RSS-канал Российского героического календаря
Российский героический календарь
Сайт о боевых и трудовых подвигах, совершенных в интересах России
и её союзников в наши дни и в великом прошлом родного Отечества.

Также в рубрике:

Стихи о войне
7 мая 2020 г.

Стихи о войне

Представляем русского православного поэта Косых Николая Михайловича.
Цензура навыворот
27 сентября 2020 г.

Цензура навыворот

Тягостные размышления после посещения Московской книжной ярмарки 2020 года
Пушки и Музы
8 октября 2019 г.

Пушки и Музы

Публикуем статью Игоря Дмитриевича Гревцева о значении литературы и искусства в мобилизации народа на отпор врагу - внутреннему и внешнему
Воин Христов
5 октября 2019 г.

Воин Христов

РГК открывает новую рубрику «Литературная гостиная поэта Игоря Гревцева»
Новая поросль Русской словесности
6 октября 2020 г.

Новая поросль Русской словесности

Рецензия на роман Александра Павловича Владимирова «Чаровница. Исповедь ведьмы»
Главная » Литературная гостиная поэта Игоря Гревцева » Дорога к Истине

Дорога к Истине

25 лет назад в ноябре 1995 года скоропостижно скончался Высокопреосвященный Иоанн, митрополит Санкт - Петербуржский и Ладожский.

О встрече с митрополитом Санкт-Петербуржским и Ладожским Иоанном вспоминает генерал-майор в отставке Леонид Петухов
Дорога к Истине

 

 

См. поминальную статью в РГК: http://rosgeroika.ru/podvigi-v-nasledstvo/2016/november/smert-na-bankete

Владыка Иоанн возглавил Санкт - Петербуржскую епархию в 1990 году, на пике русской перестроечной смуты. Процессы, происходящие тогда в обществе, забота о будущем русского народа, призвали его не только к активному религиозно-общественному служению, но и серьёзной публицистической и проповеднической деятельности. Он, находил время на подготовку и издание православных книг и журналов, на публикацию статей и выступления в телепрограммах, на участие в деятельности учебных заведений и культурно-просветительских организаций, на встречи с гражданами. Высоко духовное слово пастыря доходчиво разъясняло причины и суть, а самое главное призывало к православному пути возрождения России, как великой Державы… 

Владыка бесстрашно срывал лукавые маски со всяческих заявлений лжеучёных и лжевождей, сладкоречиво зовущих на этом пути страну в сатанинские западные капканы.
П
ервопричину всех бед постигнувших наш народ за последнее столетие архипастырь видел в духовном обнищании общества, в том, что христианами мы стали по названию, а не, по сути. Владыка неоднократно отмечал, что мы забыли, что мы – русский православный народ, народ Божий, и многие наши беды - следствие одной великой всенародной беды: безудержного разгула в России безбожия и сатанизма. Показывая, истинные пути выхода из очередной смуты митрополит Иоанн, стал признанным духовным лидером православных патриотических сил всей страны и создателем идеологии истинного возрождения России.
Так сложилось, что в разгар перестройки я работал в государственно – правовых структурах аппарата ЦК КПСС, Президента СССР и глав правительств СНГ, с партийным билетом в кармане, материалистическим мировоззрением и убеждениями русского националиста – государственника, наверно поэтому, мне, было непросто собрать происходящее с народом и страной, в единую логически объяснимую картину. Весь процесс развала страны я видел изнутри, его действующие лица и исполнители мне были знакомы и не вызывали ни доверия, ни уважения. Ложь, звучащая из их уст вызывала доверие у людей не привыкших думать, объединяла массы жаждущих перемен без представления их последствия. Я, да и многие мои друзья, товарищи и знакомые, честно служащие Отечеству, недоумевали, откуда появлялись предатели партии, советской власти и страны вообще? Мы отчётливо видели объективные причины прогрессивных перемен в обществе и вместе с тем считали, что они должны были начаться и вестись после глубокой научно - экономической проработки всех аспектов так называемой перестройки и всенародного обсуждения её стратегических вопросов. Однако потерявшая, а скорее продавшая ум, честь и совесть, и всякую ответственность часть высокопоставленных партийных чиновников (Яковлев, Горбачёв и Шеварнадзе) и другие прорабы и каменщики перестройки, разлагольствуя о необходимости реформ и перемен, повели работу по развалу государственности Советского Союза, как реального противовеса жаждущим мирового господства США. С помощью многочисленных западных советников, нередко штатных специалистов ЦРУ, перестроечники уничтожали созданные многолетним трудом советского народа достижения во всех сферах жизни великой державы. С душевной болью многие из нас задумывались над тем, почему так легко сдаются позиции национальных достижений и интересов? Как остановить предателей своего народа и других угодников США, несущих страну в пропасть? Армия и другие силовые структуры не могли действовать без команды, чтобы усмирить предающих и продающих страну, и боялись развязать гражданскую войну. Руководство этих всемогущих структур, было обязано своим назначением Горбачёву, а потому было безвольно. А, малая доля общества, понимавшая, что происходит, была бессильна остановить человеческое стадо, потерявшее традиционные ориентиры и устои, и ведомое, на бойню потомственными слугами лжи. Под гнётом этой ситуации, я и двое моих товарищей, организовали встречу с получившим тогда всенародное признание своими искренними и глубоко осмысленными православными проповедями и выступлениями о перестройке, митрополитом Иоанном. Встреча состоялась в конце декабря 1994 года в его резиденции в Санкт-Петербурге. До конца своей жизни не забуду эту встречу и разговор с истинным русским пастырем – пророком.

