RSS-канал Российского героического календаря
Российский героический календарь
Сайт о боевых и трудовых подвигах, совершенных в интересах России
и её союзников в наши дни и в великом прошлом родного Отечества.

Также в рубрике:

Русь - с Богом!
28 июля 2018 г.

Русь - с Богом!

28 июля 2018 года — 1030-летие Крещения Руси
Подвиг русского богатыря Меркурия
7 декабря 2017 г.

Подвиг русского богатыря Меркурия

7 декабря 1239 года Меркурий Смоленский с небольшим отрядом обратил в бегство татаро-монгольскую рать
Православный год России
7 января 2018 г.

Православный год России

Итоги 2017: введено в строй около 1300 храмов, а всего в стране теперь насчитывается 36 878 церквей РПЦ
Обретение мощей Сергия Радонежского
18 июля 2016 г.

Обретение мощей Сергия Радонежского

18 июля 1422 года были найдены нетленные останки великого духовного защитника Земли Русской преподобного Сергия Радонежского, благословившего Дмитрия Донского на победную Куликовскую битву
Прототип русского богатыря Алеши Поповича
7 июня 2018 г.

Прототип русского богатыря Алеши Поповича

7 июня (нов. ст.) 1223 года на реке Калке геройски погиб Александр Попович в битве с монголами, впервые появившимися тогда у русских рубежей.
Главная » Русские святые воины » Против посмертной травли Иоанна Грозного

Против посмертной травли Иоанна Грозного

Профессор, академик Петровской академии наук и искусств Игорь Фроянов и профессор Парижского Университета Сорбонны Андрей Рачинский поддерживают установку памятника Великому Царю.

.
Против посмертной травли Иоанна Грозного

Они обратились к губернатору Орловской области Вадиму Потомскому с открытыми письмами, которые мы перепечатываем по текстам Русской народной линии.

«Уважаемый Вадим Владимирович! Обращаюсь к Вам как профессор, доктор исторических наук с 40-летним стажем, специалист по истории средневековой России, в том числе по периоду царствования Иоанна Васильевича Грозного. Не бойтесь и стойте твердо, - говорится в письме Игоря Фроянова. - Царь Иоанн Васильевич Грозный заслуживает того, чтобы его памятник стоял не только в Орле, но и каждом городе, основанном им: Архангельске, Новой Астрахани, Арзамасе, Тюмени, Тобольске, Перми, Свияжске и во многих других городах юга, востока и севера России, где под руководством Великого Царя были заложены основы Российской Империи.

Более того, я убежден, что памятник Иоанну Грозному должен быть поставлен в Москве, поскольку в правлении Иоанна Грозного были намечены пути исторического развития России на многие десятилетия и целые столетия вперед. Царь Иоанн Васильевич Грозный – первый русский Царь, Помазанник Божий, более полвека правил Россией и к концу своего правления сделал ее воистину Империей и одним из главных государств Европы, уважаемым и почитаемым в мире. Он сумел не только защитить Русь от разбойничьих набегов казанских и крымских шаек, поощряемых османами, но и найти верный подход к интеграции Казанского, Астраханского и Сибирского ханств в состав Российской Империи.

Русь воевала не за новые земли, не за колонизацию Казани и Астрахани, Русь устраняла тех пришлых князей, которые стремились построить жизнь этих царств на основе грабежа Российской земли. Именно поэтому большинство казанских, астраханских и сибирских знатных людей перешло на службу к Православному Царю и успешно столетиями служило ему, войдя в состав российской знати. И многие великие русские деятели происходили именно из этих родов, составивших славу России.

Не верьте клеветникам России, не верьте предателю и изменнику князю Андрею Курбскому и его нынешним последователям, повторяющим вымыслы о якобы "кровавом тиране на троне". Сегодняшняя историческая наука твердо и обоснованно говорит, что это вымыслы и сказки. Царь Иоанн Грозный был одним из самых миролюбивых, один из самых благочестивых, христолюбивых правителей, царей и королей своего времени. Россия, несмотря на жесткие внешние войны, удвоила свое население за время его правления, удвоила свою территорию и процветала под его мудрым руководством.

