RSS-канал Российского героического календаря
Российский героический календарь
Сайт о боевых и трудовых подвигах, совершенных в интересах России
и её союзников в наши дни и в великом прошлом родного Отечества.

Также в рубрике:

СССР против террористов
3 января 2016 г.

СССР против террористов

Советская тяжёлая огнемётная система залпового огня "Буратино", вероятно, в 2016 году будет поставлена в Сирию
Сват Сталина
18 февраля 2015 г.

Сват Сталина

Маршал Советского Союза Семен Константинович Тимошенко не по своей воле породнился с вождём, но никогда не пользовался этим положением
О казачестве: документы и мнения
16 июля 2020 г.

О казачестве: документы и мнения

16 июля 1992 года вышло постановление Верховного Совета России «О реабилитации казачества».
Великие громы «Тихого Дона»
24 мая 2020 г.

Великие громы «Тихого Дона»

24 мая 2020 года – 115 лет со дня рождения Михаила Александровича Шолохова
Великий бас Советского Союза
4 января 2015 г.

Великий бас Советского Союза

6 января 2005 года ушел из жизни народный артист СССР Борис Тимофеевич Штоколов: как человек, он был всякий, как певец - выдающийся
Главная » Читальный зал » Великая среда. Любовь блудницы и предательство Иуды

Великая среда. Любовь блудницы и предательство Иуды

Сегодня православные люди отмечают Великую среду

В этот день пересекаются два совершенно противоположных по духовному смыслу события: бывшая блудница продаёт все свое имение и покупает миро, чтобы излить его на Христа по велению любви; а ближайший сподвижник Господа Иуда соглашается за 30 сребреников предать своего Учителя.
Великая среда. Любовь блудницы и предательство Иуды