День клонился к вечеру, шёл редкий снег, когда мы подъехали к резиденции и внесли в тихую келью великого человека, свежесть мороза и мирскую суету и оживление. Владыка не смог встретить нас лично, так как отдыхал после укола от сахарного диабета. Об этом нас оповестила скромная монашка. Скромность и аскетизм был заметен во всём в жилище митрополита, которое мы рассматривали во время выдавшейся паузы. Но не прошло и десяти минут, как владыка тихо, почти незаметно спустился по скромной лестнице со второго этажа. Смиренно попросил прощения за обстоятельства, не позволившие ему встретить нас. В свою очередь мы, поприветствовали владыку и представились. Митрополит Иоанн, посетовал, что у него ограниченное время на встречу, в связи с каким - то мероприятием в городе и сам начал разговор с короткой информации, о его поездке на Святую Землю и рассказа о готовящейся к изданию книге «Самодержавие Духа». А потом плавно перешёл к рассмотрению ситуации, в которой оказалась страна. Владыка был не многословен, но на вопросы, которые мы задавали ему, давал глубокие и чёткие, подталкивающие к серьёзным размышлениям ответы… Уже через полчаса владыка попросил монашку позвонить куда – то и отменить его встречу в городе, и мы углубились в беседу, за которой незаметно пролетели два с лишним часа. И только вежливый и настойчивый призыв монашки пожалеть больного, остановили наш порыв на дальнейшее общение с живым пророком земли русской.
Скажу откровенно, я встречался и общался со многими великими людьми, но такой встречи, встречи, которая перепахала моё сознание по ряду принципиальных мировоззренческих вопросов и бросила в эту пашню семена Божественной истины и Божественной любви, у меня не было ни до, ни после. Эта встреча, во многом определила мой путь к православному воцерковлению. После этой встречи, я по иному анализировал причинно – следственные связи событий в истории и жизни народа и страны. Стараюсь жить как православный человек.
Жалею, что не взял с собой тогда диктофон и не записал голос пророка, но я навсегда запомнил, мудрую и потому простую логику пастыря, его тихий, беспристрастный голос, каждой фразой призывающий к смыслу и высшей Истине человеческого бытия – Богу. Ряд пророческих выводов и высказываний, я успел законспектировать, а ряд восстановил в памяти при чтении книг и проповедей митрополита - Иоанна. Надо сказать, что по отдельным вопросам рассуждений владыки, у меня буквально открывались глаза. Благодарю Господа, за то, что эта встреча внесла ясность в цели моего земного существования и значительные коррективы в понимание мира и личностные отношения. Казалось, что и наше общество сделает также серьёзные выводы на развалинах великой империи и сделает всё для её восстановления на фундаменте из традиционно русских блоков, веры, добра, справедливости, уважения к человеку созидания. Но почему-то мы пошли иной, бездуховной дорогой далёкой от православных идеалов. В своих трудах владыка отмечал, что дух, есть та сила, которую вдохнул Бог в человека, завершая его сотворение. Дух есть искра богоподобия, горящая в душе человеческой и возвышающая её над всякой земной тварью. Без Бога нельзя построить ни себя, ни семью, ни государство.
В этой статье мне хочется вспомнить принципиальные позиции владыки - Иоанна, по вопросам возрождения России и дать посильный анализ обстоятельств и причин того, почему мы не воспользовались и не пользуемся мудрыми наставлениями пастыря, ни по отношению к истории страны, ни по отношению к построению её будущего. Почему-то и государственные и церковные чиновники стараются обходить вниманием предостережения и вразумления владыки - Иоанна, о смертельно опасном пути строительства бездуховного общества потребления, где забыт русский дух – дух Православия, дух целомудрия, созидания и трудолюбия, кротости и нестяжания, трезвения и покаяния, смирения и любви. Владыка с болью отмечал, что мы строим общество, на лжи и социальном неравенстве, где деньги и страсть к наживе ведут к обнищанию души, где материальное благополучие любыми способами – главная цель жизни. Где пустота души соседствует со скудоумием, где пустозвонство выдаётся за мудрость, похоть за любовь, трусость за смирение. Где прожигающее жизнь безнравственное отребье называется золотой молодёжью. Где рабочие, земледельцы, врачи, учителя, и другие созидатели, на чьей шее паразитирует 1% населения,владеющий свыше 70% народного достояния, числятся в ранге нищебродов и быдла.
Писать эту статью я начал не случайно, так как за 25 лет после ухода из жизни митрополита – Иоанна прошёл срок становления нового поколения которое, к сожалению, в результате отреформированного по западным лекалам образования и воспитания, и потребительского образа жизни, с трудом ориентируется в настоящем, не интересуется прошлым, а потому лишено достойного будущего. Существуя беспечно, ныне живущие, не читали трудов русского пророка, не видят и не хотят видеть, что как указывал владыка: «
Против русских и России ведётся подлая, грязная война, хорошо оплачиваемая, тщательно спланированная, непрерывная и беспощадная. Война эта – не на жизнь, а на смерть, ибо по замыслу её дьявольских вдохновителей уничтожению подлежит страна целиком, народ как таковой – за верность своему историческому призванию и религиозному служению…».
Специально просмотрел программы передач православных каналов на 2 ноября, увы, ни дата, ни творчество пророка современности никому не нужны, зато есть место для надоедливых и тупых торгашеских реклам и иных вещаний низкопробного уровня. Я не говорю уже о других каналах, по большей части работающих на обслуживание низменных страстей, а то и планово и целенаправленно выбивающих остатки русского духа из народонаселения. Проанализировав и другие факты пренебрежения русским национальным, приходишь к выводу, что ежедневный, бесконечный трёп о возрождении России государственными чиновниками, церковными служителями, многочисленными депутатами и прочими слугами народа всего лишь прикрытие иных действий. Что на самом деле строится в России без учёта глубинных интересов русского народа? К чему стремятся господа? Добить того на ком паразитируют? А что потом? Роботы? А вдруг они научатся думать и среагируют на тотальную ложь и социальную несправедливость, как думающие люди?
В ту пору таких вопросов у нас не возникало, так как была надежда, что в стране найдутся силы для действительного возрождения государства Российского. Нас особенно волновал вопрос о причинах трагического крушения Советского Союза. Мне и моим товарищам было многое неясно в истоках гибели мощнейшей во многих отношениях державы. Ответ на него владыка начал с того, без исторической увязки его с событиями, происходящими в стране в 19 и 20 веке нельзя объективно оценить причины и последствия перестройки.

