RSS-канал Российского героического календаря
Российский героический календарь
Сайт о боевых и трудовых подвигах, совершенных в интересах России
и её союзников в наши дни и в великом прошлом родного Отечества.

Также в рубрике:

Отстоим Новороссию!
7 июня 2014 г.

Отстоим Новороссию!

Всероссийское созидательное движение «Русский Лад» требует от российской власти защитить соотечественников на Украине
Россия не угрожает США, но...
26 ноября 2014 г.

Россия не угрожает США, но...

Мы напоминаем, что готовы отразить любую агрессию со стороны наших американских «друзей»
США-Россия: война у порога
17 октября 2014 г.

США-Россия: война у порога

Министр обороны РФ Сергей Шойгу заявил, что пентагон прорабатывает сценарии операций у наших границ. Чем мы можем ответить?
Подвиг разведчика Валерия Арсёнова
28 февраля 2020 г.

Подвиг разведчика Валерия Арсёнова

28 февраля 1986 года в бою с душманами погиб, закрыв собою командира, девятнадцатилетний донецкий паренёк
Павка Корчагин, он же — Володя Шарапов...
19 августа 2016 г.

Павка Корчагин, он же — Володя Шарапов...

.У моего большого друга Владимира Конкина сегодня день рождения – две шестёрки ему стукнуло.
Главная » Герои нашего времени » Ангельский глас России

Ангельский глас России

22 декабря 1968 года родился Олег Евгеньевич Погудин, исполнитель русских романсов, заслуженный артист России, лауреат фестиваля «Глас Ангельский России» и кавалер награды «Ангел Трубящий»

Редактор РГК побеседовал с выдающимся артистом
Ангельский глас России

 

