RSS-канал Российского героического календаря
Российский героический календарь
Сайт о боевых и трудовых подвигах, совершенных в интересах России
и её союзников в наши дни и в великом прошлом родного Отечества.

Также в рубрике:

Освобождение Севастополя
10 мая 2020 г.

Освобождение Севастополя

9 мая 1944 года в результате наступательной операции, получившей название Крымской, нашими войсками был отбит у врага город русской морской славы.
Отец «Зверобоев»
3 марта 2016 г.

Отец «Зверобоев»

3 марта 1906 года родился Лев Израилевич Горлицкий - знаменитый советский конструктор боевой техники.
Побег из ада на
8 февраля 2015 г.

Побег из ада на "Хенкеле"

8 февраля 1945 года группа советских военнопленных во главе с летчиком-истребителем Михаилом Девятаевым совершила побег из немецкого концлагеря Пенемюнде
Убийство Вячеслава Плеве
28 июля 2016 г.

Убийство Вячеслава Плеве

28 июля день памяти министра внутренних дел России Вячеслава Константиновича Плеве, убитого террористами в 1904 году
«На сопках Маньчжурии»
24 апреля 2019 г.

«На сопках Маньчжурии»

24 апреля 1908 года в Самаре состоялось первое исполнение легендарного патриотического вальса духовым оркестром.
Главная » Подвиги в наследство » Шоу на крови

Шоу на крови

Бондарчуковский «Сталинград» - жалкое раболепное подражание Голливуду: там нерусский дух, там Русью и не пахнет, Советской Россией тоже.

Октябрь 2013 года — месяц позора для российского кинематографа.
Шоу на крови

На экраны, к несчастью, вышел фильм Федора Бондарчука (сына великого режиссера-патриота Сергея Бондарчука) «Сталинград» (обидно за святое имя). Сразу скажу честно, до конца досмотреть его я был не в силах. Это все равно как наблюдать за оскорблением родной матери и не иметь возможности остановить гнусное действо.

Поначалу некоторые блики патриотизма и героики на экране мелькали. Советские солдаты проявляли самоотверженность и храбрость. Нескольким красноармейцам после неудачного контрнаступления удалось закрепиться в доме на волжском берегу, занятом фашистами. Это здание очень важно для наших, так как является единственным плацдармом для переправы советских войск в ходе готовящегося контрнаступления. Поэтому отряду под командованием капитана Громова (Петр Федоров) отдан приказ любой ценой удерживать этот дом. В основу сюжетной линии, похоже, положена изрядно перевранная история о легендарном Доме Павлова. В здании солдаты обнаруживают девушку Катю (Мария Смольникова). Она - последняя выжившая жительница дома. Конечно же, красноармейцы влюбляются в девушку и начинают наперебой за ней ухаживать. И даже более того.

А на другой стороне разбитой фашистами улицы – немецкие солдаты. У их командира офицера Кана (Томас Кречманн) главная задача - взять этот дом. Но он тоже находит время для романа. Кан влюблен в русскую девушку Машу (Янина Студилина), похожую на его жену. Фашист носит ей продукты, целуется, обнимается с ней по-голливудски, ухаживает, конечно, галантней, чем наши красноармейцы за Катей.

Вот тут у меня и закипела кровь и кончилось терпение: как же можно человеку, называющему себя русским, так зловонно плевать в память о тех сотнях тысяч наших соотечественников, погибших от рук таких вот «влюбленных Канов» в те дни в Сталинграде. И не только военных, и не только в бою.

Напомню: к 23 августа 1942 года (начало массовой эвакуации гражданского населения) в Сталинграде оставалось 400 тысяч жителей. Было эвакуировано 100 тысяч. Общая численность безвозвратных потерь гражданского населения за время Сталинградской битвы составляет не менее 185 тысяч человек. Немецкие войска публично казнили минимум три тысячи мирных жителей. Более 60 тысяч сталинградцев фашисты угнали на принудительные работы в Германию (большинство оттуда не вернулось).

Потери гражданского населения Сталинграда за время августовских бомбардировок 1942 года в численном выражении превосходят потери населения Англии за год фашистских бомбардировок. Общие безвозвратные потери мирного населения Сталинграда на 32,3% превышают аналогичные потери населения Хиросимы от атомной бомбардировки. В Сталинграде был установлен абсолютный мировой рекорд массового уничтожения гражданского населения в период Второй мировой войны.

Вот лишь несколько из многих тысяч примеров.

