронта. Почти одновременно 3-я гвардейская танковая армия и 40-я армия Воронежского фронта добились такого же успеха южнее Киева. 24 сентября ещё одна позиция на западном берегу была отвоевана недалеко от Днепродзержинска, 28 сентября — ещё одна рядом с Кременчугом. К концу месяца было создано 23 плацдарма на противоположном берегу Днепра, некоторые из них — 10 километров в ширину и 1-2 километра в глубину. Всего Днепр к 30 сентября форсировали 12 советских армий. Так же было организовано множество ложных плацдармов цель которых была имитация массовой переправы и рассредоточение огневой мощи немецкой артиллерии.

После этого советские войска практически создали новый укрепрайон на завоеванных плацдармах, фактически закопавшись в землю от огня противника, и прикрывая своим огнем подход новых сил.

Значительную помощь советским войскам в ходе форсирования Днепра оказали партизаны: в общей сложности, в Битве за Днепр приняли участие 17 332 украинских советских партизан, которые совершали нападения на подразделения немецких войск, вели разведку, служили проводниками для переправившихся подразделений советских войск.

За форсирование Днепра 2438 воинам было присвоено звание Героя Советского Союза, что больше, чем суммарное количество награждённых за всю предыдущую историю награды. Такое массовое награждение за одну операцию было единственным за всю историю войны. Беспрецедентное количество награждённых также отчасти объясняется директивой Ставки ВГК от 9 сентября 1943, гласившей: "В ходе боевых операций войскам Красной Армии приходится и придётся преодолевать много водных преград. Быстрое и решительное форсирование рек, особенно крупных, подобных реке Десна и реке Днепр, будет иметь большое значение для дальнейших успехов наших войск. За форсирование такой реки, как река Десна в районе Богданове (Смоленской области) и ниже, и равных Десне рек по трудности форсирования представлять к наградам:

1. Командующих армиями — к ордену Суворова 1-й степени.

2. Командиров корпусов, дивизий, бригад — к ордену Суворова 2-й степени.

3. Командиров полков, командиров инженерных, сапёрных и понтонных батальонов — к ордену Суворова 3-й степени.

За форсирование такой реки, как река Днепр в районе Смоленск и ниже, и равных Днепру рек по трудности форсирования названных выше командиров соединений и частей представлять к присвоению звания Героя Советского Союза".

 

Обмен информацией

Если у вас есть информация о каком-либо событии, соответствующем тематике нашего сайта, и вы хотите, чтобы мы её опубликовали, можете воспользоваться специальной формой: Рассказать о событии