RSS-канал Российского героического календаря
Российский героический календарь
Сайт о боевых и трудовых подвигах, совершенных в интересах России
и её союзников в наши дни и в великом прошлом родного Отечества.

Также в рубрике:

Памяти великого Кутузова
28 апреля 2018 г.

Памяти великого Кутузова

205 лет назад 28 апреля 1813 года почил в Бозе Михаил Илларионович Голенищев-Кутузов
Зверская казнь архиепископа Тихона
9 января 2017 г.

Зверская казнь архиепископа Тихона

9 января 1919 года владыка был повешен взбесившимися атеистами на Царских вратах Благовещенского храма
Юбилей великого Сергия
26 января 2014 г.

Юбилей великого Сергия

26 января 2014 года Святейший Патриарх Кирилл и Священный Синод обратились с посланием к православному миру
Православный год России
7 января 2018 г.

Православный год России

Итоги 2017: введено в строй около 1300 храмов, а всего в стране теперь насчитывается 36 878 церквей РПЦ
Святой праведный воин Илия Муромец
1 января 2013 г.

Святой праведный воин Илия Муромец

1 января Русская Православная Церковь празднует память святого праведного воина Илии Муромца
Главная » Русские святые воины » В память о Страстном монастыре

В память о Страстном монастыре

Региональная общественная организация «Бородино-2012-2045» обратилась к Патриарху Кириллу с просьбой о благословении на возведение часовни преподобных Антония и Феодосия Печерских на Страстной (Пушкинской) площади в Москве …

.
В память о Страстном монастыре

Как известно, до революции здесь стоял Страстной монастырь, который был основан в 1654 году царем Алексеем Михайловичем на месте встречи москвичами у ворот Белого города Страстной иконы Божией Матери.

Первый раз монастырь был разграблен в 1812 году при нашествии европейских варваров во главе с Наполеоном. 3 сентября "цивилизаторы» ворвались в соборную церковь и ограбили её. У святых ворот расстреляли 10 человек.

Второй раз его окончательно разграбили и разрушили после революции, а в 1929 году монастырь был превращен в центральный антирелигиозный музей Союза безбожников СССР. Потом и его разрушили, а сюда перенесли памятник А. С. Пушкину, стоявший напротив в начале Тверского бульвара.

Вот уже десять лет Региональная общественная организация «Бородино-2012-2045», возглавляемая Генналием Павловичем Сальниковым, ведет борьбу за восстановление святыни. При ней учрежден Попечительский совет Страстного монастыря, созданы три молитвенные группы. Они постоянно по очереди возносят здесь молитвы Господу и Царице Небесной – Пресвятой Богородице, за возрождение Страстного монастыря, захоронение подвижниц и фундаментов обители, за восстановление исторического архитектурного ансамбля Пушкинской (Страстной) площади. Группа молитвенников под водительством Шрамко Юрия Васильевича читает акафист Страстной Божией Матери по субботам в 14 часов. Группа Котелевского Валерия Алексеевича поёт акафист преподобным Антонию и Феодосию Печерским по субботам в 13 часов. Чаев Виктор Иванович с чадами Божиими читает акафист Страстной Божьей Матери каждое воскресенье в 14 часов.
Благодаря молитвам, Попечительский совет добился отмены проекта строительства под Страстной (Пушкинской) площадью транспортного узла с тоннелем и паркингом на тысячу автомобилей. А теперь поставила своей целью возведение часовни преподобных Антония и Феодосия Печерских в углу площади, чтобы не портить её ансамбля, сложившегося на сегодняшний день. До революции одним из центральных храмов Сретенского монастыря была церковь Антония и Феодосия Печерских. Её восстановление хотя бы в виде небольшой часовни стало бы символом народной памяти о святыне.