...Не случайно морально – нравственные принципы строителей коммунизма основывались на евангелистских заповедях Христа, а в обществе торжествовали практически православные отношения к детям и старикам, учителям, мы не закрывали двери на многочисленные замки, не имели многочисленного отряда охранников, были уверены в будущем детей и внуков. Темпы развития страны после гражданской войны, её индустриализация в короткие сроки, сложившееся единство общества позволили выиграть самую тяжёлую войну с фашистской Германией, которую поддерживала почти вся Европа. Послевоенные достижения СССР в освоении космоса, в науке, образовании, медицине, культуре и искусстве, обороноспособности делали нашу страну привлекательной во всём мире. В лице СССР мир имел альтернативную, более прогрессивную модель развития. Сильные мира сего, видя в этом угрозу американской демократии (власти денежных мешков), принимали все усилия для торможения нашего развития. Поняв, что все попытки одолеть Россию в открытом бою заканчиваются печально, запад сменил стратегию уничтожения страны, на стратегию разложения её из нутрии, по нотам известной доктрины Даллеса. Тут была привлечена и внутренняя оппозиция и работа с элитой общества и особенно работа с творческой интеллигенцией и молодёжью. На удивление наших противников такая война дала свои результаты. Сразу после смерти Сталина, пришедший к власти воинствующий безбожник и кровавый карьерист Хрущёв, практически делал всё в соответствии с доктриной Даллеса. Пресловутая борьба с культом личности Сталина стала опорной точкой развала социалистической системы и борьбы со всем прогрессивным, что дал социалистический строй. По заявлениям ближайшего окружения Сталина, он был и оставался православным государём, вынужденным на определённом этапе не показывать этого. Более того ряд лиц заявляют, что после войны Сталин готовил смену коммунистической идеологии на православное мировоззрение. Что вне сомнений значительно укрепило бы духовную силу и мощь державы созидателей. Запад понимал, что развиваясь в этом направлении и этими темпами СССР, станет непререкаемым примером не только для развивающихся стран мира. США и их союзники искали и принимали все возможные меры по торможению развития и компрометации Советского Союза. Хрущёв как первый перестроечник, начал этот процесс изнутри и нанёс сокрушительный удар по главным опорным столпам русской государственности - по Русской Православной Церкви и Вооружённым Силам страны. Он организовал травлю и преследование РПЦ и её священников, обещая показать последнего попа. Варварски сократил Вооруженные силы страны на 4,2 миллиона, выбросив на улицу многотысячный отряд офицеров - победителей, в буквальном смысле порезал самолёты, корабли и ствольную артиллерию. Хрущёв, своими на первый взгляд, безграмотными реформами, развалил сталинскую систему управления народным хозяйством и самое страшное, повернул воспитание молодёжи к идеалам мещанства и бездуховности. Не думаю, что глубина и коварство и разрушительных последствий хрущёвских реформ, хрущёвского уровня интеллекта. Не случайно, разнося всех советских лидеров, нынешние демократы, как священную корову не трогают Хрущёва и до сих пор возносят, какую то «оттепель» - слякоть, по меткому Шолоховскому определению, и «шестидесятников» - поклонников и пропагандистов всего западного. Хрущёвскую политику продолжили всем известные члены Политбюро ЦК КПСС и ряд других партийных боссов, ставших прямыми предателями государственных интересов страны, а также подготовленная и купленная на деньги США так называемая - демократическая общественность страны. Сколько прорвалось и рвётся их к власти, не имея элементарных навыков управления и уважения к своему народу. В результате их деятельности, по мнению владыки, в стране создалась ситуация, которую святой праведный Иоанн Кронштадтский описал так: «Вера слову Божию, слову Истины исчезла и заменена верою в разум человеческий, печать в большинстве изолгалась – для неё не стало ничего святого и досточтимого, кроме своего лукавого пера, нередко пропитанного ядом клеветы и насмешки. Не стало повиновения детей родителям, учащихся учащим… Браки поруганы, семейная жизнь разлагается; твёрдой политики не стало, всякий политиканствует… все желают автономии… Не стало у интеллигенции любви к Родине, и она готова продать её инородцам, как Иуда продал Христа злым книжникам и фарисеям… Враги России готовят разложение государства…». Владыка, приведя эту фразу, отметил, что современная духовная и морально – нравственная атмосфера в стране, конечно, это плод работы ныне здравствующих престроечников, которые ещё не до конца реализовали свой разрушительный потенциал. Навязываемая ими стране рыночная экономика не соответствует русскому менталитету и не приживётся у нас, будет неодолимым фактором зависимости России от мирового капитала и вечным тормозом развития.
Владыка, так же, отметил роль национальных элит и наворовавшихся партократов, как одну из движущих сил развала страны. На наш вопрос о причинах предательства страны высшими партийными чиновниками ответил, что у властолюбцев без веры и убеждений, стремление к власти выше всяческих морально нравственных принципов. Так предательство Ельциным народа и страны он считал намного омерзительней предательства Власова, так как последний предал Родину под страхом смерти, а первый, под безудержной жаждой власти уже имея всё. Примечательно и другое, что никто, из руководства КПСС, не организовал движения в защиту коммунистического строя. Никто из партийного актива не встал на защиту обкомов или райкомов
.
Очередным вопросом, который нас волновал, был вопрос отношения владыки к роли Сталина в истории нашего государства. Ответ митрополита утвердил меня в выводах о роли Сталина, к которым я пришёл сам в результате многолетнего самостоятельного анализа и многочисленных встреч и бесед по этому вопросу с уважаемыми людьми, жившими в эпоху Сталина и знавшими его лично. Владыка отметил, что разоблачение культа личности Сталина – вредная для авторитета страны компания, раздутая Хрущёвым на почве личной неприязни и запросов врагов Советского Союза, в целях компрометации не столь Сталина, сколь созданной под его руководством социальной системы, как альтернативы капитализма. Владыка отметил, что бьют не по Сталину, а по всем тем, кто попытается, и будет пытаться возвеличить Россию. Что касается культа личности Сталина, то владыка сослался на знаменитую фразу русского литературного гения М. А. Шолохова о том, что, прежде всего, была личность, сумевшая мобилизовать общество на достижения в развитии народного хозяйства, которые в других странах достигались столетиями и на Победу в Великой Отечественной войне. Только с учётом этого, можно говорить о культе. Всё познаётся в сравнении, отмечал владыка. Так безграмотный сталинский придворный шут Хрущёв, пришедший к власти по трупам, с помощью партийных закулисных игр, за 11 лет нахождения на вершине власти, ежедневно публиковал свои портреты в центральной прессе, приветствовал свои бесконечные восхваления в СМИ и выступлениях различных чиновников, присвоил себе звание Героя Советского Союза и трижды Героя Социалистического Труда. Всё это вызывает недоумение, если учесть его активное личное участие в физических расправах над неугодным населением России и Украины, заслуги по развалу страны, армии, деревни, преследованию православия. Вот где, ничем не прикрытое стремление властолюбца сделать себе культ. Но в народе он был и останется авантюристом - кукурузником, поставившим страну в очередь даже за хлебом. Оклеветанный им Сталин, за 30 лет, восстановивший народное хозяйство после гражданской войны, ликвидировавший безграмотность населения, провёл культурную революцию и индустриализацию страны. Выиграл войну с фашизмом и в кратчайшие сроки преодолел послевоенную разруху, при этом имел только одну звезду Героя Социалистического Труда и не позволял печатать свои портреты в центральной прессе, чаще двух раз в месяц. Сталин на десятилетия вперёд просчитывал и знал шаги наших геополитических противников и всячески противодействовал их реализации, всегда поддерживал РПЦ. Стоит согласиться, с народны мнением, что Сталин был действительно гениальным православным вождём страны. Что касается диктаторских наклонностей Сталина, то их нельзя отрицать, как нельзя отрицать и определённые недостатки в его многогранной и титанической государственной деятельности. Но ведь в суровое время его правления во всех великих странах мира, у власти были правители и посуровее, чем Иосиф Виссарионович. Однако ни в одной стране их не поливают грязью. Значит это кому-то надо. По мнению владыки, главная заслуга Сталина в том, что он остановил геноцид русского народа, гражданскую войну. Дословно помню его фразу о том, что война и Сталин спасли русский народ от уничтожения и пояснения этого вывода тем, что выиграть неизбежную войну с фашистами страна могла, только мобилизовав на Победу вековую скрепу многонациональной Советской России - русский народ. И Сталин сделал это, пропагандируя русские национальные воинские и духовные традиции, выпустив из тюрем десятки тысяч священников, выдвинув на командные должности в армии и оборонной промышленности, целую плеяду талантливых русских патриотов. В заключении владыка посоветовал присмотреться, к тому, кто больше всего клевещет на Сталина? И увидите тут и потомков тех, кто без суда и следствия в ЧК расстреливал священников, дворян и белых офицеров. И тех, кто уничтожал казачество и хозяев русской земли, нарекая их кулачеством. И тех, кто истреблял народ в тюрьмах и лагерях, кто выносил смертные приговоры безвинным, и лично участвовал в доносах, лжесвидетельстве и массовых репрессиях.
«
Понятно, что все они стремятся списать преступления перед русским и другими народами России с совести своих предков, на Сталина. Всё это делается для привития нам комплекса вины и неполноценности. Бьют не по Сталину, а по нам, чтобы русское общество не вернулось на самостоятельный путь развития» - заявил владыка.

