RSS-канал Российского героического календаря
Российский героический календарь
Сайт о боевых и трудовых подвигах, совершенных в интересах России
и её союзников в наши дни и в великом прошлом родного Отечества.

Также в рубрике:

День матери-казачки
4 декабря 2017 г.

День матери-казачки

4 декабря - большой христианский праздник Введение Богородицы во храм совпадает с ещё одним праздником, который имеет давнюю историю.
Война против РФ
14 апреля 2018 г.

Война против РФ

14 апреля в 3.42 по московскому времени США и две их шавки - Англия и Франция нанесли ракетный удар по столице Сирии
Вопрос Путину
14 июня 2017 г.

Вопрос Путину

В РГК поступило электронное письмо от РОО «Московские суворовцы»
Пентагон изолгался
6 марта 2018 г.

Пентагон изолгался

Лицемерная реакция Запада на военную часть послания Президента России
Выпьем за безвременно ушедших!
31 декабря 2016 г.

Выпьем за безвременно ушедших!

Вот и закончился очередной год торжества либерализма, который прошел под мрачным лозунгом: всё реже праздники, всё чаще похороны
Главная » Акцент дня » И.В. Сталину - 140

И.В. Сталину - 140

21 декабря 1879 года - официальная дата рождения Иосифа Виссарионовича Джугашвили

Есть данные о том, что, вероятно, он появился на свет годом раньше.
И.В. Сталину - 140

Несколько лет назад обнаружена метрическая книга Горийской Успенской соборной церкви для записи родившихся и умерших. В ней зафиксировано, что в 1878 года 6 декабря (ст. ст.) у жителей города Гори православных крестьян Виссариона Ивановича и его законной жены Екатерины Георгиевны Джугашвили родился сын Иосиф. 17 декабря того же года он был крещен в этой церкви.

Впоследствии анкеты Сталина почти всегда заполнялись его помощниками. Там дата рождения — 1879 год. Почему — это одна из неразгаданных тайн вождя. Но имеется одна лишь анкета, собственноручно заполненная И. В. Сталиным. В декабре 1920 года он подробно ответил на вопросы анкеты шведской газеты "Folkets Dagblad Politiken” ("Ежедневная Народная Политическая Газета"), издававшейся в Стокгольме. Здесь дата рождения - 1878 год. Выходит, что И. В. Сталин появился на свет на год и три дня раньше, чем всегда считалось.
Конечно, для Истории нюанс датировки рождения не столь важен по сравнению с той величайшей ролью, которую сыграл этот человек в развитии цивилизации. Так что сегодня будем вспоминать о главном.

Редактор РГК ознакомился в Российском государственном архиве социально-политической истории со сталинским фондом, который рассекречен и полностью подготовлен для экспонирования.
Это - документы, переписка, фотографии из его личного архива, которым после смерти вождя мало кто интересовался. Передо мной ещё до рассекречивания архива с ним, по эксклюзивному разрешению Ельцина, поработал военный историк генерал-полковник Дмитрий Волкогонов, который написал на этом материале книгу «Триумф и трагедия». Но далеко не все документы попали в поле его зрения. Кое с чем мне довелось ознакомиться впервые...

Тайна «красной картотеки»