В Великую среду Церковь призывает каждого христианина, всмотревшись в историю жизни этих людей, заглянуть и в собственную душу, - с кем мы: с предателем или с бывшей грешницей, совершившей ради Спасителя подвиг жертвенной любви. Нужно сказать, покупка драгоценного мира было реальным отвержением всей своей прошлой жизни: это благовоние стоило огромные деньги; по указанию евангелиста Марка, женщина истратила на него более 300 динариев (примерно годовой заработок наемного рабочего), - такую сумму можно было достать, только продав все свое состояние, оставшись ни с чем, отдав всё, что возможно, своему Господу. Ученики Христа стали негодовать: к чему такая трата? Ибо можно было бы продать это миро за большую цену и дать нищим (Мф. 26, 8-9). Иисус ответил на их ропот: что смущаете женщину? она доброе дело сделала для Меня: ибо нищих всегда имеете с собою, а Меня не всегда имеете; возлив миро сие на тело Мое, она приготовила Меня к погребению; истинно говорю вам: где ни будет проповедано Евангелие сие в целом мире, сказано будет в память ее и о том, что она сделала (Мф. 26, 10-13).
Даже апостолы, ближайшие ученики Христа, не поняли подвига жертвенной любви кающейся грешницы. Женщина не задумывалась о том, как бы более рационально, с пользой для общества, потратить вырученные от продажи своего имения деньги: она просто увидела во Христе, стоявшем перед ней, своего Господа и Спасителя, бесконечную жертвенную любовь ко всему миру, в которой изгладятся и ее бесчисленные грехи, и, как смогла, ответила Ему своею собственной любовью и жертвой. Она просто хотела всё отдать Иисусу, и она сделала то, что велело ей сердце. В этом поступке, несомненно, действовала и благодать Святого Духа. Миром помазывали тела усопших, и таким образом бывшая блудница, сама того не осознавая, оказалась пророчицей, предвозвестившей грядущие страдания и крестную смерть Христа.
Иуда тоже негодовал, видя, как дорогостоящее миро изливается на голову Спасителя. В этот раз поведение его никак не выделяется евангелистом Матфеем на фоне других учеников, но ранее в похожей ситуации он первый начал возмущаться неразумной, с его точки зрения, тратой (Ин. 12, 4-5). Евангелист Иоанн поясняет, что это произошло не потому, чтобы он заботился о нищих, но потому что был вор. Он имел при себе денежный ящик и носил, что туда опускали (Ин. 12, 6). Деньги стали идолом, средоточием жизни Иуды, и его корыстолюбивое сердце не выдержало: ему просто физически больно видеть такую щедрую бескорыстную трату того, что он считал главным в своем существовании. От жгучей всепоглощающей зависти и обиды предатель тут же бросился делать свое дело. Корыстолюбие, как свидетельствует и Евангелие, и церковное богослужение этого дня, было основной движущей силой предательства Иуды, но глубинные мотивы этого чудовищного поступка, если внимательно в них вглядеться, были еще сложнее и страшнее. Сама история не может не вызвать удивления. Иуда был избран Спасителем в число двенадцати апостолов, самых близких учеников. И это избрание не было случайным и незаслуженным. Как и все апостолы, Иуда оставил всё, что имел: родной город, дом, имущество, семью, - и пошел за Христом. Он, действительно, был одним из самых лучших людей в Израиле, готовых принять евангельскую проповедь. У Иуды тогда была и несомненная вера и решимость всей жизнью служить Господу. Иуда ни в чем не был обделен по сравнению с другими апостолами. Вместе с другими учениками он был послан проповедовать слово Божие по городам и селам Иудеи, при этом он тоже совершал чудеса: исцелял больных и изгонял бесов. Иуда слышал те же слова Спасителя, что и другие ученики, даже перед Тайной Вечерью Христос в числе других апостолов омыл ноги уже согласившемуся на предательство Иуде.
Своим поведением Иуда также ничем не выделялся среди апостолов, и никто из них даже не мог представить, что он способен на такое предательство. Даже на Тайной Вечере за несколько часов до ареста Спасителя, когда Христос сказал: один из вас предаст Меня (Мф. 26, 21), - никто из апостолов даже не заподозрил в Иуде предателя, наоборот, все спрашивали Спасителя: не я ли, Господи? Столь громадная пропасть падения Иуды: между апостолом, ближайшим другом и учеником Господа, и циничным сребролюбивым предателем, - не может не ужаснуть, как и внезапность, с которой это предательство обнаружилось. Конечно, разложение личности Иуды произошло не в один момент. Очевидно, страсть к деньгам всегда его мучила, но до времени он справлялся с ней, поэтому и попал в число апостолов. Потом же сребролюбие окончательно овладело душой Иуды. Человек свободен в своем выборе. Бог, пребывающий в вечности, всеведущ и знает, как каждый распорядится своей свободой, но Он не предопределяет эти решения свободной человеческой воли. Даже близость к Спасителю не удержала Иуду от сознательного порабощения себя губительной страстью, хотя Христос до самого последнего момента давал ему возможность раскаяться.
Почему же жадный до денег Иуда все же оставался среди учеников Спасителя? Наверное, дело не только в денежном ящике для нищих, который носил Иуда и из которого последний мог воровать деньги. Будущий предатель еще надеялся, что Христос станет обычным, человеческим царем, сам же он получит свою долю власти в новом могущественном царстве. При помазании миром в доме Симона прокаженного Спаситель открыл ученикам о Своей грядущей смерти: возлив миро сие на тело Мое, она [женщина] приготовила Меня к погребению (Мф. 26, 12). Надежды Иуды не оправдались. В душе предателя немедленно вскипела вся злоба, которая копилась в сердце нераскаявшегося грешника к совершенному Праведнику, одним Своим присутствием обличавшего мерзость его души и мучавшего его прожженную совесть. Бывший апостол сознательно захотел смерти своего Учителя. Хотя Иуда и так бы предал Спасителя, не оправдавшего его властолюбивых и корыстолюбивых надежд, однако он к тому же мелочно захотел получить и еще хоть какую-то выгоду за свое предательство. Иуда пришел к первосвященникам и сказал: что вы дадите мне, и я вам предам Его? (Мф. 26, 15) Он не назвал конкретную сумму, да и не мог знать, заплатят ли ему вообще, узнав же сумму, не стал торговаться; он предал бы и бесплатно, но жалкое желание заставило его попросить еще хоть что-то для себя. Это обстоятельство показывает не только чудовищность, но и мелочную пошлость поступка Иуды.
Бог иногда продается людьми за бесценок. Иуде заплатили не так уж много в сравнении с тяжестью предательства (женщина, помазавшая Господа миром, истратила раз в пять больше), но по человеческим понятиям и не так уж мало: на эти деньги потом купили участок недешевой палестинской земли для похорон странников. 30 сребников полагалось за поимку беглого раба: первосвященники в данном случае хотели унизить Христа. Тем самым, однако, они исполнили пророчество Захарии: и они отвесят в уплату Мне тридцать сребреников (Зах. 13, 12).
Потом Иуда пожалел о своем поступке: ни один человек не смог бы жить с таким грехом на душе, - но не нашел сил к покаянию. Бесславная смерть самоубийцы была неизбежным концом пути предателя, «раба и льстеца», как называется он в церковном богослужении этого дня.
События Великой Среды открывают очень важную истину человеческой свободы. Отдав все, что у нее было, вроде бы лишившись всего для самостоятельного существования, бывшая блудница обрела спасение и истинную свободу, свободу любви, свободу от греха; Иуда же, пытаясь предательством Спасителя приобрести богатство, т.е. обеспечить себе некую материальную независимость, свободу от Бога и свободу ценою богоубийства, продал, как поется на утрене Великой Среды, свое «пребожественное достоинство», по сути дела самого себя в рабство дьяволу. А сатана не отпускает своих рабов на свободу, и удавка - единственная плата, которую он может дать своим последователям.
«Одна радуется, изливая многоценное миро, другой же пытается продать Бесценного... Одна освобождается, Иуда же становится рабом врагу», - вот основное содержание, согласно богослужению этого дня, Страстной Среды, показывающей насколько важно каждое решение человека, каждый его поступок: и апостол, один из избранных людей своего народа, может стать гнусным предателем, и блудница одним своим свершением может достичь святости и свободы во Христе.