На вопрос, почему в своих проповедях и статьях Вы не называете конкретно и поимённо организаторов переворотов в России, митрополит, несколько неожиданно для меня сказал, что главный виновник происшедших и происходящих нестроений и бед на земле русской, мы сами. Когда русский народ крепок в духе, т.е. - вере, в осознании своего Божественного предназначения, во взаимной заботе и уважении друг к другу и своему Отечеству, какие враги могут нас победить. В нас самих – в нынешнем грешном, мятущемся человеческом сердце – первопричина всех и всяческих бед. Вспомните историю русской государственности, она созидалась и крепла на духовной основе православия, на братской взаимной поддержке, друг друга всех национальностей и конфессий России, объединённых единой целью взаимного развития и созидания. Родственные системы хозяйствования и морально – нравственных отношений, высокие духовность и ответственность за свободу и независимость Отчизны были гарантией нашей непобедимости. Но как только мы изменяли этим принципам, приходила беда. Конечно, надо знать коварные планы и силы своего геополитического противника и пятой колонны страны (коей всё больше становится так называемая элита страны), и нашего извечного духовного врага – сатанизма. Все эти силы - силы зла ныне объединились в стремлении добить Россию. Но, по мнению владыки, все они ничтожны, по сравнению с волей Божией, которая не единожды спасала русский народ, казалось бы, из безнадёжных ситуаций. Спасет и на этот раз, если мы повернёмся к Богу душой, и в его всемогуществе будем искать спасение. Владыка опять сослался на пророческую фразу святого праведного, Иоанна Кронштадтского: «Возвратись, Россия, к святой, непорочной, спасительной, победоносной вере своей и к святой Церкви - матери своей – и будешь победоносна и славна, как и в старое верующее время. Полно надеяться на свой кичливый, омраченный разум. Борись со всяким злом данным тебе от Бога оружием святой веры, Божественной мудрости и правды, молитвою, благочестием, крестом, преданностью и верностью своих сынов».
Владыка предостерёг, патриотические силы от разжигания социальной и национальной розни, от создания множества русских партий и организаций. Разобщение русского народа на партии, классы, секты только помогают нашим противникам осуществлять принцип «разделяй и властвуй». У каждого из многочисленных спасителей России своя теория, своя программа, а за всем этим гордыня и жажда властолюбия и славы. Надо русскому – православному человеку помнить, что выше всех персональных мнений и правд классов и партий, существует Божья Истина и Божья Воля. Он также указал на вредность и опасность огульного применения к гражданам еврейской национальности понятия «жид», это понятие по его убеждению, оскорбляет православных евреев, его можно применять только к противникам Христа, к воинам антихриста, и христопродавцам, т.е. служителям темных сил любой национальности. Кто взрывал храмы, расстреливал священников и казаков, раскулачивал состоятельных хозяев на земле, создавал ГУЛАГ, кто и по сей день, по различным причинам, всё русское считает ущербным? Кто пытается строить Россию на лжи и несправедливости, забыв русскую веру, народную культуру, вековые традиции? Среди, них были и есть и евреи и русские и представители других национальностей, воюющие с Христом и народом носителем православной веры.