Одной из нераскрытых тайн XX века является исчезновение после октября 1917 года документальных материалов, представляющих собой компромат, накопленный царскими спецслужбами в отношении вождей революции. В 20-30-е годы многие бывшие царские контрразведчики и сыщики, а также архивные работники и цензоры почтамтов, занимавшиеся перлюстрацией корреспонденции, в том числе и большевистской, поплатились жизнью за причастность к этим тайнам. Особенно энергично ЧК-ОГПУ-НКВД искали документы, хранившиеся в специальном архиве контрразведывательного отделения штаба Петроградского военного округа (КРО ПВО), собранном в годы первой мировой войны с помощью царской охранки. Он насчитывал около 500 дел с алой полосой на титулах, за что и получил название "красная картотека".
Впервые на след "красной картотеки" напал Генрих Ягода. В 1925 году в Ленинграде был арестован Михаил Лебедев - бывший полковник царской армии, один из руководителей КРО ПВО. Он рассказал, что картотека вождей большевизма содержала информацию не только о партийной работе, но и о "щекотливых" нюансах личной жизни руководящих работников РСДРП, сведения о круге их знакомых, привычках и пристрастиях (в первую очередь дурных). Особенно "пухлыми" были дела на Ленина, Сталина, Свердлова, Молотова, Бухарина, Ворошилова, Каменева, Зиновьева и других лидеров партии. Перехваченные КРО шифрованные телеграммы большевистских финансовых эмиссаров свидетельствовали о возросшей активности руководящего ядра партии осенью 1917 года. Контрразведчики пытались выяснить источники мощной финансовой подпитки большевистского центра в Петрограде, но начавшаяся революция не позволила им докопаться до этой тайны.

На допросах Лебедев подробно изложил многие нюансы деятельности КРО. По инструкции, "красная картотека" в чрезвычайных обстоятельствах подлежала консервации в одном из тайников. Лебедев не знал, кому из сотрудников КРО поручил исполнить эту миссию последний начальник контрразведки Петроградского военного округа полковник Николай Дмитриев.
Ягода пытался разыскать Дмитриева, но его следы затерялись еще в 1917 году. Тогда "железный Генрих" доложил о "красной картотеке" Сталину и предложил арестовать двух обнаруженных в Ленинграде бывших сотрудников КРО ПВО и 17 бывших офицеров контрразведки Временного правительства. Сталин согласился. Однако их допросы в 1925 году ничего нового к информации Лебедева не добавили. Вскоре арестованных пришлось освободить за отсутствием состава преступления: апогей огульных обвинений и массовых репрессий еще не наступил.
"Красная картотека" вновь напомнила о себе в конце 1927 года, когда обострился конфликт между Сталиным и Троцким. В зарубежной печати и даже в отдельных российских изданиях, где ощущалось влияние Троцкого, появились публикации о Сталине и его подручных с разоблачительными подробностями их революционной деятельности и личной жизни до 1917 года. Анализ опубликованного показывал, что у Троцкого есть доступ к какому-то источнику опасной для Сталина информации. Если бы эту информацию поставить на службу вождю, он мог бы с выгодой использовать ее в борьбе с идейными противниками. И Сталин начал поиск картотеки.
К марту 1928 года органами ОГПУ Ленинграда по указанию из Москвы были арестованы практически все сотрудники КРО ПВО, работавшие там в период с февраля по октябрь 1917 года. В октябре следственное дело по их обвинению было направлено в Особое совещание при коллегии ОГПУ. Многих подследственных приговорили к расстрелу. Хотя следствие вели опытные московские и ленинградские сотрудники ОГПУ, а Ягода лично наблюдал за ходом расследования, выйти на "красную картотеку" так и не удалось. И тогда было решено тщательно проверить архивы и хранилища Ленинграда, основательно "прощупать" их сотрудников и специалистов взаимодействующих организаций. Выяснилось, что в архивах хранится много неучтенной и не известной властям информации, связанной с деятельностью различных ведомств и учреждений прошлых правительств.
Начиная с ноября 1928 года из ленинградских архивов энергично изымались и без права копирования отправлялись в Центр все сведения, касающиеся большевистской элиты. Но и повальная чистка архивных хранилищ не дала результата. "Красная картотека" как в воду канула.
С помощью ученых-историков и архивных работников мы попытались раскрыть эту тайну ХХ века. В Центральном архиве ФСБ, в личном архиве Сталина, в Российском государственном архиве социально-политической истории не удалось найти материалы, которые бы дополнили уже известные сведения о "красной картотеке". Зато в личном фонде Сталина мне посчастливилось обнаружить первое упоминание в материалах царской охранки об Иосифе Джугашвили и два документа, свидетельствующих о том, что "красную картотеку" использовали как минимум два раза: в годы первой мировой войны и в период политической схватки между Сталиным и Троцким.
Впервые фамилия Иосифа Джугашвили в материалах царской охранки упоминается в докладе начальника Тифлисcкого губернского жандармского управления от 12 июля 1902 года № 3499: «По показаниям группы свидетелей, подозреваются в создании тайного кружка Российской социал-демократической рабочей партии в г. Тифлис Георгий Чхеидзе, Иосиф Джугашвили, Анна Краснова, Алексей Закамолкин, Воцлав Кулавский... В отношении перечисленных лиц принята мера пресечения - содержание под стражей».
Похоже, впервые такая черта характера Джугашвили, как деспотизм, подмечена царской охранкой в 1903 году. Вот документ, упоминающий об этом:
«Совершенно секретно
Господину директору департамента полиции, 1903 года, января 29 дня, г. Тифлис
Имею честь доложить Вашему Превосходительству, что... в Батуми во главе революционной организации находится состоящий под особым надзором полиции Иосиф Джугашвили... Деспотизм Джугашвили многих наконец возмутил, и в организации произошел раскол, ввиду чего в текущем месяце в город Батуми ездил состоящий под особым надзором Джигладзе. Ему удалось примирить враждовавших и уладить все недоразумения.
Начальник Тифлисского розыскного агентства
Ротмистр Лавров».