За благословением на это и обратилась Региональная общественная организация «Бородино-2012-2045» к Патриарху Кириллу.
В обращении отмечается, что 18 октября 2015 года на Пушкинской площади в присутствии 200 участников паломнической поездки на Бородинское поле президент РОО «Бородино-2012-2045» Г.П.Сальников рассказал собравшимся об историческом месторасположении каменной домовой церкви (часовни) преподобным Антонию и Феодосию Печерским на Пушкинской площади. «Ранее часовня располагалась рядом с трапезной у южной стены Страстного монастыря, выходящей на Страстной бульвар, и могла вмещать до сорока молящихся. В ходе выступления Сальниковым было отмечено, что воссоздание часовни на прежнем фундаменте не затронет ни кинотеатр, ни памятник великому русскому поэту А.С.Пушкину, ни фонтан, не изменит в худшую сторону архитектурный ансамбль площади и не помешает проведению на ней массовых мероприятий. Идея о воссоздании домовой церкви преподобным Антонию и Феодосию Печерским на прежнем фундаменте была воспринята паломниками единогласно с воодушевлением. По данным Правления стоимость возведения каменной часовни – 100 млн. руб. РОО "Бородино-2012-2045" уверено, что сумеет привлечь спонсоров на это народное начинание. Восстановить же Страстной монастырь на сегодняшний день не представляется возможным, т.к. перенос памятника Пушкину и закрытие кинотеатра вызовет протестные действия среди столичной общественности», - пишут авторы обращения.
«Обращаемся к Вам, Милостивый Архипастырь и Отец, благословите РОО «Бородино-2012-2045» на смиренный подвиг воссоздания в камне домовой церкви преподобным Антонию и Феодосию Печерским на Пушкинской площади, на учреждение Фонда сбора пожертвований на народное начинание. С милосердием отнеситесь к сердечной просьбе нас, грешных, назначить священника для духовного окормления групп молитвенного стояния на Пушкинской площади. Примите же от нас, Святейший Владыко Патриарх, искреннее заверение в любви, свидетельство которой не слово, но дело – наша готовность без устали трудиться вместе с Вами на благо Святой Соборной и Апостольской Церкви, содействовать созиданию Святой Руси, процветание которой жизненно важно для духовного просвещения всех народов Земли», - подчеркивается в обращении РОО «Бородино-2012-2045».

 

Сергей Турченко
16 ноября 2015 г.

Комментарии:

ОтменитьДобавить комментарий

Сегодня
16 августа
четверг
2018

В этот день:

Главный маршал авиации Павел Кутахов

16 августа 1914 года родился Павел Степанович КУТАХОВ (ум. 03.12.1984), главный маршал авиации, дважды Герой Советского Союза.

Главный маршал авиации Павел Кутахов

16 августа 1914 года родился Павел Степанович КУТАХОВ (ум. 03.12.1984), главный маршал авиации, дважды Герой Советского Союза.

Простой крестьянский парень из донской станицы, он стал одним из лучших пилотов Страны Советов, а потом и самым главным летчиком СССР.

В августе 1935 года Павел по комсомольскому призыву поступил в Сталинградское военное училище летчиков. Начинал летать на самолете «У-2». В 1938 году в звании лейтенанта прибыл в полк под Ленинградом. Вскоре он стал командиром звена истребителей. Во время войны с Финляндией Кутахов совершил 131 боевой вылет. В одном из боев был сбит и спустился на парашюте в тылу противника, пешком вернулся в расположение советских войск.

Во время Великой Отечественной войны участвовал в обороне Мурманска, Кандалакши и Кировской железной дороги. Сопровождал караваны транспортных судов ленд-лиза.

Был одним из известнейших летчиков-истребителей Карельского фронта. Указом Президиума Верховного Совета СССР от 1 мая 1943 года Кутахову было присвоено звание Героя Советского Союза.

Всего за годы войны П. С. Кутахов совершил 497 боевых вылетов, провел 79 воздушных боев, в которых сбил 14 самолетов лично и 28 с напарниками.

После войны подполковник Кутахов ещё несколько лет командовал полком в Заполярье, а потом был направлен на Высшие офицерские летно-тактические курсы в Липецк. В 1957 году закончил Военную академию Генерального Штаба. В 1966 году ему, командующему авиацией Одесского военного округа, генерал-лейтенанту авиации, в числе первых было присвоено звание «Заслуженный военный летчик СССР». В 1967 году генерал-полковник авиации П. С. Кутахов был назначен первым заместителем главнокомандующего Военно-Воздушными Силами СССР. В марте 1969 года Маршал авиации Кутахов стал главнокомандующим ВВС СССР. В 1972 году ему было присвоено звание Главного маршала авиации. Кутахов летал на современных истребителях до 60-летнего возраста.

В 1984 году ему во второй раз присвоено звание Героя Советского Союза.

Умер 3 декабря 1984 года от обширного инсульта. Похоронен в Москве на Новодевичьем кладбище.

Подвиг экипажа Владимира Шарпатова

16 августа 1996 года экипаж российского самолёта «Ил-76» (командир Владимир Шарпатов), находившийся в плену у талибов больше года, совершил выдающийся подвиг - побег на своём же самолёте — через Иран в ОАЭ. После возвращения на Родину командир воздушного судна Владимир Ильич Шарпатов и второй пилот Газинур Гарифзянович Хайруллин были удостоены звания Героя России.

Подвиг экипажа Владимира Шарпатова

16 августа 1996 года экипаж российского самолёта «Ил-76» (командир Владимир Шарпатов), находившийся в плену у талибов больше года, совершил выдающийся подвиг - побег на своём же самолёте — через Иран в ОАЭ. После возвращения на Родину командир воздушного судна Владимир Ильич Шарпатов и второй пилот Газинур Гарифзянович Хайруллин были удостоены звания Героя России.

А Здор Александр Викторович — штурман, Аббязов Асхат Минахметович — бортинженер,
Вшивцев Юрий Николаевич — бортрадист, Бутузов Сергей Борисович — ведущий инженер,
Рязанов Виктор Петрович — ведущий инженер награждены орденами Мужества. О их подвиге снят фильм «Кандагар».

