RSS-канал Российского героического календаря
Российский героический календарь
Сайт о боевых и трудовых подвигах, совершенных в интересах России
и её союзников в наши дни и в великом прошлом родного Отечества.

Также в рубрике:

Поединок на Поле  Куликовом
20 сентября 2017 г.

Поединок на Поле Куликовом

20-21 сентября Православная Церковь и вся Россия вспоминают подвиг Александра Пересвета, Андрея Осляби
Поклон Православному Афону
29 мая 2016 г.

Поклон Православному Афону

28 мая 2016 года Президент России Владимир Путин посетил Святую Гору, где отмечается тысячелетие служения здесь русских монахов
Обретение мощей Сергия Радонежского
18 июля 2016 г.

Обретение мощей Сергия Радонежского

18 июля 1422 года были найдены нетленные останки великого духовного защитника Земли Русской преподобного Сергия Радонежского, благословившего Дмитрия Донского на победную Куликовскую битву
Поклон Серафиму Саровскому
15 января 2016 г.

Поклон Серафиму Саровскому

15 января 1833 года скончался Серафим САРОВСКИЙ, русский святой, иеромонах — пустынножитель и чудотворец.
Улица имени Евгения Родионова
4 января 2017 г.

Улица имени Евгения Родионова

Накануне Нового года принято решение о присвоении одной из улиц в поселении Щаповское имени воина-мученика Евгения Родионова
Главная » Русские святые воины » Против посмертной травли Иоанна Грозного

Против посмертной травли Иоанна Грозного

Профессор, академик Петровской академии наук и искусств Игорь Фроянов и профессор Парижского Университета Сорбонны Андрей Рачинский поддерживают установку памятника Великому Царю.

.
Против посмертной травли Иоанна Грозного

Они обратились к губернатору Орловской области Вадиму Потомскому с открытыми письмами, которые мы перепечатываем по текстам Русской народной линии.

«Уважаемый Вадим Владимирович! Обращаюсь к Вам как профессор, доктор исторических наук с 40-летним стажем, специалист по истории средневековой России, в том числе по периоду царствования Иоанна Васильевича Грозного. Не бойтесь и стойте твердо, - говорится в письме Игоря Фроянова. - Царь Иоанн Васильевич Грозный заслуживает того, чтобы его памятник стоял не только в Орле, но и каждом городе, основанном им: Архангельске, Новой Астрахани, Арзамасе, Тюмени, Тобольске, Перми, Свияжске и во многих других городах юга, востока и севера России, где под руководством Великого Царя были заложены основы Российской Империи.

Более того, я убежден, что памятник Иоанну Грозному должен быть поставлен в Москве, поскольку в правлении Иоанна Грозного были намечены пути исторического развития России на многие десятилетия и целые столетия вперед. Царь Иоанн Васильевич Грозный – первый русский Царь, Помазанник Божий, более полвека правил Россией и к концу своего правления сделал ее воистину Империей и одним из главных государств Европы, уважаемым и почитаемым в мире. Он сумел не только защитить Русь от разбойничьих набегов казанских и крымских шаек, поощряемых османами, но и найти верный подход к интеграции Казанского, Астраханского и Сибирского ханств в состав Российской Империи.

Русь воевала не за новые земли, не за колонизацию Казани и Астрахани, Русь устраняла тех пришлых князей, которые стремились построить жизнь этих царств на основе грабежа Российской земли. Именно поэтому большинство казанских, астраханских и сибирских знатных людей перешло на службу к Православному Царю и успешно столетиями служило ему, войдя в состав российской знати. И многие великие русские деятели происходили именно из этих родов, составивших славу России.

Не верьте клеветникам России, не верьте предателю и изменнику князю Андрею Курбскому и его нынешним последователям, повторяющим вымыслы о якобы "кровавом тиране на троне". Сегодняшняя историческая наука твердо и обоснованно говорит, что это вымыслы и сказки. Царь Иоанн Грозный был одним из самых миролюбивых, один из самых благочестивых, христолюбивых правителей, царей и королей своего времени. Россия, несмотря на жесткие внешние войны, удвоила свое население за время его правления, удвоила свою территорию и процветала под его мудрым руководством.