А вот впервые дается описание внешности будущего вождя:
Ведомость № 1841
О лицах, подлежащих розыску
1904 года, марта, 15 дня.
...Из крестьян села Диди-Лило Тифлисского уезда и губернии Иосиф Джугашвили, 24 лет, православный. Приметы: роста 2 аршина 6 вершков, лицо рябоватое, глаза карие, волосы на голове и бороде черные. Особая примета: движение левой руки ограничено вследствие устарелого вывиха.
Телосложение посредственное, производит впечатление обыкновенного человека. Лоб прямой, невысокий, нос прямой, длинный, лицо длинное... На правой стороне нижней челюсти отсутствует передний коренной зуб, подбородок острый, голос тихий, на левом ухе родинка.
Начальник Иркутского жандармского управления полковник Левицкий».

Спустя всего тридцать с лишним лет этот «обыкновенный человек» оказался на острие мировой истории, построил первое в мире государство трудящихся, победил мировую чуму — фашизм.

Генералиссимус Победы

Роль Иосифа Виссарионовича Сталина в Великой Победе советского народа над объединёнными фашистскими силами Европы сегодня является объектом острой информационной войны. Враги СССР и современной России пытаются выкорчевать из общественного сознания не только память о Сталине, как организаторе отпора фашизму в стране и в мире, как о Верховном Главнокомандующем победивших войск, но и выветрить сам дух Победы, который приумножает силы и стойкость сегодняшних поколений нашего народа. В «мозговых центрах» Запада вырабатывается великое множество инсинуаций, о которых не стоило бы и упоминать, если бы не легковерность некоторых наших современников. Странное дело, зачем принимать на веру толкования врагов, когда есть архивы, документы, свидетельства очевидцев. Вот лишь несколько штрихов к военному портрету Генералиссимуса Победы, сделанных на основе рассекреченных документов личного фонда Сталина Российского государственного архива социально-политической истории.

Впервые Сталин прикоснулся к военным вопросам еще в 1918 году, когда Ленин отправил его на Южный фронт с особыми полномочиями. Дела там шли скверно, если не сказать, катастрофично. Сталин быстро навёл порядок в войсках и осуществил ряд успешных операций. Много лет спустя этот период в биографии Сталина освещался так: "Железная воля и гениальная прозорливость Сталина отстояли Царицын, не дали белым прорваться к Москве" (поэтому город и был назван в честь спасителя Сталинградом).

В дальнейшем, став во главе страны, Сталин вникал во все тонкости обороны, военного дела, лично руководил ими и держал под постоянным контролем, даже когда бывал в отпуске. Вот несколько характерных писем из переписки с Ворошиловым, обнаруженных в личном фонде Сталина, которые свидетельствуют о том, что для вождя не было мелочей в этом вопросе.
«Москва 21 июня 1932 года.
Дорогой Коба (подпольный псевдоним Сталина — С.Т.), здравствуй!