- Олег Евгеньевич, вы на профессиональной сцене с девяти лет. Пели в детском хоре Ленинградского радио и телевидения, занимались мюзиклом в США, работали актером в Ленинградском драматическом театре, снимались в кино, а творческий выбор в конце концов сделали вроде бы неожиданный - посвятили себя песенному жанру, от которого веет хотя и прекрасным, но прошлым, скорее даже - стариной. Каковы мотивы?
- Не я выбрал романс, а он меня. Я с детства ощущаю мир примерно так, как ощущает его герой любимых мной лирических вокальных произведений. То, что в этом жанре, который действительно старинный, освященный прекрасными традициями и великими именами, мне удалось Божией милостью найти свое место, - большое для меня счастье.
- Поскольку вы являетесь, наверное, одним из самых компетентных специалистов в области романса, хотелось бы поговорить об этом уникальном жанре. Это локальное, чисто русское или общечеловеческое явление?
- По происхождению, несомненно, русское, а по востребованности, популярности - конечно, мировое явление. Например, среди авторов романсов немало поляков. Одна из самых больших типографий, выпускавших нотные сборники этого жанра, находилась в Варшаве. После 1917 года русский романс с эмигрантской волной выплеснулся в Европу, дошел до Америки. Но, как и многое, что попадает на Запад извне, остался некой экзотикой, связанной с русским культурным пространством.
- Скажите, а почему сегодня лирическая песня, романс так мало звучат по радио, телевидении, эстраде?
- Нынешнее время не дружит с мелодией. Сегодня во всем, в том числе и в вокальной музыке, заметна тенденция упрощения. Примитивный текст, императивный ритм - вот главное в современной песне. Мелодия, проникновенные слова развивают индивидуальность, поэтому неприемлемы для тех, кто управляет рынком современной попсы. Так что борьба с романсом теперь ведется с помощью рыночных методов, которые зачастую более эффективны, нежели идеологические запреты. К сожалению, немало современных людей удовлетворяются примитивом и в жизни, и в искусстве. Кто знает, какие должны произойти катаклизмы, чтобы вернуть нынешнее общество потребителей к пониманию того, что надо думать о чем-то более высоком, чем собственное брюхо и физиологические удовольствия. Именно вот такое состояние общества не дает возможностей для создания в искусстве чего-то более великого, чем было уже создано.
- То есть романс в тупике?
- Нет, просто его развитие стало другим. В нынешней обстановке, скорее всего, не будут созданы произведения, дотягивающие до уровня конца XIX века. Но романс живет. И интерес к нему у людей чувствующих, думающих только возрастает.
- Кто ваш зритель: пожилые люди, молодежь, интеллигенция, богатые, бедные?
Социологического анализа не проводил, но, по наблюдениям, люди всяких сословий и разного возраста, среди которых подавляющее большинство - женщины. А общаться мне легко и с молодыми, и с пожилыми людьми. Сам нахожусь в том возрасте, когда достаточно пережито и прочувствовано для того, чтобы иметь право на равных разговаривать с теми, кто умудрен жизненным опытом. Но еще не так далеко ушел от ощущений и переживаний юности, чтобы не уметь устанавливать контакт с молодежью. Хотя должен признаться, что с современными подростками и молодыми людьми разговаривать все сложнее, потому что общий уровень культуры очень сильно упал. Их культурный багаж создан в основном телевидением, а там происходят просто катастрофические явления, которые с точки зрения культуры иначе, чем безумием и развратом, не назовешь.
- Действительно. Уж во всяком случае, романс с "голубого экрана" звучать практически перестал.
- В принципе обязанность государства - поддерживать и популяризировать то, что составляет национальное достояние. Поэтому тем, кто руководит страной, нужно задуматься, к чему приводит попустительство по отношению к бездуховности и пошлости, коими заполнены сейчас СМИ. Конечно, каждый человек сам обязан трудится душой и делать свой выбор постоянно. Романс или какое-либо другое прекрасное явление искусства не щит от жизненной грязи.
- Тем не менее хорошая музыка способствует развитию прекрасного в человеке, а скверная - опускает его. Не так ли?
- Безусловно. В этом и есть противоположные цели искусства и антиискусства.
- В связи с этим как вы относитесь к таким современным жанрам, как рок, попса? Некоторые даже серьезные музыканты высказываются о них достаточно уважительно, возможно, подыгрывая молодежи. Что скажете?
- Я не искусствовед, и мое мнение может быть далеко не бесспорным. Рок как жанр резко расходится с моими этическими и мировоззренческими позициями, хотя талантливую рок-музыку я отношу все-таки к сфере искусства. У меня нет презрения к этому музыкальному направлению, чего я не могу сказать о попсе. Но рок - это почти всегда разрушение, а мне нравится созидание. Иногда в роке звучит тема протеста - это более приемлемо. Попса же это просто бизнес, да еще, перефразируя Островского, довольно низкого сорта.
- Вы затронули тему бизнеса в искусстве. Романс - явление явно не рыночное. Не опасаетесь, что рыночный Молох может уничтожить нишу вашего творчества?
-
Опасаюсь, но не просто за искусство, а вообще за человечество. Потому что когда человека называют потребителем, то для души остается очень мало места. Рынок регламентирует все, даже такие высокие человеческие проявления, как любовь, зато для жертвенности, милосердия просто не остается места в этой идеологии, которая навязывается всем. Но человечество не может существовать только по принципу "хлеба и зрелищ". Оно или погибнет, или сбросит с себя грязь.
- Вы на сцене исполняете духовные произведения, в вас чувствуется вера. Как вы пришли к Богу?
- Я не много распространяюсь на эту тему, поскольку нельзя говорить о Боге всуе. Я не первый и, надеюсь, не последний в ряду тех, для кого образ Христа Спасителя - самое ценное в истории человечества. Понимание этого пришло ко мне лет в 20, но предощущение возникло гораздо раньше. Я говорю сейчас об очень личном - о сердцевине того, что питает всю мою жизнь и творчество.
- Как вера отразилась на вашей концертной деятельности, на репертуаре?
- Я очень внимательно отбираю тексты, так как некоторые вещи не могу произнести, потому что это противно моей вере. Европейская, русская культура XIX века, вплоть до середины XX века - христоцентрична. Даже когда человек бунтует, спорит с Богом, он все равно делает это в рамках христианской эстетики. Лермонтов - яркий тому пример. В его поэзии при всем мраке и печали - потрясающая и единственная в русской литературе чистота библейской символики. Вы не найдете там ни одного купидона, ни одной нимфы. Ангелы, демоны, Бог. Все чисто, как прозрачный воздух. Да и написать: "Воздух был чист, как молитва ребенка", - может лишь тот, кто хотя бы раз помолился.
- Нетрудно заметить, что вы работаете практически без рекламы. Почему?
- На рекламу у меня элементарно не хватает денег. Хотя, если говорить откровенно, то раскрутки избегаю сознательно. Для меня принципиально важно оставаться самим собой и на сцене, и в жизни. Несмотря на то что я актер по образованию, придумывать себе какие-то образы не хочу. В принципе мне и без рекламы грех жаловаться. Вы же были на моем концерте и видели, что зал полный, публика принимает хорошо. Что еще надо? С другой стороны, если бы кто-то предложил мне серьезную помощь, я не стал бы отказываться. Главное - соблюсти чувство меры. Ведь, если творчество переносится на рыночную основу, это не приносит счастья ни тому, кто дает деньги, ни тому, кто их берет. Живу на то, что зарабатываю, и очень ценю творческую свободу.