Из акта, составленного 16 августа 1942 г. в хуторе Хмелевом Сиротинского района Сталинградской области: 16 августа 1942 г. в хуторе Хмелевом, Хмелёвского сельсовета Сиротинского района Сталинградской области, немецко-фашистские захватчики ранили 73-летнего Суслина Митрофана Фёдоровича. К раненому подбежал его внук Никулин Николай Степанович, 9 лет. Немцы из автомата ранили мальчика в ногу, и он, истекая кровью, умер.

Акт подписали: председатель сельсовета Муковнина Пелагея Евграфьевна, представитель колхоза «Коммунар» Руссов Яков Терентьевич и лейтенант Муковнин Михаил Евграфьевич.

В сельскую комиссию по расследованию фактов о зверствах немецко-фашистских захватчиков от жительницы хутора Кисляковского, Сиротинского района Сталинградской области Тупикиной Татьяны Степановны

ЗАЯВЛЕНИЕ

В 1942 г., 15 августа, при захвате хутора Кисляковского немецко-фашистской армией, мой сынишка Тупикин Пётр Фёдорович, 8 лет, в полкилометре от хутора, на пашне собирал паслёны. Немецкие солдаты сочли его разведчиком партизан и убили. Разбив при этом голову и переломав руки. Взять труп сына мне не разрешили.

К сему Тупикина

Из акта, составленного 18 июня 1943 г. в хуторе Голубинском Калачёвского района Сталинградской области: Фашистские мерзавцы, заняв в августе месяце 1942 г. территорию Голубинского сельсовета, Калачёвского района, расстреляли из автомата 15-летнего мальчика Золотарёва Павла Семёновича, который занимался в поле с.-х. работами. Убийство мальчика произведено 20 августа 1942 г., на расстоянии одного километра от х. Голубой, в местечке Крутоярщина. Никаких причин к убийству Павла Золотарёва не было.

Акт пописали: председатель Голубинского сельсовета Сотникова Таисия Михайловна, колхозница Ирхина Анна Алексеевна, избач Конновая Антонина Владимировна, колхозница Григорьева Мария Дмитриевна, депутат сельсовета ПавловаТатьяна Тимофеевна.

Может ли человек с нормальной психикой рассказывать на фоне вот такого фашистского каннибализма о «высокой любви» немецкого выродка-офицера и советской девушки?

Актриса Янина Студилина, сыгравшая фашистскую подстилку, поясняла совкам-недотепам в интервью: «Так получилась, что она оказалась посреди войны совсем одна, без поддержки, без надежной опоры. На войне нет времени думать. Когда на нее обратил внимание немецкий офицер, она, конечно, понимала, что нельзя отвечать на его чувство, но он единственный к ней отнесся по-человечески.., могу ли я осуждать свою героиню за ее поступки?».

Федор Бондарчук тоже пояснил свою позицию в премьерном интервью: «Для меня принципиально было показать не карикатурный образ толстого очкастого фашиста». Получилось. Фашист Кан по-бондарчуковски— аристократичен, не лишен благородства и рефлексий. Хотя это вовсе не новый поворот в «осмыслении» войны. Тема «хорошего немца» явно позаимствована Бондарчуком из западных фильмов про войну. Роман с убийцей своих родных и близких — тоже пованивает Голливудом. Для советского времени, тем более для Сталинграда, который был гигантской кровоточащей раной всего народа, - этот сюжет антиисторичен, его даже можно назвать клеветническим.

Конечно, всякое бывает. Возможно, подобное могло случиться, но это — единичное, гнусное отклонение от нормы, о котором омерзительно и постыдно вспоминать, даже если нечто подобное и происходило. Но для нынешних «толерантов», воспевающих даже проклятые Богом однополые мерзости, отклонение от нормы — это и есть «правда жизни». Было бы полбеды, если бы сие оставалось их личной проблемой. Но всю эту гниль представители «новой элиты России» широко внедряют в массы, вдалбливают молодежи с помощью таких вот поделок как бондарчуковский «Сталинград». Причем, на наши же с вами деньги. Бондарчук хвастал в интервью: «Бюджет фильма 30 миллионов долларов. 30% мы получили от Фонда кино безвозвратно (по закону доля невозвратных госсредств может достигать 70%). 70% мы получили на условии возврата от поверивших в нас еще до начала съемок канала «Россия» и банка «ВТБ Капитал» (20 и 50% соответственно)».

Голливудский дух сюжета и идеи фильма подкреплен голливудскими технологиями воздействия на психику зрителей. «Мы очень рады партнерству с компанией IMAX и тому, что именно «Сталинград» станет первой российской лентой, выпущенной в формате IMAX 3D. Наша главная задача – сделать фильм очень эмоциональным, вызывающим искреннее сопереживание зрителей. И мы уверены, что эта технология поможет зрителям острее почувствовать происходящее на экране», – сказал в интервью Федор Бондарчук.