Как отдыхаешь, каково самочувствие? О нас, в главном и важном ты знаешь все. Могу только еще и еще раз сказать — работаем; больше пожалуй «корпим» и «потеем» над работой, чем действительно работаем. Заседаем (не в виде жалобы) безбожно, дико много и … по долгу. Жаль, что нет с Сочи (не понимаю почему) связи «вертушкой», все же можно было бы почаще сноситься непосредственно, а не посредством переписки. Не сомневаюсь, что телефон с Сочи во многом помог бы в наших «трудных обстоятельствах».
Как идут дела, ты спрашиваешь. Право, не хотелось бы тебе говорить всей правды. Ты должен отдохнуть, во всяком случае, и, хорошо было бы тебе отвлечься от всяких «деловых настроений». Однако и скрывать (умалчивать) от тебя истинное положение вещей, не нахожу возможным.
1. О «ТБ 3». До сих пор в составе этих самолетов ни одной эскадрильи, даже отряда на Д.В. мы не смогли отправить. Заводы работают по изготовлению этого самолета неплохо, но недочетов, «неполадок» и разных дефектов такая масса, что только 4 (!) самолета приняты и то на поверку оказалось, приняты условно, т.к. радиаторы все еще не заменены, а без этого самолеты для длительной работы не годны.
2. Танковая программа выполняется с большой «натугой». Майское задание промышленностью не выполнено. До сих пор в танкостроении главным тормозом была броня. Теперь, уверяет Павлуновский, эта задача решена и Путиловским, и Мариупольским заводами, давшими марганцово-кремнистую (соверш. нов. вид) броню, по утверждению того же Павл-кого, выдержавшую самые жесткие испытания. Халепский докладывает, что в данное время лимитирует не только броня, но и целый ряд отдельных деталей механообработки. И Серго, и др. его работники нажимают на заводы, но пока дела все еще неважны.
3. Выполнение артиллерийской программы идет также неважно, особенно плохо все еще с мелкокалиберными системами. И совсем скверно со снарядами. «Меры», как принято выражаться, «принимаются» для устранения дефектов.

4. Неважно, чтобы не сказать архискверно идет строительство и, к сожалению, не только казарм и складов, но и оборонительных сооружений. Причинами являются: нехватка стройматериалов, малочисленность транспорта на стройках, недостаток рабочей силы, слабость (часто полное отсутствие) инженерно-технического персонала и пр. и т.п.

Здесь уж я сам нажимаю где и как могу, но задача велика и решается с трудом и плохо. Вот сколько неприятных вещей и все за один раз.
5. Но и это не все, к нашему несчастью. Я сейчас буквально места не нахожу себе вследствие аварий в Воздушном флоте. Не проходит дня, чтобы не получались сведения об авариях и даже тягчайших катастрофах с человеческими жертвами то в одном, то в другом округе. Достаточно указать, что только с 5.VI по 20.VI разбито 11 самолетов, из них 5 тяжелых (2 морск. «Савоя» и 3 шт. «ТБ 1») и погибло 30 (!!) чел. 5.VI вблизи Владивостока гидроплан «Савоя bis» с экипажем в 4 челов., по невыясненной причине, упал с небольшой высоты в воду и утонул. Того же числа на Балтике, такой же самолет и с экипажем 4 челов. вследствие неправильного полета (низко над водой) ударился об воду и разбился, весь экипаж погиб. 11.VI в Ленинграде в воздухе столкнулись два самолета «ТБ 1». Из 9 человек только 1, выброшенный ударом из самолета, спасся на парашюте, 8 челов. погибли. В тот же день в Витебске (БВО) ночью столкнулись два самолета «Р 5», погибло 4 человека. И наконец, 20.VI близ Москвы, ночью по еще не выясненной причине, самолет «ТБ 1» с экипажем в 7 человек упал на землю, загорелся и все 7 человек погибли.
Я сознаю все безобразие с моей стороны – злоупотреблять возможностью писать тебе столь тяжкие вещи и во время отдыха, в котором ты так нуждаешься, но ты, надеюсь, поймешь мое состояние и извинишь меня. Мною назначена специальная комиссия, которая выезжала в Ленинград и Витебск, а теперь выехала на место вчерашней катастрофы. Я уже заслушал доклад комиссии по первым двум катастрофам, созывал РВС. И, теперь, как и два года тому назад, основной причиной аварий и катастроф является отсутствие строгой четкой дисциплины в ВВ флоте.
Кадры летного и техническ. состава разрослись, укомплектовываются хотя и нашим, надежным политически, составом, но чрезвычайно молодым, мало опытным (что естественно), а главное, по-настоящему недисциплинированным. Залихватские замашки, бравирование своими летными подвигами (воздушное хулиганство, которое к моему стыду я допустил 1/V даже над Кр. площадью — 5 самолетов) не встречающее жестокой борьбы со стороны начальства; малоавторитетность молодого начсостава, плохая работа политорганов и парторганизаций — вот основные источники, откуда проистекают наши несчастья.

