RSS-канал Российского героического календаря
Российский героический календарь
Сайт о боевых и трудовых подвигах, совершенных в интересах России
и её союзников в наши дни и в великом прошлом родного Отечества.

Также в рубрике:

Не поверили Сталину - потеряли страну
9 июля 2018 г.

Не поверили Сталину - потеряли страну

9 июля 1928 года И.В. Сталин в речи на пленуме ЦК ВКП(б) впервые выдвинул тезис об обострении классовой борьбы по мере продвижения к социализму.
Рукопашная на берегу
3 марта 2016 г.

Рукопашная на берегу

3 марта 1921 года родился Махов Николай Фёдорович, гвардии сержант, Герой Советского Союза
«Солдатская мама»
27 октября 2018 г.

«Солдатская мама»

27 октября 1900 года родилась Лидия Андреевна Русланова (ум. 1973), великая советская певица, заслуженная артистка РСФСР (1942).
Как повесили Веру Волошину
29 сентября 2019 г.

Как повесили Веру Волошину

30 сентября 1919 года родилась советская разведчица, повторившая подвиг Зои Космодемьянской
Первый ночной таран
28 октября 2013 г.

Первый ночной таран

Впервые в мире ночной воздушный таран был совершен советским летчиком-истребителем старшим лейтенантом Евгением Степановым 28 октября 1938 года небе Испании
Главная » Подвиги в наследство » Один против шести

Один против шести

90-летие Русско-японской воны: 10 марта 1904 года миноносец «Стерегущий» отчаянно сражался с четырьмя японскими эсминцами и двумя крейсерами.

Он погиб со славою, нанеся серьёзные повреждения кораблям неприятеля.
Один против шести

На рассвете 10 марта (нов. ст.) эскадренные миноносцы «Стерегущий» и «Решительный», возвращаясь в Порт-Артур после ночной разведки, наткнулись на четыре японских миноносца «Акебоно», «Сазанами», «Синономе» и «Усугумо». Впоследствии к ним присоединились два крейсера «Токива» и «Читосэ».

Командиры русских миноносцев приняли решение прорываться к Порт-Артуру, но это удалось только «Решительному». «Стерегущий», окруженный превосходящими силами противника, дрался до последнего. Орудия миноносца вели огонь до тех пор, пока в живых не осталось почти никого из членов экипажа. За это время ему удалось нанести значительные повреждения четырём японским кораблям, особенно «Акебоно». Японцы предприняли попытку взять потерявший ход русский миноносец на буксир, однако она не удалась, вероятно, погибая, кто-то успел открыть кингстоны, и «Стерегущий» затонул.

К этому моменту подошло подкрепление — крейсера «Баян» и «Новик» под командованием самого адмирала С. О. Макарова, но японские корабли, не приняв боя, убрались восвояси.

В составленном Морским генеральным штабом в Токио "Описании военных действий японского флота..." сказано, что затонул он в 7 милях к востоку от маяка Ляотешань. Из экипажа "Стерегущего" в живых остались только Ф. Юрьев, И Хиринский, А. Осинин и В. Новиков. Все они по возвращении на Родину были награждены знаками отличия военного ордена IV степени (обычно его называли Георгиевским крестом).

Из донесения мичмана Ямазаки, поднявшегося на тонущий миноносец: "В полубак попало три снаряда, палуба пробита, один снаряд — в правый якорь. С обоих бортов снаружи следы от попаданий десятков больших и малых снарядов, в том числе пробоины близ ватерлинии, через которые при качке в миноносец проникала вода. На стволе носового орудия след попавшего снаряда, близ орудия труп комендора с оторванной правой ногой и сочившейся из раны кровью. Фок-мачта упала на правый борт. Мостик разбит в куски. Вся передняя половина судна в полном разрушении с разбросанными осколками предметов. В пространстве до передней трубы валялось около двадцати трупов, обезображенных, частью туловища без конечностей, частью оторванные ноги и руки — картина ужасная, в том числе один, видимо офицер, на шее у него был надет бинокль. Установленные для защиты койки местами сгорели. В средней части миноносца с правого борта одно 47-мм орудие было сброшено со станка и исковеркана палуба. Число попавших снарядов в кожух и трубы было очень велико, также, видимо, были попадания в сложенный между трубами брикет. Кормовой минный аппарат был повернут поперек, видимо, готовый к выстрелу. В кормовой части убитых было немного — только на самой корме лежал один труп. Жилая палуба была совершенно в воде, и войти туда было нельзя". В заключение Ямазаки сделал вывод: "Вообще положение миноносца было настолько ужасное, что не поддается описанию"

.
10 марта 2014 г.