Ложь, что в России раньше не ставились памятники Иоанну Васильевичу Грозному. Мода на памятники пришла в Россию лишь в XIX веке, но еще в XVIII веке Император Петр Великий воздвиг первый памятник Царю Иоанну Васильевичу Грозному в день своего торжественного въезда в Москву после Полтавской битвы. Он прямо заявлял своим соратникам, что идет по стопам Царя Иоанна Васильевича, прорубая окно в Европу, беря все лучшее из европейских технологий и делая Россию Великой Империей. Первый памятник Иоанну Грозному находился при той самой Триумфальной арке, в которую торжественно въезжал Петр I в Москву после битвы под Полтавой».

Укрепитесь, Вадим Владимирович, порадуйте истинных патриотов России и поставьте памятник не откладывая, в ближайшие дни празднования 450-летия славного города Орла. Успехов Вам».

В письме Андрея Рачинского подчеркивается: «Считаю, что это достойный правитель и образец руководителя государства, на которого должны равняться не только правители нашей страны, но и правители других христианских государств. Неправда, что он был тираном, при его 53-летнем правлении было казнено в десятки раз меньше людей, чем при любом правителе европейских держав и в его время, и в последующие века. Все вымышленные предателем и изменником Андреем Курбским сведения о якобы имевшем месте отношении царя Иоанна Васильевича Грозного к смерти своего сына, Царевича Иоанна Иоанновича, скорбной кончине митрополита Филиппа и некоторых других деятелей, которые тщатся сегодня поднять на щит либеральные средства массовой информации, не имеют под собой никакого исторического основания. Это выдумки, запущенные клеветниками России и иностранными агентами-шпионами. Как было доказано исторической наукой еще несколько сот лет назад, это одна из первых масштабных информационных войн, развернутых в отношении России, и те, кто сегодня повторяет лживые аргументы антироссийской пропаганды XVI века, фактически работают на антироссийскую пропаганду XXI века».


Напомним, что международная травля памяти ИОАННА IV Васильевича ГРОЗНОГО началась сразу же после его загадочной смерти 18 марта 1584 года. До сих пор нет единого мнения о том, являлась ли кончина царя следствием естественных причин или была насильственной. Летописец XVII века сообщал, что «царю дали отраву ближние люди». По свидетельству дьяка Ивана Тимофеева, Борис Годунов и Богдан Бельский «преждевременно прекратили жизнь царя». Проведенные в 1963 году исследования останков Государя показали "нормальное содержание" в них мышьяка и "повышенное содержание ртути". Главный археолог Кремля Татьяна Панова и исследовательница Елена Александровская высказали мнение о том, что выводы комиссии 1963 года некорректны. По их анализу, допустимая норма мышяка у Ивана Грозного превышена более чем в 2 раза. Исследовательницы опубликовали такую версию: царь был отравлен «коктейлем» из мышьяка и ртути», который давался ему в течение какого-то времени.

За физической расправой над первым русским царем последовала духовная. Сразу же началась его посмертная травля, оболгание, переписывание русской истории времен Иоанна Грозного. Одним из орудий этого отравления памяти о царе стал предатель-перебежчик бывший русский князь Андрей Курбский. Предыистория такова.

Курбский был одним из воевод царя. После неудачной битвы под Невелем (1562 год), перепугавшись царского гнева, князь бежал в Великое княжество Литовское. На службу к врагам Руси он явился не один, а с целой толпой приверженцев и слуг, и был пожалован несколькими имениями (в том числе и городом Ковелем). Курбский уже в сентябре 1564 года начал воевать против Москвы. Поскольку он прекрасно знал систему обороны западных рубежей, при его участии войска Великого княжества Литовского неоднократно устраивали засады на русские отряды либо, обойдя заставы, безнаказанно грабили земли.