Я запретил всем эскадрильям и бригадам, у которых за последние месяцы были катастрофы, какие бы то ни было полеты впредь до особого распоряжения. Приказал всем этим частям отсортировать весь малоопытный, не натренированный летный состав для доработки его в специальных условиях, очиститься (выгнать) весь ненадежный (политически) и хулиганствующий элемент, проверить еще раз специальную подготовку и знание практически дела технич. состава и пр.
Уже просил П.Б. (политбюро — С.Т.) заслушать мой доклад и помочь мне в деле подтягивания парторганизаций и политаппарата. Думаю выгнать несколько «заслуженных», но совершенно недисциплинированных воздушных начальников, которые сознательно и часто нарушают все приказы и уставы РККА.
Хочу в приказе ударить по РВС округов, которые такому делу, как Возд. флот уделяют очень мало внимания. Кроме всего прочего приказал подробно и тщательно проверить план технической и боевой подготовки Возд. сил, с целью его рационализации и приспособления к уровню нашего «народа» и целый длинный ряд других мер.
6. Пару слов о наших достижениях — есть и они, к счастью. Уже давно группа наших летчиков и техников работали над вопросами использования тяжелых самолетов (пока ТБ 1) как авиаматку, несущую на себе собственную воздушную охранну. Теперь эта задача разрешена. Десяток дней тому назад один «ТБ1» с двумя истребителями «ИС» прикрепленных к плоскостям ТБ1, с двойной (почти) нагрузкой горючего и 1 тонной др. груза (балласт) из Москвы отправился в Киев (расстояние равное Минск – Варшава) и над Киевским аэродромом был сброшен балласт (1 тонна), а истребители, снявшись со своей авиаматки прикрывали ее отход. Все три самолета уже порознь без посадки долетели до Брянска и благополучно там сели и, добавив бензин, вернулись в тот же день в Москву. Если бы в Киеве не задержали целых 45 мин. лишних над аэродромом, самолеты покрыли бы расстояние Москва – Киев туда и обратно без посадки. Теперь те же работники добиваются решения задачи посадки истребит. на авиаматку в воздухе, и утверждают, что добьются положительных результатов. Я полагаю, что так и будет. Если могут самолеты в воздухе сниматься со своих мест на несущем самолете, очевидно можно добиться и посадки их на эти места.
Да, в полете все три самолета (моторы) находятся в действии и если истребители израсходуют свой бензин, они могут снабжаться из запасов «матки».

Уж несколько лет инженер Нюрнберг работает над проблемой «воздушной стабилизации», т.е. такого аппарата, который мог бы удерживать самолет в определенном курсовом направлении. Недавно Алкснис лично испытал такой прибор и утверждает, что стабилизатор действует прекрасно. Летчик берет определенный курс, включает аппарат (стабилизатор) и самолет уже сам может лететь без всякого вмешательства летчика. Такой прибор есть в Италии и мы решили его приобрести для нескольких эскадрилий, теперь этого делать не следует.
7. На днях РВС присутствовал при испытании стрельбой автопулемета инженера Шпитального. Пулемет оригинальной конструкции, дающий в минуту 2000 выстрелов, самые лучшие заграничн. пулеметы не больше 1000-1100 выстр. Пулемет сделан прекрасно и работает безотказно.

