RSS-канал Российского героического календаря
Российский героический календарь
Сайт о боевых и трудовых подвигах, совершенных в интересах России
и её союзников в наши дни и в великом прошлом родного Отечества.

Также в рубрике:

Воздушный джигит Роман Таскаев
14 октября 2014 г.

Воздушный джигит Роман Таскаев

14 октября 2014 года исполнилось 60 лет Роману Петровичу ТАСКАЕВУ, летчику-испытателю МАПО МИГ, Герою России
Безсмертного полку прибыло!
8 мая 2016 г.

Безсмертного полку прибыло!

В канун Дня Великой Победы Россия проводила в вечный путь своего верного сына Александра Прохоренко, который своим геройским поступком на поле боя доказал: нынешнее поколение русских людей достойно приняло эстафету Подвига у фронтовиков
Покушение на Путина?
18 июля 2014 г.

Покушение на Путина?

Метили в самолёт Президента России — попали в пассажирский «Боинг» и убили около 300 человек. Под подозрением — клика Парашенко
Моя добрая, милая Мама
21 июля 2017 г.

Моя добрая, милая Мама

21 июля 2017 года исполнилось 13 лет, как нет мамы. Есть жена, дети, внуки, друзья, книги, медленная старость и прогрессирующие болячки, а мамы нет.
Легенда Генерального Штаба
17 октября 2017 г.

Легенда Генерального Штаба

Юрию Георгиевичу Широченко Владимир Путин подарил часы с надписью «Человеку слова»
Главная » Герои нашего времени » Как «Адмирала Горшкова» лишили Родины

Как «Адмирала Горшкова» лишили Родины

16 ноября 2013 года в акватории Северодвинска военно-морским силам Индии был передан бывший советский авианесущий крейсер (ныне авианосец «Викрамадитья»)

На фоне осуществляемой в те дни попытки закупки Россией у Франции вертолетоносцев «Мистраль» распродажа собственной боевой мощи кажется, по меньшей мере, глупой.
Как «Адмирала Горшкова» лишили  Родины

 

Правда, переговоры о приобретении Индией "Адмирала Горшкова" начались еще в 1994 году, когда Ельцин объявил всех друзьями и начал подешевке торговать щитом государства. Но уже при Путине 20 января 2004 года в Нью-Дели РФ и Индия подписали пакетное межправительственное соглашение о бесплатной передаче индийской стороне корпуса тяжелого авианесущего крейсера с условием его ремонта и модернизации на оборонной судоверфи "Севмаш" в Северодвинске. Документ, в частности, предусматривал оснащение корабля авиагруппой российского производства, в том числе 16 истребителями МиГ-29К. Россия также обязалась провести обучение индийского экипажа и создать в акватории Индийского океана инфраструктуру базирования авианосца.

Корабль был назван "Викрамадитья", что в переводе с санскрита означает "Всемогущий". Ранее входивший в состав советского, а потом российского Северного флота, он был заложен на Черноморском судостроительном заводе в декабре 1978 года и введен в строй в 1987 году. До 4 октября 1990 года назывался "Баку", после - "Адмирал флота Советского Союза Горшков".


Подписанное в 2004 году соглашение предусматривало выделение 974 миллионов долларов на восстановление и модернизацию «Адмирала Горшкова» и 530 миллионов долларов на поставку 16 истребителей МиГ-29К и морских противолодочных вертолетов Ка-31 и Ка-27.  В ноябре 2007 года российская сторона подняла вопрос о необходимости дополнительного финансирования работ. В декабре 2007 командующий ВМС Индии заявил об отказе производить дополнительные выплаты. А в декабре следующего года, после визита президента РФ Дмитрия Медведева в Индию, комитет индийского правительства по безопасности одобрил начало переговоров о новой цене модернизации крейсера. Они длились больше года. Потом все утряслось.