Задним числом, как это часто бывает с предателями, Кубский стал в тогдашних СМИ объяснять свою подлость идеологическими и даже духовными мотивами. Мол, не согласен с методами государственного правления, которые осуществлял Иоанн Грозный. Между царем и его бывшим подданным состоялась даже переписка, в которой Иоанн Грозный пытался «вправить мозги» перебежчику. Но, удивительное дело, и тогда, и почти 400 лет впоследствии публиковались только обличительные письма Курбского, которые рисовали Иоанна Грозного в виде деспота и маньяка. Ответы царя впревые были опубликованы только в 1953 году, да и то для узкого круга исследователей мелким тиражом.

В 2011 году в издательстве Культурно-просветительской Инициативы «Поход» вышла в свет книга моего давнего товарища - литературного критика, публициста, писателя Петра Ткаченко «Драма Грозного Царя». В ней автор задается естественными вопросами: «Каким образом литературно одарённый человек, мудрейший политик своего времени мог быть представлен в литературе самодуром и деспотом»? «Почему более трех с половиной веков не издавались послания Ивана Грозного, а тексты его оппонента Андрея Курбского переиздаются, и как ни странно, в периоды нестроения в русском государстве?». «Почему личность Ивана Грозного оценивается не в соответствии с итогами его царствования, а по понятиям Запада?».

Ткаченко впервые полностью публикует одно из писем Иоанна Грозного, которое раньше было подвергнуто сокращениям и искажениям. В полный текст послания входит рассказ об истории Византии и её падении. В прежних публикациях он давался в усечённом виде. Искажалось изложение вопроса о различии между царской и священнической властью.

Один из главных упреков царю, который имел хотя бы какое-то историческое обоснование, содержится в грамота Курбского государю из Литвы (кстати, этот упрек объясняет главные мотивы двойного убийства Грозного): « Почто, царю, силных во Израили побил еси, и воевод от бога данных ти на враги твоя, различными смертьми расторгл еси". Речь о том, что при Иоанне Грозном был запрещён въезд на территорию России еврейских купцов. Когда же в 1550 году польский король Сигизмунд-Август потребовал, чтоб им был дозволен свободный въезд в Россию, Иоанн отказал в таких словах: «В свои государства Жидом никак ездити не велети, занеже в своих государствах лиха никакого видети не хотим, а хотим того, чтобы Бог дал в моих государствах люди мои были в тишине безо всякого смущенья. И ты бы, брат наш, вперёд о Жидех к нам не писал», поскольку они русских людей «от христианства отводили, и отравные зелья в наши земли привозили и пакости многие людям нашим делали». А также Курбский упрекал Государя в том, что «побил» своевольничавших воевод, вместо того, чтобы, говоря современным языком, развивать демократию в управлении государством.

А ответ Курбскому на главный упрек звучит и сегодня очень актуально для нынешних правителей России. Иоанн вначале рассказывает о гибели предыдущих импертий и подводит к выводу: «Посмотри на всё это и подумай, какое управление бывает при многоначалии и многовластии, ибо там цари были послушны епархам и вельможам, и как погибли эти страны! Это ли и нам посоветуешь, чтобы к такой же гибели прийти? И в том ли благочестие, чтобы не управлять царством, и злодеев не держать в узде, и отдаться на разграбление иноплеменникам? Или скажешь мне, что там повиновались святительским наставлениям? Хорошо это и полезно! Но одно дело – спасать свою душу, а другое дело – заботиться о телах и душах многих людей; одно дело – отшельничество, иное – монашество, иное – священническая власть, иное – царское правление. Отшельничество подобно агнцу, никому не противящемуся, или птице, которая не сеет, не жнёт и не собирает в житницу; монахи же хотя и отреклись от мира, но, однако, имеют уже обязанности, подчиняются уставам и заповедям, – если они не будут всего этого соблюдать, то совместное житие их расстроится; священническая же власть требует строгих запретов словом за вину и зло, допускает славу, и почести, и украшения, и подчинение одного другому, чего инокам не подобает; царской же власти позволено действовать страхом, и запрещением, и обузданием и строжайше обуздать безумие злейших и коварных людей. Так пойми же разницу между отшельничеством, монашеством, священничеством и царской властью. И разве подобает царю, если его бьют по щеке, подставлять другую? Это совершенно исключено! Как же царь сможет управлять царством, если допустит над собой бесчестие? А священникам это подобает. Уразумей поэтому разницу между царской и священнической властью! Даже у отрекшихся от мира встретишь многие тяжёлые наказания, хотя и не смертную казнь. Насколько суровее должна наказывать злодеев царская власть!»