8. Есть и друг. менее важные, но все же нужные достижения в области конструкций и приспособлений в военной деле.
Крепко жму руку,

твой Ворошилов.
P.S. Если бы ты захотел и я тебе не помешал бы, я с удовольствием приехал к тебе на 2-3 дня. Хотелось бы поговорить и заодно в вагоне (может быть) отоспаться, т.к. уже давно не сплю нормально».
* * *

Здравствуй, Клим!
Письмо получил.
1) По части танков и авиации, видимо, промышленность не сумела еще, как следует, перевооружиться применительно к новым (нашим) заданиям. Ничего! Будем нажимать и помогать ей, — приспособится. Все дело в том, чтобы держать известные отрасли промышленности (гл. обр. военной) под постоянным контролем. Приспособятся и будут выполнять программу, если не на все 100%, то на 80-90%. Разве этого мало?

2) Самое тревожное — аварии и гибель наших летчиков. Гибель самолетов не так страшна (черт с ними!), как гибель живых людей, летчиков. Живые люди — самое ценное и самое важное во всем нашем деле, особенно в авиации. Не следует ли — помимо всего прочего — создать при командующих округами специальную должность ЗАМЕСТИТЕЛЯ командующего ПО АВИАЦИИ, возложив на этих заместителей непосредственную ответственность за состояние авиадела в округе, что, конечно, не должно освобождать – ни в малейшей степени! — командующего от ответственности за авиадело в округе. Я думаю, что следует.
3) Как обстоит дело с пушкой Маханова? Очень важная штука, а дело тормозится почему-то.

 

Привет!
Твой И.Сталин

Страницы:   1 2 3 4 5  »

Комментарии:

ОтменитьДобавить комментарий

Сегодня
28 марта
суббота
2020

В этот день:

Командир женского авиаполка Марина Раскова

28 марта 1912 года родилась Марина Михайловна РАСКОВА (погибла 04.01.1943 года), летчица, Герой Советского Союза. Во время Великой Отечественной войны стала организатором женских боевых соединений в авиации.Была командиром 587-го бомбардировочного авиаполка.

Командир женского авиаполка Марина Раскова

28 марта 1912 года родилась Марина Михайловна РАСКОВА (погибла 04.01.1943 года), летчица, Герой Советского Союза. Во время Великой Отечественной войны стала организатором женских боевых соединений в авиации.Была командиром 587-го бомбардировочного авиаполка.

 4 января 1943 года Марина Михайловна Раскова погибла в авиакатастрофе близ Саратова, недалеко от села Михайловка Саратовского района, в сложных метеоусловиях при перелёте на фронт после переформирования. Ее прах помещён в урне в Кремлёвской стене на Красной площади в Москве.

Огонь по посольству США

28 марта 1999 года скульптор Александр СУСЛИКОВ вместе со своим товарищем (имя не установлено) обстрелял из автоматического оружия посольство США в Москве в знак протеста против террористических акций США и их саттелитов по НАТО в Югославии.

Огонь по посольству США

28 марта 1999 года скульптор Александр СУСЛИКОВ вместе со своим товарищем (имя не установлено) обстрелял из автоматического оружия посольство США в Москве в знак протеста против террористических акций США и их саттелитов по НАТО в Югославии.

 

В марте 1999 года потомственный скульптор, член Союза художников России, 40-летний Александр Сусликов и его друг Михаил были глубоко возмущены агрессией США против православной Югославии. Не меньшее возмущение вызывала молчаливая поддержка американских убийц со стороны правителей России. Русские мужики решили показать всему миру, что простой народ нашей страны готов к самоотверженному отпору заокеанской преступной агрессии.