20 октября 2010 года авианосец после ремонта был спущен на воду. Однако ходовые испытания, начавшиеся 8 июня 2012 года, "Викрамадитья" вынужден был прервать вследствие неисправности силовой установки. 23 сентября 2012 года корабль вернулся на судоверфь в Северодвинске, где были отремонтированы несколько вышедших из строя паровых котлов и устранены другие выявленные недостатки.


По оценкам "Севмаша", после переоснащения и перевооружения фактически был создан совершенно новый корабль, отдельные характеристики которого даже превзошли заявленные. Длина крейсера была увеличена до 283,5 метров, ширина - до 59,8 метров. Полное водоизмещение корабля составляет 45 тысяч тонн, численность экипажа - около 2 тысяч человек. На испытаниях "Викрамадитья" развил максимальную скорость в 29,2 узла (около 54 км/час). На борту авианосец способен нести 30 летательных аппаратов (помимо МиГов, российские вертолеты Ка-27 и Ка-31). "Викрамадитья" оборудован современными системами и механизмами, комплексом связи и управления авиацией, трамплином и аэрофинишером (ранее корабль был приспособлен для самолетов вертикального взлета и посадки), навигационными и радиолокационными комплексами. Производственное объединение "Севмаш" обязалось в течение 20 лет вести послегарантийное сопровождение авианосца.

 

Единственным оправданием продажи очень нужного и России авианосца является якобы все более крепнущее российско-индийское оборонное сотрудничество. По итогам состоявшихся в октябре 2013 года переговоров президента РФ Владимира Путина с индийским премьером Манмоханом Сингхом российский президент заявил: "Мы договорились и дальше укреплять партнерство России и Индии в сфере военно-технического сотрудничества, продвигать новые проекты, в том числе путем создания совместных предприятий и передачи технологий".

 

Но вот прошло семь лет. И что мы видим? Авианосец Индии "Викрамадитья" активно участвует под руководством США в учениях «Малабар-2020», направленных против Китая и РФ..
А  Путин помалкивает...и, наверное, переполняется гордостью за свою мудрую внешнюю политику..

 

 

Сергей Турченко, капитан первого ранга в отставке.
16 ноября 2020 г.

Комментарии:

ОтменитьДобавить комментарий

Сегодня
21 января
четверг
2021

В этот день:

Слава инженерным войскам!

21 января – День инженерных войск Вооруженных Сил России и Белорусии, которые свою историю ведут со времени указа Петра I от 21 января 1701 года о создании в Москве «Школы пушкарского приказа». В ней готовили офицеров артиллерии и военных инженеров.

Слава инженерным войскам!

21 января – День инженерных войск Вооруженных Сил России и Белорусии, которые свою историю ведут со времени указа Петра I от 21 января 1701 года о создании в Москве «Школы пушкарского приказа». В ней готовили офицеров артиллерии и военных инженеров.

Выпускниками «Школы пушкарского приказа» с 1702 года стали комплектоваться первые минерные подразделения регулярной российской армии. В 1712 году Петр I приказал отделить инженерную школу от школы пушкарского приказа и расширить ее. Вскоре была создана и Санкт-Петербургская инженерная школа (1719 год). А спустя 4 года Московская школа была переведена в Санкт-Петербург и объединена с Санкт-Петербургской. В этих школах готовили унтер- и обер-офицеров инженерных войск. Для повышения привлекательности этих школ и для усиления значимости инженерных войск Петр I в своей Табели о рангах 1722 года офицеров инженерных войск числит на ранг выше офицеров пехоты и кавалерии. Центральным органом инженерных войск являлась Канцелярия главной артиллерии и фортификации. В 1753 году начальником инженерной школы был назначен инженер-генерал Абрам Петрович Ганнибал, знаменитый «Арап Петра Великого», прадед А.С. Пушкина. Инженерные войска принимали участие во всех сражениях по защите Отечества. Знания, мужество и отвага военных инженеров в немалой степени способствовали успешному ведению боевых действий в Отечественной войне 1812 года, при обороне Севастополя (1854–1855), во время русско-японской войны (1904-1905) и двух мировых войн. Значительный вклад внесли инженерные войска и в ликвидацию последствий аварии на Чернобыльской АЭС.