Посмотрите на сегодняшних владельцев заводов, банков, нефтяных и газовых месторождений, шахт и приисков всего того, что когда то принадлежало русским, а потом составляло богатство советского народа. В списках новоявленных миллиардеров, русских почти нет. Хорош трюк. Сомневаюсь, что нынешние хозяева русских богатств вернут их добровольно. А гражданская война, это самое страшное, что можно организовать для того, чтобы мы добили друг друга.
Каков же выход? Конечно, идеально для русского общества вернуться к Богом установленной и Богом вручаемой власти самодержца... Вместе с тем современные мыслители указывают, что приход к власти православного царя, в народе, утратившем православие и принявшем многие порочные признаки общества потребления – иллюзия. Значит надо восстановить русскую государственность, которая создала бы общество, желающее и достойное возвращения Богоустановленной власти. В свою очередь русскую государственность, можно восстановить только на основе национально ориентированного правительства, русской православной веры,
русской культуры, русских традиций творения добра и созидания, русской системе хозяйствования. А теперь задумайтесь, можем ли мы этот невообразимо сложный путь преодолеть без Божьей помощи. Мы знаем, что Бог идёт навстречу тому, кто повернулся и обратился к нему душой. Так что если каждый не осознает свою ответственность за будущее своих детей и внуков, за будущее своего народа, то всё будет осуществляться по планам извечного врага рода человеческого и его слуг. Начинать надо каждому с самого себя. Надо научиться отличать истину от лжи, спасительную духовность от бездарного подражания и злонамеренной подделки. Сейчас некоторые политики и мыслители проповедуют преимущества православного социализма, думаю, что такое жизнеустройство, ближе русскому человеку, чем бездушный и безнравственный рыночный капитализм.