Петр Ткаченко развенчивает в книге и бытующее по сей день мнение о Грозном, как кровожадном царе: «Нельзя всё же забывать, или вернее не учитывать, что западноевропейские современники Ивана Грозного – испанские короли Карл V и Филипп II, король Англии Генрих XVIII и французский король Карл IX самым жестоким образом казнили сотни тысяч людей. Так, например, именно за время правления Ивана Грозного – с 1547 по 1584 гг. – в одних только Нидерландах, находившихся под властью Карла V и Филиппа II , число жертв доходило… до 100 тыс.». Указывает автор и на то, что Карл IX 23 августа 1572 года принял активное «личное» участие в Варфоломеевской ночи, когда было зверски убито более 3 тыс. гугенотов только за то, что они принадлежали к протестантству, а не к католицизму. А за все время «террора» Ивана Грозного было казнено за разные, в том числе — уголовные, дела около 3 – 4 тысяч человек.

Пётр Ткаченко приводит и такие статистические данные: за время царствования Ивана Грозного прирост населения составил 30 – 50 %. Для сравнения, за время правления Петра I убыль населения составила 40 %.

Ткаченко вовсе не идеализирует Грозного. Он утверждает: «У него были довольно веские причины стать таким, каким он стал – и подозрительным, и замкнутым, и жёстким, а порой и жестоким». Ведь Иван Грозный вступил на трон, когда уже кипела боярская междоусобица с «беззакониями, насилиями и казнями, превышающими те жестокости, которые пришлось применить Ивану, устанавливая законность в стране».

А мотивы посмертной травли Грозного царя Ткаченко объясняет так: «Дело в том духовно-мировоззренческом облике первого русского царя и проводимой им политике, которые мешали воссоединению церквей под главенством папы, уничтожению православия на Руси, мешали той и церковной, и мировоззренческой, и военной экспансии с запада, которым Россия подвергалась постоянно, уже довольно активно со времён деда Ивана Грозного, Великого князя Ивана III».

Сергей Турченко
29 июля 2016 г.

Комментарии:

ОтменитьДобавить комментарий

Сегодня
23 февраля
пятница
2018

В этот день:

Памяти Рюрика

23 февраля 879 года скончался новгородский князь РЮРИК. Согласно «Повести временных лет», он был призван править в Новгородскую землю в 862 году. Споры о том, кто же он был на самом деле по происхождению — скандинав, датчанин или славянин, не утихают до сих пор.

Памяти Рюрика

23 февраля 879 года скончался новгородский князь РЮРИК. Согласно «Повести временных лет», он был призван править в Новгородскую землю в 862 году. Споры о том, кто же он был на самом деле по происхождению — скандинав, датчанин или славянин, не утихают до сих пор.

 Как бы то ни было, но на протяжении более 700 лет правившие на Руси князья и цари считали себя его потомками. Последний царь из династии Рюриковичей ФЕДОР ИОАННОВИЧ скончался в январе 1598 года.

Поклон Алексию II

23 февраля 1929 года родился АЛЕКСИЙ II /Алексей Михайлович РИДИГЕР/, Патриарх Московский и всея Руси.