Можно еще добавить, что фильм музыкальный. Много музыки. Нерусской. Её автор, конечно же, американец из Бруклина А́нджело Бадаламе́нти, известный по фильмам «Пляж», «Кошмар на улице Вязов», «Академия смерти»и пр.

Короче говоря, Бондарчук нам выдал сугубо западный взгляд на войну. Осознавая, что во многих экономических, политических и даже культурологических аспектах Россия сегодня представляет собой оккупированную США страну, я сказал бы даже жестче: это фильм, созданный марионетками оккупационного режима для его добровольных духовных рабов.

А поскольку наше общество давно разделено, как минимум, на два лагеря: смирившихся с оккупацией и непобежденных, то и отношение к фильму разное. Присутствовавший на премьере журналист рассказывал, что, выходя из зала, он слышала и искреннее «Офигенно!» и не менее искреннее «Стыдно-то как!».

Подобное разделение и в интернете. Приведу оценки «непобежденных» (точка рения «смирившихся» вряд ли кому-нибудь интересна, кроме их хозяев).

«Увидев фильм своими глазами, можно убедиться в том, что сюжетная линия не соответствует и вообще никак не передаёт характер и настроения участников той знаменательной битвы. А вместо этого наоборот, показывает фашистов тонкими и ранимыми людьми, несущими культуру нецивилизованным народам. Русских людей - дикими и продажными (кадры, где мальчик при виде немцев постоянно вытягивается по стойке смирно и приветствует их в «гитлеровском приветствии»), русских девушек – "потаскухами", солдат Красной Армии жестокими и бесчеловечными варварами... Вместо эпических и уникальных исторических событий телезритель получил очередную порцию «Санта-Барбары» и с кашей в голове разошелся по домам. На следующий день после просмотра я зашёл на сайт AFISHA.RU, чтоб увидеть реакцию зрителей. И скажу откровенно, она меня порадовала.

AlexandrNesterov: «Бред сумасшедшего, а не кино. Во время съемок фильма режиссер хвастался точностью воспроизведения исторических событий вплоть до мелочей. Ну пусть тогда Бондарчук объяснит почему на откормленных лицах солдат не видно ни капли пережитого за два года войны? Почему солдаты дерзят офицерам, а офицеры - штабу дивизии (приказали взять и удержать, а не рассуждать о приказе)? Ну, и почему снайпер не убил немца, который весь фильм мелькает перед его прицелом?

Страницы:   1 2  »

Комментарии:

ОтменитьДобавить комментарий

Сегодня
4 июня
четверг
2020

В этот день:

Морской бой у острова Эзель

4 июня 1719 года отряд русских кораблей под командованием капитана 2 ранга Наума Акимовича Сенявина одержал победу над шведским отрядом под командованием капитана-командора А. Врангеля.

Морской бой у острова Эзель

4 июня 1719 года отряд русских кораблей под командованием капитана 2 ранга Наума Акимовича Сенявина одержал победу над шведским отрядом под командованием капитана-командора А. Врангеля.

В плен были взяты 52-пушечный корабль «Вахмейстер», 32-пушечный фрегат «Карлус-Кронвапен» и 12-пушечная бригантина «Бернгардус», 376 рядовых матросов, 11 офицеров, в том числе капитан-командор А. Врангель. Неприятель потерял 50 человек убитыми и 14 ранеными. Русский флот потерял 3 офицеров и 6 матросов, 9 человек было ранено.

Эзельское сражение стало первой победой русского корабельного флота, которая была одержана в артиллерийском бою, без применения абордажа. Петр I назвал этот бой «добрым почином» и учредил в его честь памятную медаль.

 

Усмиритель Кавказа генерал Ермолов

4 июня 1777 года родился Алексей Петрович ЕРМОЛОВ (ум. в 1861), русский военачальник и государственный деятель, усмиритель Кавказа.

Усмиритель Кавказа генерал Ермолов

4 июня 1777 года родился Алексей Петрович ЕРМОЛОВ (ум. в 1861), русский военачальник и государственный деятель, усмиритель Кавказа.

В 1823 году командовал боевыми действиями в Дагестане, а в 1825 году воевал с чеченцами, руководил постройкой крепости Грозная. Ермолов много сделал для Кавказского края: модернизировал Военную грузинскую дорогу и другие пути сообщения, устроил лечебные заведения при минеральных водах, содействовал притоку русских колонистов. Ермолов правил Кавказом почти полновластно, планомерно, настойчиво и энергично осуществляя свой план замирения края.