Закончить эту статью хочу пророческим наставлением владыки Иоанна, каждому русскому человеку: «Довольно хаоса и смуты! Довольно жестокости и лицемерия, алчности и злобы, тщеславия и властолюбия! Ведь не безотрадна наша беда, не окончательна гибель, не утерян спасительный путь! Объединимся же под сенью родных святынь, объединимся сознательно и прочно, сбросим иго чужебесия и безверия, разврата и губительной гордыни. Обратимся к Богу с сыновней молитвой, с раскаянием за вероотступничество и осквернение собственной души – тогда обретём силы для исправления жизни, для воссоздания Руси, для возрождения великого русского мира».

Помяни Господи во царствии твоём, Божией милостию митрополита Санкт-Петербуржского и Ладожского, священноархимандрита Александро-Невской лавры Иоанна! Даруй ему Царство небесное и вечный покой!

Вечная память доброму и великому архипастырю русского народа!

 

Леонид Петухов.
14 ноября 2020 г.

Комментарии:

ОтменитьДобавить комментарий

Сегодня
15 января
пятница
2021

В этот день:

Памяти Серафима Саровского

15 января (нов. ст.) 1833 года преставился преподобный Серафим Саровский, основатель Дивеевской обители.

Памяти Серафима Саровского

15 января (нов. ст.) 1833 года преставился преподобный Серафим Саровский, основатель Дивеевской обители.

Прославлен Российской церковью в 1903 году в лике преподобных по инициативе  Императора  Николая II. Один из наиболее почитаемых святых Русской Православной Церкви.
Подробно: http://rosgeroika.ru/russkie-svyatyie-voinyi/2014/january/podvigi-prepodobnogo-serafima

 

Атаман Матвей Платов

15 января 1818 года скончался Матвей Иванович Платов, войсковой атаман Донского казачьего войска.

Атаман Матвей Платов

15 января 1818 года скончался Матвей Иванович Платов, войсковой атаман Донского казачьего войска.

Матвей Платов родился в старой столице донского казачества Черкасске. Его отец-казак был войсковым старшиной. Юноша в 15 лет начал службу в войсковой канцелярии. В 18 лет получил чин есаула. В 1771 отличился при взятии Перекопской линии и Кинбурна. В 21 год был назначен командовать казачьим полком.

Во 2-ю турецкую войну отличился при штурме Очакова. Был награжден Орденом Св. Георгия 4-го класса «за отличную храбрость, оказанную при атаке крепости Очакова». При штурме Измаила заслужил Георгия 3-го класса «во уважение на усердную службу и отличную храбрость, оказанную при взятии приступом города и крепости Измаила с истреблением бывшей там турецкой армии, командуя колонною».

Во время персидской войны 1795—1796 годов был походным атаманом. При Павле I в 1797 году был заподозрен в заговоре, сослан в Кострому, затем заключён в Петропавловскую крепость. Но в январе 1801 года освобождён и стал участником самого авантюрного предприятия Павла — похода в Индию. Лишь со смертью Павла в марте 1801 года уже выдвинувшийся во главе 27 тысяч казаков к Оренбургу Платов возвращён Александром I, произведён в генерал-лейтенанты и назначен войсковым атаманом Войска Донского.

Участвовал в сражении при Прейсиш-Эйлау, потом в турецкой войне. Награждён орденами Святого Александра Невского и Св. Георгия 2-го класса.

В самом начале Отечественной войны 1812 года командовал всеми казачьими полками на границе. В сражении у села Семлево армия Платова разгромила французов и взяла в плен полковника из армии маршала Мюрата.