Ложь, что в России раньше не ставились памятники Иоанну Васильевичу Грозному. Мода на памятники пришла в Россию лишь в XIX веке, но еще в XVIII веке Император Петр Великий воздвиг первый памятник Царю Иоанну Васильевичу Грозному в день своего торжественного въезда в Москву после Полтавской битвы. Он прямо заявлял своим соратникам, что идет по стопам Царя Иоанна Васильевича, прорубая окно в Европу, беря все лучшее из европейских технологий и делая Россию Великой Империей. Первый памятник Иоанну Грозному находился при той самой Триумфальной арке, в которую торжественно въезжал Петр I в Москву после битвы под Полтавой».

Укрепитесь, Вадим Владимирович, порадуйте истинных патриотов России и поставьте памятник не откладывая, в ближайшие дни празднования 450-летия славного города Орла. Успехов Вам».

В письме Андрея Рачинского подчеркивается: «Считаю, что это достойный правитель и образец руководителя государства, на которого должны равняться не только правители нашей страны, но и правители других христианских государств. Неправда, что он был тираном, при его 53-летнем правлении было казнено в десятки раз меньше людей, чем при любом правителе европейских держав и в его время, и в последующие века. Все вымышленные предателем и изменником Андреем Курбским сведения о якобы имевшем месте отношении царя Иоанна Васильевича Грозного к смерти своего сына, Царевича Иоанна Иоанновича, скорбной кончине митрополита Филиппа и некоторых других деятелей, которые тщатся сегодня поднять на щит либеральные средства массовой информации, не имеют под собой никакого исторического основания. Это выдумки, запущенные клеветниками России и иностранными агентами-шпионами. Как было доказано исторической наукой еще несколько сот лет назад, это одна из первых масштабных информационных войн, развернутых в отношении России, и те, кто сегодня повторяет лживые аргументы антироссийской пропаганды XVI века, фактически работают на антироссийскую пропаганду XXI века».


Напомним, что международная травля памяти ИОАННА IV Васильевича ГРОЗНОГО началась сразу же после его загадочной смерти 18 марта 1584 года. До сих пор нет единого мнения о том, являлась ли кончина царя следствием естественных причин или была насильственной. Летописец XVII века сообщал, что «царю дали отраву ближние люди». По свидетельству дьяка Ивана Тимофеева, Борис Годунов и Богдан Бельский «преждевременно прекратили жизнь царя». Проведенные в 1963 году исследования останков Государя показали "нормальное содержание" в них мышьяка и "повышенное содержание ртути". Главный археолог Кремля Татьяна Панова и исследовательница Елена Александровская высказали мнение о том, что выводы комиссии 1963 года некорректны. По их анализу, допустимая норма мышяка у Ивана Грозного превышена более чем в 2 раза. Исследовательницы опубликовали такую версию: царь был отравлен «коктейлем» из мышьяка и ртути», который давался ему в течение какого-то времени.

За физической расправой над первым русским царем последовала духовная. Сразу же началась его посмертная травля, оболгание, переписывание русской истории времен Иоанна Грозного. Одним из орудий этого отравления памяти о царе стал предатель-перебежчик бывший русский князь Андрей Курбский. Предыистория такова.

Курбский был одним из воевод царя. После неудачной битвы под Невелем (1562 год), перепугавшись царского гнева, князь бежал в Великое княжество Литовское. На службу к врагам Руси он явился не один, а с целой толпой приверженцев и слуг, и был пожалован несколькими имениями (в том числе и городом Ковелем). Курбский уже в сентябре 1564 года начал воевать против Москвы. Поскольку он прекрасно знал систему обороны западных рубежей, при его участии войска Великого княжества Литовского неоднократно устраивали засады на русские отряды либо, обойдя заставы, безнаказанно грабили земли.

Задним числом, как это часто бывает с предателями, Кубский стал в тогдашних СМИ объяснять свою подлость идеологическими и даже духовными мотивами. Мол, не согласен с методами государственного правления, которые осуществлял Иоанн Грозный. Между царем и его бывшим подданным состоялась даже переписка, в которой Иоанн Грозный пытался «вправить мозги» перебежчику. Но, удивительное дело, и тогда, и почти 400 лет впоследствии публиковались только обличительные письма Курбского, которые рисовали Иоанна Грозного в виде деспота и маньяка. Ответы царя впревые были опубликованы только в 1953 году, да и то для узкого круга исследователей мелким тиражом.

