RSS-канал Российского героического календаря
Российский героический календарь
Сайт о боевых и трудовых подвигах, совершенных в интересах России
и её союзников в наши дни и в великом прошлом родного Отечества.

Также в рубрике:

Правда Константина Симонова
28 ноября 2015 г.

Правда Константина Симонова

28 ноября – 100 лет со дня рождения знаменитого военного писателя
Страшная «вина» Путина
1 января 1970 г.

Страшная «вина» Путина

Почему мировая общественность не замечает, что США объявили войну не только России, но и всему миру
Крейсер «Адмирал Сенявин»: кровавое ЧП
13 июня 2020 г.

Крейсер «Адмирал Сенявин»: кровавое ЧП

13 июня 1978 года на флагманском корабле Тихоокеанского флота произошел взрыв, унесший жизни 37 человек
Сто лет ПВО
13 апреля 2014 г.

Сто лет ПВО

13 апреля — День противовоздушной обороны страны
Поздравляем «Народное радио»
14 октября 2013 г.

Поздравляем «Народное радио»

14 октября 1997 года в эфир вышла программа, которая для многих слушателей стала единственным чистым родником народного духа
Главная » Герои нашего времени » "Чакра" Фролова

"Чакра" Фролова

17 мая 1951 года родился Евгений Иванович Фролов — российский лётчик-испытатель, Герой Российской Федерации, заслуженный лётчик-испытатель СССР, автор именной фигуры высшего пилотажа «Чакра Фролова».

Из записной книжки выдающегося аса современной реактивной авиации

Евгений Фролов родился в пос. Мало-Курильский Южно-Курильского района Сахалинской области в семье военнослужащего. В 1968 году после окончания средней школы поступил в Минский политехнический институт и одновременно стал заниматься в Минском аэроклубе. Освоил самолет Як-18А, выполнял прыжки с парашютом. Окончив обучение в аэроклубе, остался там в качестве инструктора. Стал летчиком-инструктором первого класса. В 1971 году был приглашен в сборную команду СССР по высшему пилотажу. Неоднократный призер и победитель международных соревнований чемпионатов СССР, Европы и мира по высшему пилотажу. Мастер спорта СССР международного класса.

С 1983 года, после окончания школы Школы лётчиков-испытателей Минавиапрома СССР, работает в ОКБ Сухого летчиком-испытателем. Участвовал в испытаниях более 60-ти типов летательных аппаратов и их модификаций. Выполнил подъем и полный цикл летных испытаний самолетов Су-26, Су-29 (9.08.1991), Су-27СМ, Су-38 (27.07.2001) и первого отечественного истребителя с изменяемым вектором тяги Су-37 (2.04.1996). На самолете Су-29КС провел полный цикл испытаний катапультного кресла СКС-94, выполнив более 20 катапультирований в воздухе. С 1987 года регулярно демонстрирует на крупнейших авиасалонах Мира: МАКС, Ля Бурже, Фарнборо, Берлин, Сингапур, Сидней, Сеул, Ланкави, Джухай, Сантьяго, Дубай, Ошкош и др. самолеты ОКБ Сухого Су-25, Су-26, Су-27, Су-28, Су-29, Су-30, Су-31, Су-35, Су-38, С-80.

31 марта 1988 установил 4 Мировых рекорда скороподъемности (на 6000 м (37 с), 9000 м (47 с) в классе N*) и максимальной высоты полета на самолёте П-42 (модернизированный Су-27). Автор именной фигуры высшего пилотажа – «Чакра Фролова». В 1995 году кроме «Чакры» на самолете Су-35 впервые в мире продемонстрировал ещё две фигуры высшего пилотажа – «Кульбит» и «Хук».
В 1998 Игорь Вотинцев (Су-30) и Евгений Фролов (Су-37) выполнили трансконтинентальный перелет в Южную Америку с несколькими промежуточными посадками. На последнем этапе перелета в воздухозаборник Су-37 попала крупная птица. Летчик догадался о ее присутствии в двигателе только по характерному запаху в кабине - приборы изменений в работе двигателя не показывали. Только при осмотре на земле механики обнаружили погнутые лопатки. Повреждения были устранены, двигатель возвращен на самолет и «облетан» Евгением Фроловым.

26 апреля 2009 года на аэродроме «Дземги» в Комсомольске-на-Амуре потерпел аварию третий лётный экземпляр (прототип) Су-35 б/н 904. При скоростной пробежке самолёт сошёл с взлётно-посадочной полосы и столкнулся с препятствием. Причиной аварии стал отказ системы управления двигателем. Летчик-испытатель Евгений Фролов успел катапультироваться.

Предлагаем вниманию читателей несколько страничек из записной книжки выдающегося летчика-испытателя.


"Я начал мечтать летать когда мне было 10-12 лет. Я усердно учился в школе, затем, когда мне было 17, я поступил в Минский политех, одновременно занимаясь в Минском ДОСААФовском аэроклубе. Моим первым самолетом был Як-18А."

* * *

"По правилам ДОСААФ, все летчики должны надевать парашюты и все должны выполнять тренировочные парашютные прыжки. Каждый год, перед началом полетов, мы должны были сделать два прыжка. Обычно мы прыгали с Ан-2. Когда я был молод, мне нравились прыжки и я часто прыгал ради удовольствия. Я делал 5-6 прыжков в год."
* * *
"Я закончил обучение в аэроклубе и остался там как инструктор. Позже я стал летчиком-инструктором первого класса. Затем, в 1981 г., я поступил в школу гражданских летчиков-испытателей в Жуковском, на том же аэродроме, что и Раменский испытательный центр. Курс обучения длился полтора года, в течение которых я летал на 8-10 различных типах самолетов: Як-40, Ил-18, Ан-12, Ту-16 и др."