Вот характерный штрих проявления «жесткой руки» генерала, за что он получил уважение горцев. Однажды чеченцы взяли в заложники начальника штаба корпуса Шевцова и стали требовать за него выкуп в 18 телег серебра. Вместо традиционного в таких случаях затяжного торга о размерах выкупа с целью его снижения Ермолов направил на место ЧП несколько казачьих сотен, которые взяли в задержали 18 наиболее уважаемых старейшин крупнейших аулов. Ермолов довёл до сведения горцев, что в случае, если за месяц Шевцов не получит свободу, старейшины будут повешены. Русского полковника освободили на следующий день и без выкупа.

 

Закладка крейсера «Аврора»

4 июня 1897 года на верфи «Новое Адмиралтейство» в Петербурге начато строительство крейсера «Аврора». Руководил постройкой инженер-кораблестроитель Константин Михайлович ТОКАРЕВСКИЙ.

Вторая Камчатская экспедиция

4 июня 1741 года корабль «Св. Пётр» под командованием В.Беринга и «Св. Павел» под командованием А.Чирикова вышли к северо-западным берегам Америки.

Вторая Камчатская экспедиция

4 июня 1741 года корабль «Св. Пётр» под командованием В.Беринга и «Св. Павел» под командованием А.Чирикова вышли к северо-западным берегам Америки.

20 июня в условиях шторма и густого тумана суда потеряли друг друга. После нескольких дней бесплодных попыток соединиться мореплавателям пришлось продолжать путь уже поодиночке. «Святой Петр» под командованием В. Беринга пошел на восток и 16 июля 1741 года (на один день позже «Святого Павла» и третьим из русских кораблей) на широте 58°14' достиг берега Северной Америки в районе горы Св. Ильи.
После высадки на о. Каяк, пакетбот повернул обратно к берегам Камчатки, следуя вдоль южного берега Аляски и Алеутской гряды. По пути были открыты остров Кадьяк, Евдокеевские и Шумагинские острова, острова Св. Иоанна (Атха), Св. Маркиана (Кыска) и Св. Стефана (Булдырь). 5 ноября пакетбот зашел для пополнения запасов воды на остров, впоследствии названный островом Беринга, где 28 ноября сильным ветром был выброшен на берег. В тяжелых условиях вынужденной зимовки от цинги умерли 19 человек, а 8 декабря скончался и Витус Беринг. Командование принял штурман поручик Свен Ваксель. Весной 1742 года 46 оставшихся (из 75) членов экипажа сумели построить из обломков пакетбота гукор (также названный «Св. Петром») и в августе 1742 года, преодолев 250 км, достигли Авачинской губы.
В 1874 году представители Российско-Американской компании поставили деревянный крест примерно на том месте, где предположительно должна была находиться могила великого мореплавателя. Позднее местные исследователи установили нынешний памятник — два наложенных друг на друга каменных прямоугольника, покрытые сверху чугунной плитой. Надгробие венчает железный крест высотой 3,5 м.
В 1991 году отмечалось 250-летие плавания Беринга и Чирикова к северо-западному побережью Америки. Международное общество «Подводный мир» и клуб «Приключение» Дмитрия Шпаро совместно с Институтом археологии Академии наук СССР организовали экспедицию на остров Беринга с привлечением датских исследователей. Одновременно обществом «Память Балтики» был сформирован подводно-археологический отряд. Основными задачами экспедиции стало комплексное изучение и сохранение историко-культурного наследия Командорских островов, поиск могилы Беринга, подводно-хеологические работы по поиску якорей пакетбота «Св. Пётр» в бухте Командор.
Экспедиция обнаружила могилы Витуса Беринга и ещё пятерых моряков. Останки перевезли в Москву, где их исследовали судебные медики, которым удалось реконструировать внешность Беринга. Как установили датские и российские историки, канонический портрет командора Витуса Беринга, публикуемый во всех учебниках и справочниках, на самом деле принадлежит его родному дяде — полному тёзке мореплавателя, придворному датскому поэту, в честь которого Витус и получил своё имя. На зубах Беринга не было обнаружено следов цинги, что позволило сделать предположение о том, что Беринг умер от какой-то иной болезни. На следующий год останки мореплавателя были возвращены в погребение на Командорских островах и перезахоронены.

Обмен информацией

Если у вас есть информация о каком-либо событии, соответствующем тематике нашего сайта, и вы хотите, чтобы мы её опубликовали, можете воспользоваться специальной формой: Рассказать о событии