В 2011 году в издательстве Культурно-просветительской Инициативы «Поход» вышла в свет книга моего давнего товарища - литературного критика, публициста, писателя Петра Ткаченко «Драма Грозного Царя». В ней автор задается естественными вопросами: «Каким образом литературно одарённый человек, мудрейший политик своего времени мог быть представлен в литературе самодуром и деспотом»? «Почему более трех с половиной веков не издавались послания Ивана Грозного, а тексты его оппонента Андрея Курбского переиздаются, и как ни странно, в периоды нестроения в русском государстве?». «Почему личность Ивана Грозного оценивается не в соответствии с итогами его царствования, а по понятиям Запада?».

Ткаченко впервые полностью публикует одно из писем Иоанна Грозного, которое раньше было подвергнуто сокращениям и искажениям. В полный текст послания входит рассказ об истории Византии и её падении. В прежних публикациях он давался в усечённом виде. Искажалось изложение вопроса о различии между царской и священнической властью.

Один из главных упреков царю, который имел хотя бы какое-то историческое обоснование, содержится в грамота Курбского государю из Литвы (кстати, этот упрек объясняет главные мотивы двойного убийства Грозного): « Почто, царю, силных во Израили побил еси, и воевод от бога данных ти на враги твоя, различными смертьми расторгл еси". Речь о том, что при Иоанне Грозном был запрещён въезд на территорию России еврейских купцов. Когда же в 1550 году польский король Сигизмунд-Август потребовал, чтоб им был дозволен свободный въезд в Россию, Иоанн отказал в таких словах: «В свои государства Жидом никак ездити не велети, занеже в своих государствах лиха никакого видети не хотим, а хотим того, чтобы Бог дал в моих государствах люди мои были в тишине безо всякого смущенья. И ты бы, брат наш, вперёд о Жидех к нам не писал», поскольку они русских людей «от христианства отводили, и отравные зелья в наши земли привозили и пакости многие людям нашим делали». А также Курбский упрекал Государя в том, что «побил» своевольничавших воевод, вместо того, чтобы, говоря современным языком, развивать демократию в управлении государством.

А ответ Курбскому на главный упрек звучит и сегодня очень актуально для нынешних правителей России. Иоанн вначале рассказывает о гибели предыдущих импертий и подводит к выводу: «Посмотри на всё это и подумай, какое управление бывает при многоначалии и многовластии, ибо там цари были послушны епархам и вельможам, и как погибли эти страны! Это ли и нам посоветуешь, чтобы к такой же гибели прийти? И в том ли благочестие, чтобы не управлять царством, и злодеев не держать в узде, и отдаться на разграбление иноплеменникам? Или скажешь мне, что там повиновались святительским наставлениям? Хорошо это и полезно! Но одно дело – спасать свою душу, а другое дело – заботиться о телах и душах многих людей; одно дело – отшельничество, иное – монашество, иное – священническая власть, иное – царское правление. Отшельничество подобно агнцу, никому не противящемуся, или птице, которая не сеет, не жнёт и не собирает в житницу; монахи же хотя и отреклись от мира, но, однако, имеют уже обязанности, подчиняются уставам и заповедям, – если они не будут всего этого соблюдать, то совместное житие их расстроится; священническая же власть требует строгих запретов словом за вину и зло, допускает славу, и почести, и украшения, и подчинение одного другому, чего инокам не подобает; царской же власти позволено действовать страхом, и запрещением, и обузданием и строжайше обуздать безумие злейших и коварных людей. Так пойми же разницу между отшельничеством, монашеством, священничеством и царской властью. И разве подобает царю, если его бьют по щеке, подставлять другую? Это совершенно исключено! Как же царь сможет управлять царством, если допустит над собой бесчестие? А священникам это подобает. Уразумей поэтому разницу между царской и священнической властью! Даже у отрекшихся от мира встретишь многие тяжёлые наказания, хотя и не смертную казнь. Насколько суровее должна наказывать злодеев царская власть!»