Сергей Турченко
22 декабря 2013 г.

Комментарии:

ОтменитьДобавить комментарий

Сегодня
2 апреля
четверг
2020

В этот день:

Второе рождение Таганрога

2 апреля 1769 года русские войска отбили у турок город Таганрог. Город был основан в 1698 году Петром Первым и стал первой военно-морской базой России. Одно время Петр предполагал даже перенести сюда столицу страны. Но судьбу города решила неудачная для России война с Турцией.

Второе рождение Таганрога

2 апреля 1769 года русские войска отбили у турок город Таганрог. Город был основан в 1698 году Петром Первым и стал первой военно-морской базой России. Одно время Петр предполагал даже перенести сюда столицу страны. Но судьбу города решила неудачная для России война с Турцией.

По договору с турками в 1712 году Таганрог был разрушен. Второе рождение Таганрога связано с именем Екатерины Второй. В ходе очередной русско-турецкой войны в 1769 году наши войска заняли Таганрог, и в короткое время город был восстановлен. После присоединения к России Крыма Таганрог из города-крепости превращается в богатый город-порт. Несмотря на конкуренцию Ростова и Одессы, он играл главенствующую роль в торговле России на южном направлении.

Покушение на императора Александра II

2 апреля 1879 года совершено покушение на императора Александра II

Покушение на императора Александра II

Покушение на императора Александра II 2 апреля 1879 года совершено покушение на императора Александра II

Оно было осуществлено членом террористического общества «Земля и воля» Александром Соловьёвым. Он выстрелил пять раз, когда император прогуливался неподалёку от своего дворца. Но ни одна пуля не попала в цель: Александру II удалось успешно уклониться. Это было одно из шести покушений на Александра II.

Родился Антон Алехнович

2 апреля 1914 года родился Антон Алехнович, Герой Советского Союза. Совершил 260 боевых вылетов, 25 вылетов по доставке грузов белорусским партизанам. После войны принимал участие в осуществлении полетов в Арктику.

Убит Филипп Кузьмич Миронов

2 апреля 1921 года убит Филипп Кузьмич Миронов (род. 26.10.1872), военачальник, командующий 2-й Конной армией. В феврале 1921 года был арестован по ложному обвинению Дончека.

Убит Филипп Кузьмич Миронов

Убит Филипп Кузьмич Миронов 2 апреля 1921 года убит Филипп Кузьмич Миронов (род. 26.10.1872), военачальник, командующий 2-й Конной армией. В феврале 1921 года был арестован по ложному обвинению Дончека.

 Убит часовым во дворе Бутырской тюрьмы при так и невыясненных обстоятельствах.

Уже после смерти фальсифицировано дело о подготовке им вооружённого восстания на Дону. Многие исследователи (Р. А. Медведев, С. П. Стариков) утверждали, что убит Миронов был по личному распоряжению Л. Д. Троцкого, ярого ненавистника казачества.

Обмен информацией

Если у вас есть информация о каком-либо событии, соответствующем тематике нашего сайта, и вы хотите, чтобы мы её опубликовали, можете воспользоваться специальной формой: Рассказать о событии