Поклон Алексию II

23 февраля 1929 года родился АЛЕКСИЙ II /Алексей Михайлович РИДИГЕР/, Патриарх Московский и всея Руси.

Он родился в Таллине. С 1961 по 1986 год владыка Алексий являлся постоянным правящим архиереем в Эстонии (с 1968 года в сане митрополита Таллинского и Эстонского), а с 1986 года — митрополитом Ленинградским и Новгородским, с одновременным поручением управления Таллинской епархией. Торжественная интронизация его (возведение на патриарший престол) состоялась 10 июня 1990 года. В период патриаршества Алексия II постоянно расширяется пастырская, наставническая деятельность и во вновь создающихся храмах, и в тех российских святынях, что буквально чудом продолжали существовать в десятилетия государственного атеизма, — таких, например, как Троице-Сергиева лавра и Псково-Печерская обитель, воспитавших в своих стенах немало достойных служителей Христовых.

Велика роль Алексия II в духовном сдерживании противоборствующих сторон во время нынешней российской Смуты, в недопущении гражданской войны, особенно в 1991 и 1993 годах.

Патриарх Алексий II скончался 5 декабря 2008 года. В своём последнем интервью, данном 1 ноября 2008 года и опубликованном посмертно, он следующим образом оценил свою историческую роль: «Мне пришлось установить совершенно новые отношения между государством и Церковью, каких не было в истории России, потому что Церковь была не отделена от государства, император был главой Церкви, и все решения, которые принимались по церковным вопросам, исходили из его кабинета. А сейчас устанавливались совершенно новые отношения, когда Церковь сама принимает решения и сама отвечает за свои действия перед своей совестью, историей, народом».

Святейший всегда был точен в словах и оценках. Одно из самых первых интервью Патриарха Алексия II, которое, вскоре после своей интронизации, он дал еще советской прессе - весной 1991-го, читайте здесь: https://vk.com/ruvoin?w=wall-98877741_550

 

Полеты космонавта Василия Лазарева

23 февраля 1928 года родился Василий Григорьевич ЛАЗАРЕВ, летчик-космонавт, Герой Советского Союза. Первый полет совершил в 1973 году на корабле «Союз-12». В апреле 1975 года вновь отправился в космос вместе с бортинженером О. Г. МАКАРОВЫМ.

Полеты космонавта Василия Лазарева

23 февраля 1928 года родился Василий Григорьевич ЛАЗАРЕВ, летчик-космонавт, Герой Советского Союза. Первый полет совершил в 1973 году на корабле «Союз-12». В апреле 1975 года вновь отправился в космос вместе с бортинженером О. Г. МАКАРОВЫМ.

На этот раз полет едва не завершился трагически, когда на участке выведения произошла авария третьей ступени ракеты-носителя. Спускаемый аппарат был отделен и перешел в суборбитальный полет, совершив посадку в труднодоступных районах Алтая. В те времена о неудачном запуске ничего не сообщили, экипаж наградили орденами Ленина, а в космическую хронику он вошел как запуск корабля «Союз-18/1».

Если завтра война

23 февраля 1938 года на экраны вышел фильм «Если завтра война», снятый режиссером Ефимом ДЗИГАНОМ.

Если завтра война

23 февраля 1938 года на экраны вышел фильм «Если завтра война», снятый режиссером Ефимом ДЗИГАНОМ.

В 1941 году режиссеру этой художественно-документальной киноленты была присуждена Сталинская премия. Картина представляла собой агитационно-пропагандистcкий фильм, в котором Красная Армия разбивала осмелившегося посягнуть на Советскую страну врага. Основой киноматериала стали документальные кадры военных маневров.
Сегодня у нашей молодежи нет такого фильма.

Обмен информацией

Если у вас есть информация о каком-либо событии, соответствующем тематике нашего сайта, и вы хотите, чтобы мы её опубликовали, можете воспользоваться специальной формой: Рассказать о событии