После Смоленского сражения Платова выслали из действующей армии. Причину высылки впоследствии описал в мемуарах Денис Давыдов: "Князь Багратион, имевший всегда большое влияние на Платова, любившего предаваться пьянству, приучил его в 1812 году к некоторому воздержанию от горчишной водки — надеждой на скорое получение графского достоинства. Долгое время удавалось обманывать Платова, но атаман, потеряв, наконец, всякую надежду быть графом, стал ужасно пить; он был поэтому выслан из армии в Москву.

Но вскоре возвращен. Во время отступления французской армии Платов, преследуя её, нанёс ей поражения у Городни, Колоцкого монастыря, Гжатска, Царево-Займища, под Духовщиной и при переправе через реку Вопь. За заслуги именным Высочайшим указом, от 29 октября (10 ноября) 1812 года, атаман войска Донского, генерал от кавалерии, Матвей Иванович Платов возведён в графское Российской империи достоинство. В ноябре Платов занял с боя Смоленск и разбил войска маршала Нея под Дубровной.

В начале января 1813 года вступил в пределы Пруссии и обложил Данциг; в сентябре получил начальство над особым корпусом, с которым участвовал в сражении при Лейпциге и, преследуя неприятеля, взял в плен около 15 тыс. человек. В 1814 году он сражался во главе своих полков при взятии Немюра, у Арси-сюр-Оба, Сезанна, Вильнева. Награждён орденом святого Андрея Первозванного. По заключении мира он сопровождал императора Александра в Лондон, где его встречали шумными овациями. Он стал первым русским, кому присвоили звание почётного доктора Оксфордского университета.

Умер 3 января (15 января по новому стилю) 1818 года. Первоначально был похоронен в Новочеркасске в фамильном склепе у Вознесенского собора в 1818 году. В 1875 году перезахоронен на Архиерейской даче (хутор Мишкин), а 4 (17) октября 1911 года его прах был перенесен в усыпальницу Войскового собора в Новочеркасске. После Октября 1917 года могила Платова была осквернена. 15 мая 1993 года его прах вновь захоронен на прежнем месте в Войсковом соборе.

 

Автор «атаки века»

15 января 1913 года родился Александр Иванович Маринеско, командир Краснознамённой подводной лодки (ПЛ) С-13, капитан 3 ранга (ум. 1963).

Автор «атаки века»

15 января 1913 года родился Александр Иванович Маринеско, командир Краснознамённой подводной лодки (ПЛ) С-13, капитан 3 ранга (ум. 1963).

 Он является автором «атаки века», в результате которой одним торпедным ударом было уничтожено 70 экипажей фашистских субмарин.

9 января 1945 г. подлодка С-13 вышла в очередной поход, который стал самым доблестным и героическим рейдом Маринеско. 30 января 1945 года примерно в 19 часов Маринеско увидел в перископ ярко освещенное немецкое судно, следовавшее из польской Гдыни. Это шел «Вильгельм Густлофф» – колоссальных размеров лайнер, прежде пассажирский, а во время войны выполнявший функции плавающего госпиталя. Однако госпитальное судно не было обозначено соответствующим знаком – красным крестом. Напротив того – корпус лайнера носил камуфляжную окраску, на палубах виднелась артиллерия и орудия ПВО. Оснащенное вооружением санитарное судно сопровождал боевой корабль флота Германии.

«Вильгельм Густлофф» передвигался очень медленно. На его борту находились пассажиры, численность которых в разы превышала допустимые нормы: десятки офицеров-подводников и сотни курсантов, несколько сот женщин из флотского вспомогательного дивизиона, почти тысяча раненых солдат, и тысячи гражданских беженцев. Плюс перегрузка взятого на борт военного оборудования.

Около 21 часа подлодка С-13, совершив виртуозный маневр, зашла со стороны берега, где ее менее всего могли ожидать, и выпустила первую торпеду с надписью «За Родину», а затем еще две – «За советский народ» и «За Ленинград».

При первом ударе, пробившем носовую часть судна, немцы решили, что они наскочили на мину. Но после второго и третьего взрыва, разворотивших машинное отделение, капитан «Вильгельма Густлоффа» Петерсен понял, что это была субмарина, и коротко объявил: «Das war’s» (Вот и всё). На лайнере началась паника. Сотни людей, не разбирая чинов, пола и возраста, бросились к шлюпкам. Из-за сильного крена тысячи оказались в ледяном бушующем море. Примерно через час после атаки «Вильгельм Густлофф» полностью затонул. Поверженное судно, величиною едва ли не с айсберг, ушло под воду, погрузилось в черную бездну.

По данным немецких исследователей послевоенных лет, ВМС гитлеровской Германии 30 января 1945 г. был нанесен серьезный урон. Так, по свидетельству журнала «Марине» (1975. № 2–5, 7–11. ФРГ), с кораблем погибли 1300 подводников, среди которых находились полностью сформированные экипажи подводных лодок и их командиры. По мнению командира дивизиона капитана 1-го ранга А. Орла, погибших немецких подводников хватило бы для укомплектования 70 подлодок. Вот почему впоследствии советская печать потопление «Вильгельма Густлоффа» совершенно обоснованно назвала «атакой века», а Маринеско – «подводником № 1».