125 воинов - инженеров за героизм, проявленный в боевых действиях, стали Георгиевскими кавалерами. За подвиги во время Великой Отечественной войне и в послевоенное время более 100 тысяч военнослужащих инженерных войск награждены орденами и медалями, около 700 удостоены звания Героя Советского Союза и Героя России, 294 стали полными кавалерами ордена Славы.

В ходе «реформирования» системы военного образования в 2006 году была ликвидирована главная кузница инженерных кадров — Военно-инженерная академия. 9 мая 2006 года преподаватели и слушатели академии последний раз участвовали в параде на Красной площади. 1 августа 2006 года академия присоединена к Общевойсковой академии Вооруженных Сил Российской Федерации (с 2009 года — Военный учебно-научный центр Сухопутных войск «Общевойсковая академия Вооруженных Сил Российской Федерации») в качестве структурного подразделения: Военного института (инженерных войск) Вооруженных Сил Российской Федерации. Как структурное подразделение, не имеет боевого знамени и наград.

Памяти Паши Ангелиной

21 января 1959 года скончалась Прасковья Никитична АНГЕЛИНА (род. 12.01.1913), организатор и бригадир первой женской тракторной бригады в СССР, дважды Герой Социалистического Труда.

Памяти Паши Ангелиной

21 января 1959 года скончалась Прасковья Никитична АНГЕЛИНА (род. 12.01.1913), организатор и бригадир первой женской тракторной бригады в СССР, дважды Герой Социалистического Труда.

Паша Ангелина в 16 лет окончила курсы трактористов, через четыре года организовала женскую тракторную бригаду на Старо-Бешевской МТС (тогда не Донецкой, а Сталинской области), которая выполнила план на 129 % и заняла первое место среди других бригад. Выступая в Кремле на совещании передовиков сельского хозяйства с руководителями партии и правительства в 1935 году, Паша в ответ на реплику Сталина: «Кадры, кадры!» дала обязательство организовать еще 10 женских тракторных бригад. А в 1938 году она обратилась с призывом ко всем советским женщинам: «Сто тысяч подруг — на трактор!». На призыв откликнулись 200 тысяч женщин. Так простая советская женщина стала активным государственным деятелем.

Подводный таран К-10

21 января 1983 года атомная ракетная подводная лодка "K-10" в подводном положении столкнулась с неизвестным объектом. После всплытия команда обнаружила на поверхности пятна соляра. Только через два года в китайской прессе появился некролог по поводу гибели в этот день группы учёных на ПЛ.

Подводный таран К-10

21 января 1983 года атомная ракетная подводная лодка "K-10" в подводном положении столкнулась с неизвестным объектом. После всплытия команда обнаружила на поверхности пятна соляра. Только через два года в китайской прессе появился некролог по поводу гибели в этот день группы учёных на ПЛ.

Сейчас можно почти со стопроцентной уверенностью сказать, что подводная лодка КНР погибла в результате столкновения с «К-10». О столкновении командир нашей ПЛ сразу же доложил командованию флота. В ответ было приказано следовать в надводном положении на базу Камрань, находившуюся в Южном Вьетнаме. Эскортировал аварийную ПЛ подошедший БПК «Петропавловск». При осмотре лодки в Камрани среди искорёженной носовой части «К-10» были обнаружены куски чужеродного металла.

После осмотра подводной лодки командование флота решило, что в аварийном состоянии ей под силу преодолеть 4500 километров до главной базы в подводном положении, форсируя проход Баши, Окинавы и Корейского пролива в надводном положении. Без акустических станций, практически на ощупь с развороченным носом К-10 добралась до своей базы. Это был подвиг, но никого не наградили...

 

Обмен информацией

Если у вас есть информация о каком-либо событии, соответствующем тематике нашего сайта, и вы хотите, чтобы мы её опубликовали, можете воспользоваться специальной формой: Рассказать о событии