Петр Ткаченко развенчивает в книге и бытующее по сей день мнение о Грозном, как кровожадном царе: «Нельзя всё же забывать, или вернее не учитывать, что западноевропейские современники Ивана Грозного – испанские короли Карл V и Филипп II, король Англии Генрих XVIII и французский король Карл IX самым жестоким образом казнили сотни тысяч людей. Так, например, именно за время правления Ивана Грозного – с 1547 по 1584 гг. – в одних только Нидерландах, находившихся под властью Карла V и Филиппа II , число жертв доходило… до 100 тыс.». Указывает автор и на то, что Карл IX 23 августа 1572 года принял активное «личное» участие в Варфоломеевской ночи, когда было зверски убито более 3 тыс. гугенотов только за то, что они принадлежали к протестантству, а не к католицизму. А за все время «террора» Ивана Грозного было казнено за разные, в том числе — уголовные, дела около 3 – 4 тысяч человек.

Пётр Ткаченко приводит и такие статистические данные: за время царствования Ивана Грозного прирост населения составил 30 – 50 %. Для сравнения, за время правления Петра I убыль населения составила 40 %.

Ткаченко вовсе не идеализирует Грозного. Он утверждает: «У него были довольно веские причины стать таким, каким он стал – и подозрительным, и замкнутым, и жёстким, а порой и жестоким». Ведь Иван Грозный вступил на трон, когда уже кипела боярская междоусобица с «беззакониями, насилиями и казнями, превышающими те жестокости, которые пришлось применить Ивану, устанавливая законность в стране».

А мотивы посмертной травли Грозного царя Ткаченко объясняет так: «Дело в том духовно-мировоззренческом облике первого русского царя и проводимой им политике, которые мешали воссоединению церквей под главенством папы, уничтожению православия на Руси, мешали той и церковной, и мировоззренческой, и военной экспансии с запада, которым Россия подвергалась постоянно, уже довольно активно со времён деда Ивана Грозного, Великого князя Ивана III».

Сергей Турченко
29 июля 2016 г.

Комментарии:

ОтменитьДобавить комментарий

Сегодня
21 ноября
среда
2018

В этот день:

Памяти генерал-адмирала Апраксина

21 ноября 1728 года скончался Фёдор Матвеевич Апраксин (род. 1661), сподвижник Петра I, один из создателей русского военного флота, генерал-адмирал, командующий русским флотом в Северной войне и Персидском походе, первый президент Адмиралтейств-коллегии.

Памяти генерал-адмирала Апраксина

21 ноября 1728 года скончался Фёдор Матвеевич Апраксин (род. 1661), сподвижник Петра I, один из создателей русского военного флота, генерал-адмирал, командующий русским флотом в Северной войне и Персидском походе, первый президент Адмиралтейств-коллегии.

Дворянский род Апраксиных считал своим предком татарского мурзу Солохмира, который в 1371 году ушел из Орды в Рязань. В конце XV века предки Апраксина переехали в Москву и начали служить Ивану III. Федор с ранних лет участвовал в забавах царя Петра I в составе потешных полков. В 1692 году назначен воеводой в Архангельск. В этой должности построил корабль, который послал для торговли за море, чем доставил величайшее удовольствие Петру I. Участвовал в Азовских походах Петра, после взятия Азова (1696) получил чин полковника.

В 1697 году, накануне путешествия Петра за границу, ему был поручен главный надзор за судостроением в Воронеже. В 1700 году назначен главой Адмиралтейского приказа и губернатором крепости Азов.

В 1713 году во главе галерного флота взял города Гельсингфорс и Борго. В 1714 году командовал русским флотом, действовавшим у шведских берегов. Под его командованием была одержана решительная победа в морском сражении у мыса Гангут 27 июля (7 августа) 1714 года. С 1718 года до самой смерти исправлял должность президента Адмиралтейств-коллегии, в 1719 году одновременно назначен губернатором Эстляндии.

В 1722 году участвовал в Персидском походе Петра I, весной 1723 года вернулся с Петром в Санкт-Петербург и возглавил Балтийский флот.