Что касается слезливых всхлипов современной либеральной общественности о погибших на «Вильгельме Густлоффе» раненых солдатах, женщинах и мирных беженцах, так сожаления эти давно опроверг исторический суд – не бессердечный, но добросовестный. По всем характеристикам эти жертвы признаны «военной целью» и, как это ни жестоко звучит, уничтожение их не является военным преступлением. Сотни погибших немецких офицеров-подводников погрузились на «Вильгельм Густлофф», понятно, не для круизной прогулки. Да и вылечившиеся раненые гитлеровцы наверняка встали бы снова в строй. За утонувших в ту ночь мирных беженцев по всем нормам военного времени ответственность несло принявшие их на борт командование «Вильгельма Густлоффа» – по факту военного тогда судна.
Подробно: http://rosgeroika.ru/podvigi-v-nasledstvo/2013/november/sudba-podvodnika-1

 

 

Жизнь и подвиг десантника Арефьева

15 января 1993 года гвардии старшему сержанту Сергею Анатольевичу Арефьеву было присвоено звание Героя Российской Федерации.

Жизнь и подвиг десантника Арефьева

15 января 1993 года гвардии старшему сержанту Сергею Анатольевичу Арефьеву было присвоено звание Героя Российской Федерации.

Это произошло 28 августа 1992 года. В составе группы из 27 воинов-десантников старший сержант Арефьев принимал участие в операции по эвакуации из Кабула персонала российского посольства и иностранных миссий. Три самолета военно-транспортной авиации приземлились в неработавшем и частично разрушенном Кабульском аэропорту. Десантники заняли оборону в зданиях вокруг места загрузки самолетов.

После загрузки один самолет успел взлететь, второй уже начал разбег, когда в самолет, где находился Арефьев, попал снаряд, который пробил бензобак. Сразу было ранено пятеро людей: командир роты, двое солдат и двое лётчиков. В салоне самолета начался пожар, в это время у него было в баках 30 тонн топлива. Второй самолет чудом успел остановиться и подрулить к горящему самолёту. Старший сержант Арефьев выносил людей из огня. Последним, кого он вынес из горящего лайнера, был его ротный командир, находящийся в бессознательном состоянии. Через минуту после того, как Арефьев отбежал с ним от самолета, прогремел взрыв.

Так как второй самолёт был перегружен, ему была дана команда взлетать, а десантники продолжали вести бой ещё сутки. Впоследствии им удалось кружным путем добраться до Узбекистана.

Сергей Анатольевич Арефьев родился 25 ноября 1972 года в посёлке городского типа Быково Быковского района Волгоградской области в семье Анатолия Ивановича и Раисы Георгиевны Арефьевых. В 1990 году окончил среднюю школу с серебряной медалью, затем ПТУ. После окончания школы пытался поступить в Саратовский юридический институт. Работал грузчиком в Быковской районной потребительской кооперации.

Мечтал стать пограничником. Поэтому упорно в течение шести лет, совмещая учёбу, посещал районный военно-патриотический клуб. Дважды Сергей принимал участие во Всесоюзных сборах членов военно-патриотических клубов, которые проходили в Литве и на территории Волгоградской области. На его счету 33 прыжка с парашютом.

В декабре 1990 года призван на срочную службу в Вооружённые Силы СССР . Учился в 242-м учебном центре подготовки младших специалистов ВДВ в Гайжюнае (Литовская ССР). После окончания учебного центра служил старшиной разведывательной роты 51-го гвардейского парашютно-десантного полка, дислоцированном в Туле.

После увольнения в запас Сергей Арефьев вернулся на родину и в январе 1993 года поступил на службу в органы внутренних дел. Проходил службу в УВД Волгоградской области милиционером патрульно-постовой службы, помощником оперуполномоченного уголовного розыска Быковского РОВД.

В 1993 - 1997 годах учился в Волгоградском юридическом институте МВД (сейчас Волгоградская Академия МВД). После окончания преподавал в институте физподготовку. Затем был назначен заместителем начальника курса факультета подготовки служб криминальной милиции. Последнее время проживал в Волгограде. Майор милиции Сергей Арефьев погиб при выполнении служебных обязанностей 27 июля 2005 года. Похоронен на родине в Быково.

 

Битва у Пловдива

15 января 1878 года во время русско-турецкой войны 1877— 1878 гг. у Пловдива началось жестокое сражение.

Битва у Пловдива

15 января 1878 года во время русско-турецкой войны 1877— 1878 гг. у Пловдива началось жестокое сражение.

В ходе которого русские войска под командованием генерала И. В. Гурко наголову разгромили 50-тысячную турецкую армию Сулейман-паши. Турецкие потери — 20 000 человек убитыми и ранеными, вся артиллерия (114 орудий).

Обмен информацией

Если у вас есть информация о каком-либо событии, соответствующем тематике нашего сайта, и вы хотите, чтобы мы её опубликовали, можете воспользоваться специальной формой: Рассказать о событии