.
27 апреля 2016 г.

Комментарии:

ОтменитьДобавить комментарий

Сегодня
26 ноября
четверг
2020

В этот день:

Сражение на Березине

26 ноября 1812 года начались бои (длились до 29 ноября) на реке Березине между французскими корпусами и русскими армиями Чичагова и Витгенштейна во время переправы Наполеона в ходе Отечественной войны 1812 года. Эта битва настолько врезалась в генетическую память французов, что и сегодня в их языке слово «Березина» употребляется как синоним полного провала и катастрофы.

Сражение на Березине

26 ноября 1812 года начались бои (длились до 29 ноября) на реке Березине между французскими корпусами и русскими армиями Чичагова и Витгенштейна во время переправы Наполеона в ходе Отечественной войны 1812 года. Эта битва настолько врезалась в генетическую память французов, что и сегодня в их языке слово «Березина» употребляется как синоним полного провала и катастрофы.

 

Силы Наполеона, по разным оценкам составляли 30—40 тысяч боеспособных солдат, из них 7—8 тыс. Гвардии. При армии находились также до 40 тысяч безоружных солдат, больных и гражданских специалистов. У русских здесь находились: 24-тысячная армия Чичагова и 35-тысячная армия Витгенштейна. Всего Наполеон за несколько дней боёв потерял на реке около 35 тысяч человек пленёнными, ранеными, убитыми, утонувшими и замёрзшими. Потери русских войск, согласно надписи на 25-й стене галереи воинской славы Храма Христа Спасителя, составили около 4 тыс. солдат.

Музей генералиссимуса А. В. Суворова

26 ноября 1904 года в Санкт-Петербурге был торжественно открыт Суворовский музей (сегодня - Государственный мемориальный музей А. В. Суворова), посвящённый памяти генералиссимуса А. В. Суворова (1729—1800).

Музей генералиссимуса А. В. Суворова

26 ноября 1904 года в Санкт-Петербурге был торжественно открыт Суворовский музей (сегодня - Государственный мемориальный музей А. В. Суворова), посвящённый памяти генералиссимуса А. В. Суворова (1729—1800).

Основан к столетней годовщине со дня смерти полководца. Торжественно открыт четырьмя годами позже к 175-й годовщине со дня рождения Суворова, при участии императора Николая II. Суворов стал первым человеком в России, в честь которого был возведён мемориальный музей. Здание построено специально для музея в стиле старинных русских крепостных сооружений — сторожевая башня и уходящие от нее стены с бойницами. По сторонам от герба Суворова на фасаде размещены две мозаики на тему «Отъезд Суворова в поход 1799 года» и «Суворов, пересекающий Альпы».

После революции в 1918 году музей был закрыт. В 1930-х годах в здании размещался Аэромузей. Во время блокады Ленинграда здание было повреждено бомбой. В 1950 году, по указанию И.В. Сталина, начались работы по восстановлению музея. Он открылся вновь в 1951 году.

Космический врач Борис Егоров

26 ноября 1937 года родился Борис Борисович Егоров (ум. 1994), советский врач и космонавт, Герой Советского Союза (1964), полковник медицинской службы, доктор медицинских наук (1979), профессор (1984).

Космический врач Борис Егоров

26 ноября 1937 года родился Борис Борисович Егоров (ум. 1994), советский врач и космонавт, Герой Советского Союза (1964), полковник медицинской службы, доктор медицинских наук (1979), профессор (1984).

12 октября 1964 г. вместе с Владимиром Комаровым и Константином Феоктистовым он совершил полёт на космическом корабле Восход-1 и стал первым врачом, полетевшим в космос. Ему во время полета в космос удалось собрать очень ценный, в научном отношении, материал. Впоследствии он писал: «На корабле „Восход“ мы изучали действие факторов космического полета на вестибулярный аппарат — орган чувств, реагирующий на изменения положения тела в пространстве. Все это пришлось на себе испытать. В результате — очень интересный большой фактический материал, помогающий расширить и уточнить выдвинутые ранее гипотезы».

 

Обмен информацией

Если у вас есть какое-либо произведение, соответствующем тематике нашего сайта, и вы хотите, чтобы мы его опубликовали, можете воспользоваться специальной формой: Добавить произведение