Союз русского народа

21 ноября 1905 года в Петербурге учреждён Союз русского народа – единственная общественно-политическая организация, представляющая интересы коренной, государство-образующей нации России. После 1917 года распущена. В 2005 году восстановлена.

"Кольцо" для фельдмаршала Паулюса

21 ноября 1942 года блокирована немецкая 6-я армия Ф. Паулюса

"Кольцо" для фельдмаршала Паулюса

21 ноября 1942 года блокирована немецкая 6-я армия Ф. Паулюса

С 24 ноября 1942 года по 2 февраля 1943 года советскими войсками была проведена операция «Кольцо», в результате которой значительно поредевшия армия паулюса капитулировала. В плен были взяты более 2500 офицеров и 24 генерала 6-й армии. Всего же пленено свыше 91 тыс. солдат и офицеров вермахта. Капитулировали в общей сложности двадцать немецких дивизий: 14-я, 16-я и 24-я танковые, 3-я, 29-я и 60-я моторизованные пехотные, 100-я егерская, 44-я, 71-я, 76-я, 79-я, 94-я, 113-я, 295-я, 297-я, 305-я, 371-я, 376-я, 384-я, 389-я пехотные дивизии. Кроме того, сдались румынские 1-я кавалерийская и 20-я пехотная дивизии. В составе 100-й егерской сдался хорватский полк. Также капитулировали 91-й полк ПВО, 243-й и 245-й отдельные батальоны штурмовых орудий, 2-й и 51-й полки реактивных минометов.

Плененный Паулюс не долго показывал спесь. Вскоре он подписал обращение «К военнопленным немецким солдатам и офицерам и к немецкому народу», в котором говорилось буквально следующее: «Считаю своим долгом заявить, что Германия должна устранить Адольфа Гитлера и установить новое государственное руководство, которое закончит войну и создаст условия, обеспечивающие нашему народу дальнейшее существование и восстановление мирных и дружественных отношений с нынешним противником». Через четыре дня он вступил в «Союз немецких офицеров». Потом — в Национальный комитет «Свободная Германия». С этого момента он становится одним из самых активных пропагандистов в борьбе с нацизмом. Регулярно выступает по радио, ставит свои подписи на листовках, призывая солдат вермахта переходить на сторону русских. Паулюс выступал в качестве свидетеля на Нюрнбергском процессе.
В плену Паулюс полюбил советскую действительность. После смерти Сталина ему разрешили уехать в Восточную Германию, где он до своей кончины в 1957 году верно служил коммунистической идее, выступая с лекциями на эту тему.

Космонавт Константин Феоктистов

21 ноября 2009 года умер Константин Петрович Феоктистов (р. 1926), участник Великой Отечественной войны, лётчик-космонавт СССР, Герой Советского Союза, доктор технических наук, профессор.

Космонавт Константин Феоктистов

21 ноября 2009 года умер Константин Петрович Феоктистов (р. 1926), участник Великой Отечественной войны, лётчик-космонавт СССР, Герой Советского Союза, доктор технических наук, профессор.

 Член первого в истории освоения космоса экипажа из трёх человек (вместе с Владимиром Комаровым и Борисом Егоровым).

В 1949 году окончил МВТУ им. Н. Э. Баумана. Работал в различных научно-исследовательских организациях. Один из главных создателей космического корабля «Восток», на котором был осуществлён первый полёт человека в космос. С 1964 года в отряде космонавтов. К. П. Феоктистов был первым в мире космонавтом без военного звания и единственным в истории советской космонавтики беспартийным, совершившим космический полёт. Входил в состав первого группового экипажа (вместе с В. Комаровым и Б. Егоровым), который 12—13 октября 1964 года совершил полёт на первом аппарате новой серии «Восход» (впервые — без скафандров). К. П. Феоктистов был первым конструктором космических кораблей, опробовавшим своё детище «в деле». С 1990 года преподавал в МГТУ им. Баумана.

Умер в возрасте 83 лет. Похоронен на Троекуровском кладбище в Москве.

Обмен информацией

Если у вас есть информация о каком-либо событии, соответствующем тематике нашего сайта, и вы хотите, чтобы мы её опубликовали, можете воспользоваться специальной формой: Рассказать о событии