3 августа 1995 года самолёт Ил-76ТД бортовой номер RA-76842, принадлежавший казанской компании «Аэростан», с семью членами экипажа на борту по заказу правительства в Кабуле, в рамках межправительственного соглашения с Албанией, совершал коммерческий рейс по маршруту Тирана — Кабул (Баграм) с грузом стрелковых боеприпасов. Фактическим получателем груза был «Северный альянс», авиабаза Баграм контролировалась силами злейшего врага «Талибана» Ахмад Шах Масуда. Сходные рейсы в Баграм, в частности, из Шарджи, экипаж выполнял неоднократно, перевозя самые разные грузы. Рейс из Тираны с боеприпасами был третьим после двух таких же, вполне успешных. Над Афганистаном самолёт был перехвачен истребителями движения «Талибан» и был принужден совершить посадку в районе Кандагара под предлогом досмотра груза. Среди формально разрешённых к перевозке стрелковых боеприпасов был обнаружен ящик с запрещёнными к перевозке снарядами.

Более года (378 дней) члены экипажа самолёта находились в плену в очень тяжёлых условиях, мучаясь от жары, нехватки воды и плохой пищи. Психологическое состояние экипажа тоже было очень тяжёлым: они всерьёз опасались за свою жизнь, так как были захвачены при перевозке оружия врагам «Талибана». С другой стороны, они долго не замечали никаких существенных усилий со стороны российских властей по вызволению их из плена. Талибы предлагали им перейти в ислам с обещаниями облегчить участь. Связь с Россией удавалось поддерживать, в частности, через Тимура Акулова, представителя президента Татарстана Минтимера Шаймиева. Попытка Акулова обменять пленников на запчасти к вертолётам не удалась. С другой стороны, удалось добиться права на редкие личные встречи, в том числе с другими представителями российских властей в Афганистане и Пакистане, и передачу почты, что позволило обговорить детали возможного побега. Экипаж смог убедить талибов в том, что весьма ценный самолёт требует периодического технического обслуживания. За отсутствием собственных специалистов, экипажу было позволено, время от времени, под вооружённым конвоем, поддерживать самолёт в работоспособном состоянии.

И вот 16 августа 1996 года при очередном техобслуживании (в частности, поводом к нему послужило повреждённое колесо шасси) экипаж запустил двигатели и взлетел, воспользовавшись ослаблением бдительности на аэродроме из-за пятницы и времени молитв. Аэродромные службы пытались воспрепятствовать взлёту, но безуспешно. Самолёт-истребитель поднят в воздух не был. Конвоиров, которых было меньше, чем обычно, удалось обезоружить и связать. Топлива на полёт хватило, так как самолёт перед рейсом в Кабул был заправлен с расчётом на обратный рейс, и топливо слито не было. Для большей скрытности самолёт уходил из Афганистана на запад, в Иран (а не на север, в Россию), причём на предельно малых высотах. Авиадиспетчеры Ирана, как это было оговорено заранее, пропустили самолёт в своё воздушное пространство, в дальнейшем самолёт беспрепятственно прилетел в ОАЭ, в Шарджу.

В ночь с 18 на 19 августа российские лётчики благополучно вернулись в Казань. 22 августа того же года был подписан указ о награждении экипажа, командиру корабля и второму пилоту было присвоено звание Героев России, а все остальные члены экипажа были награждены орденами Мужества. Члены экипажа самолёта: Шарпатов, Владимир Ильич — командир воздушного судна, Хайруллин, Газинур Гарифзянович — второй пилот, Здор, Александр Викторович — штурман, Аббязов, Асхат Минахметович — бортинженер, Вшивцев, Юрий Николаевич — бортрадист, Бутузов, Сергей Борисович — ведущий инженер,

Рязанов, Виктор Петрович — ведущий инженер. (Википедия)

Диакон Вячеслав Луканин

16 августа Русская Православная Церковь воздает память священномученику Вячеславу (Луканину), погибшему в этот день в 1918 году.

Диакон Вячеслав Луканин

16 августа Русская Православная Церковь воздает память священномученику Вячеславу (Луканину), погибшему в этот день в 1918 году.

Вячеслáв Геóргиевич Лукáнин относится к роду потомственных русских священников, до революции был диаконом Пермской и Екатеринбургской епархий РПЦ. Прославлен как священномученик и причислен к Собору новомучеников и исповедников Российских 17 июля 2002 года. Память священномученика Вячеслава совершается в день его кончины — 3 / 16 августа. Он был убит богоборцами прямо в храме во время молитвы выстрелом в спину.

 

 

Обмен информацией

Если у вас есть информация о каком-либо событии, соответствующем тематике нашего сайта, и вы хотите, чтобы мы её опубликовали, можете воспользоваться специальной формой: Рассказать о событии