Надев камуфляжную форму, со «сферами» на головах, с гранотомётами и автоматами в спортивных сумках, они остановили машину, за рулём которой, как впоследствии выяснилось, находился руководитель одного из антитеррористических подразделений МВД полковник Лебедев, и именно под предлогом выполнения антитеррористической операции, ткнув стволом пистолета в шею ошалевшему полковнику, приказали ему ехать к американскому посольству, где в те дни проходили митинги протеста против преступной деятельности США, в поддержку сербов.

По какой-то причине гранатомёты не сработали. Тогда патриоты открыли огонь из автоматов по верхним этажам посольства, чтобы не пострадали митингующие. Демонстранты у посольства приветствовали пальбу по американским террористам бурной овацией. В едином порыве слились аплодисменты собравшихся с музыкой залпового огня. Расстреляв обоймы, бойцы неторопливо сели в машину и продолжили движение. Недалеко от посольства свернули во двор, остановились, переоделись и , пригрозив эмвэдэшнику оружием, велели молча сидеть, не выходя из машины в течение нескольких минут, после чего скрылись.

Лишь более чем через год, 6 мая 2000 года, из-за предательства Сусликов был арестован. На суде он держался достойно, товарища не выдал и отказался подать прошение о помиловании.

Своим подвигом Сусликов вместе с митингующими показал, что в народе есть еще силы, способные дать отпор преступному американскому режиму.

Освобождение Николаева

28 марта 1944 года ходе Одесской наступательной операции Советские войска освободили от фашистов русский город Николаев.

Освобождение Николаева

28 марта 1944 года ходе Одесской наступательной операции Советские войска освободили от фашистов русский город Николаев.

Огромную роль в освобождении Николаева сыграл легендарный десант в Николаевский порт 55 морских пехотинцев, 12 приданных бойцов и проводника, которые внесли панику в фашистские ряды и позволили нашим войскам сходу взять город.

Истребитель ЛаГГ

28 марта 1940 года состоялся первый полёт советского истребителя ЛаГГ (конструкторы С.А. Лавочкин, В. П. Горбунов, М.И. Гудков). ЛаГГ — одноместный одномоторный поршневой истребитель-моноплан, стоявший на вооружении ВВС РККА во время Великой Отечественной войны.

Истребитель ЛаГГ

28 марта 1940 года состоялся первый полёт советского истребителя ЛаГГ (конструкторы С.А. Лавочкин, В. П. Горбунов, М.И. Гудков). ЛаГГ — одноместный одномоторный поршневой истребитель-моноплан, стоявший на вооружении ВВС РККА во время Великой Отечественной войны.

 Использовался в качестве истребителя, истребителя-перехватчика, истребителя-бомбардировщика, самолёта-разведчика. Всего было выпущено 6528 штук.
Первая известная воздушная победа на самолете в Великой Отечественной войне одержана 13 июля 1941 года: звеном ЛаГГ-3 24-го истребительного авиационного полка (ведущий старший лейтенант Бондаренко А. В.) в воздушном бою в районе г. Дорогобуж сбит немецкий бомбардировщик До-17. Советский ас Георгий Дмитриевич Костылев (впоследствии инспектор истребительной авиации КБФ) имел на ЛаГГе боевой счет более 30 вражеских самолётов. Сражаясь на ЛаГГ-3, свою первую звезду Героя Советского Союза заслужил Павел Михайлович Камозин.

 

Праздник службы «02»

28 марта в России отмечается день образования дежурных частей МВД.

Праздник службы «02»

28 марта в России отмечается день образования дежурных частей МВД.

Каждый россиянин, оказавшись в сложной ситуации, знает, что нужно обращаться за помощью по телефону «02». Получив тревожное сообщение, дежурный молниеносно должен среагировать на сигнал, и послать ближайший наряд к месту происшествия.

Обмен информацией

Если у вас есть информация о каком-либо событии, соответствующем тематике нашего сайта, и вы хотите, чтобы мы её опубликовали, можете воспользоваться специальной формой: Рассказать о событии