* * *

"В Российской авиационной промышленности большинство гражданских летчиков-испытателей пришло из ИА ВВС. Я никогда не служил в ВВС, но поскольку я работал в ДОСААФ, различие не слишком велико."

* * *

"Однажды нас посетил пилот из сборной команды страны по авиационной акробатике, чтобы проверить и оценить нас как пилотов. “Вы летаете очень хорошо” - сказал мне он, и вскоре я стал членом национальной сборной по авиаакробатике."

* * *

"В 1983 г. Михаил Симонов (Генеральный конструктор) пригласил меня работать в КБ Сухого. Я начал изучать проектирование самолета для аэробатики, но Симонов сказал, что для расширения моего опыта я должен полетать на всех самолетах Сухого. Именно так я начал летать на скоростных реактивных самолетах. Я начал с двухместного Су-17, первый раз - с инструктором. Затем я перешел на Су-25, но он был настолько проще, что все полеты я выполнял сам, без инструктора. Я летал на Су-24, также с инструктором в первый раз. Это были самые трудные полеты; это самолет с очень тяжело нагруженным крылом и он требует очень осторожного управления."

* * *

"Наконец я перешел на Су-27. Это был большой скачок в возможностях самолета, летать было очень легко, легче чем на Су-25. Это очень приятный в управлении самолет. Даже в первом полете я летал без инструктора. Виктор Пугачев (предыдущий шеф-пилот) первым выполнил Кобру. Но я тоже должен был освоить ее."

* * *

"Свою первую Кобру я выполнил сидя на заднем (инструкторском) кресле вместе с Пугачевым. Для пилота это очень просто: вы просто тянете ручку на себя перед выключением ЭСДУ; так что тут нет никаких больших проблем. Первый раз на публике я выполнил Кобру в Ле Бурже в 1989 г."

* * *

"Сначала мы расценивали этот маневр только как часть показательного выступления, но поскольку все больше мы думаем о требованиях воздушного боя, мы начали улучшать и оттачивать его."

.
17 мая 2020 г.

Комментарии:

ОтменитьДобавить комментарий

Сегодня
6 июля
понедельник
2020

В этот день:

Воздушный ас Сергей Грицевец

6 июля 1909 года родился Сергей Иванович Грицевец (погиб 16.11. 1939), лётчик-истребитель, дважды Герой Советского Союза. В воздушных боях над Испанией и Халхин-Голом сбил 40 самолетов противника.

Воздушный ас Сергей Грицевец

6 июля 1909 года родился Сергей Иванович Грицевец (погиб 16.11. 1939), лётчик-истребитель, дважды Герой Советского Союза. В воздушных боях над Испанией и Халхин-Голом сбил 40 самолетов противника.

 Грицевец погиб 16 сентября 1939 года во время военных учений РККА на аэродроме Болбасово, рядом с Оршей, когда его самолет был протаранен самолётом другого лётчика во время руления перед взлётом.

Рождение СССР

6 июля 1923 года официально вступили в силу решение о создании СССР и Конституция СССР. Созданы Совет Народных Комиссаров СССР (Правительство) и наркоматы (министерства).

Рождение СССР

6 июля 1923 года официально вступили в силу решение о создании СССР и Конституция СССР. Созданы Совет Народных Комиссаров СССР (Правительство) и наркоматы (министерства).

29 декабря 1922 года состоялась конференция полномочных представителей делегаций независимых республик России, Украины, Белоруссии и Закавказской Социалистической Федеративной Советской Республики, объединявшей Азербайджанскую ССР, Армянскую ССР, Грузинскую ССР. Она одобрила проекты Декларации и Договора об образовании СССР. 30 декабря 1922 года открылся I съезд Советов Союза Советских Социалистических Республик, который юридически оформил образование СССР, утвердил Декларацию об образовании СССР и Договор об образовании СССР, доклад о которых сделал на съезде И.В. Сталин. Съездом также были проведены выборы Центральной избирательной комиссии СССР. 6 июля 1923 года решение о создании СССР вступило в силу, тогда же Центральной избирательной комиссией было образовано первое правительство страны. Его возглавил В. И. Ленин, а первыми субъектами СССР стали четыре союзные республики: РСФСР, УССР, БССР и ЗСФСР, которые в дальнейшем пополнялись новыми субъектами. Первой союзной Конституцией стал документ, принятый Центральной избирательной комиссией 6 июля 1923 года и единогласно утверждённый 31 января 1924 года II Всесоюзным съездом Советов СССР.

Арктическая экспедиция ледокола «Садко»

6 июля 1935 года ледокол «Садко» начал первую советскую арктическую высокоширотную экспедицию под руководством Г. А. Ушакова в целях исследования глубоководных районов Арктического бассейна (6 июля — 27 сентября). Установлен мировой рекорд свободного плавания за Полярным кругом (82°4’с.ш.). Открыт остров Ушакова.

Обмен информацией

Если у вас есть информация о каком-либо событии, соответствующем тематике нашего сайта, и вы хотите, чтобы мы её опубликовали, можете воспользоваться специальной формой: Рассказать о событии