Комментарии:

ОтменитьДобавить комментарий

Сегодня
4 июня
четверг
2020

В этот день:

Морской бой у острова Эзель

4 июня 1719 года отряд русских кораблей под командованием капитана 2 ранга Наума Акимовича Сенявина одержал победу над шведским отрядом под командованием капитана-командора А. Врангеля.

Морской бой у острова Эзель

4 июня 1719 года отряд русских кораблей под командованием капитана 2 ранга Наума Акимовича Сенявина одержал победу над шведским отрядом под командованием капитана-командора А. Врангеля.

В плен были взяты 52-пушечный корабль «Вахмейстер», 32-пушечный фрегат «Карлус-Кронвапен» и 12-пушечная бригантина «Бернгардус», 376 рядовых матросов, 11 офицеров, в том числе капитан-командор А. Врангель. Неприятель потерял 50 человек убитыми и 14 ранеными. Русский флот потерял 3 офицеров и 6 матросов, 9 человек было ранено.

Эзельское сражение стало первой победой русского корабельного флота, которая была одержана в артиллерийском бою, без применения абордажа. Петр I назвал этот бой «добрым почином» и учредил в его честь памятную медаль.

 

Усмиритель Кавказа генерал Ермолов

4 июня 1777 года родился Алексей Петрович ЕРМОЛОВ (ум. в 1861), русский военачальник и государственный деятель, усмиритель Кавказа.

Усмиритель Кавказа генерал Ермолов

4 июня 1777 года родился Алексей Петрович ЕРМОЛОВ (ум. в 1861), русский военачальник и государственный деятель, усмиритель Кавказа.

В 1823 году командовал боевыми действиями в Дагестане, а в 1825 году воевал с чеченцами, руководил постройкой крепости Грозная. Ермолов много сделал для Кавказского края: модернизировал Военную грузинскую дорогу и другие пути сообщения, устроил лечебные заведения при минеральных водах, содействовал притоку русских колонистов. Ермолов правил Кавказом почти полновластно, планомерно, настойчиво и энергично осуществляя свой план замирения края.

Вот характерный штрих проявления «жесткой руки» генерала, за что он получил уважение горцев. Однажды чеченцы взяли в заложники начальника штаба корпуса Шевцова и стали требовать за него выкуп в 18 телег серебра. Вместо традиционного в таких случаях затяжного торга о размерах выкупа с целью его снижения Ермолов направил на место ЧП несколько казачьих сотен, которые взяли в задержали 18 наиболее уважаемых старейшин крупнейших аулов. Ермолов довёл до сведения горцев, что в случае, если за месяц Шевцов не получит свободу, старейшины будут повешены. Русского полковника освободили на следующий день и без выкупа.

 

Закладка крейсера «Аврора»

4 июня 1897 года на верфи «Новое Адмиралтейство» в Петербурге начато строительство крейсера «Аврора». Руководил постройкой инженер-кораблестроитель Константин Михайлович ТОКАРЕВСКИЙ.

Вторая Камчатская экспедиция

4 июня 1741 года корабль «Св. Пётр» под командованием В.Беринга и «Св. Павел» под командованием А.Чирикова вышли к северо-западным берегам Америки.

Вторая Камчатская экспедиция

4 июня 1741 года корабль «Св. Пётр» под командованием В.Беринга и «Св. Павел» под командованием А.Чирикова вышли к северо-западным берегам Америки.

20 июня в условиях шторма и густого тумана суда потеряли друг друга. После нескольких дней бесплодных попыток соединиться мореплавателям пришлось продолжать путь уже поодиночке. «Святой Петр» под командованием В. Беринга пошел на восток и 16 июля 1741 года (на один день позже «Святого Павла» и третьим из русских кораблей) на широте 58°14' достиг берега Северной Америки в районе горы Св. Ильи.
После высадки на о. Каяк, пакетбот повернул обратно к берегам Камчатки, следуя вдоль южного берега Аляски и Алеутской гряды. По пути были открыты остров Кадьяк, Евдокеевские и Шумагинские острова, острова Св. Иоанна (Атха), Св. Маркиана (Кыска) и Св. Стефана (Булдырь). 5 ноября пакетбот зашел для пополнения запасов воды на остров, впоследствии названный островом Беринга, где 28 ноября сильным ветром был выброшен на берег. В тяжелых условиях вынужденной зимовки от цинги умерли 19 человек, а 8 декабря скончался и Витус Беринг. Командование принял штурман поручик Свен Ваксель. Весной 1742 года 46 оставшихся (из 75) членов экипажа сумели построить из обломков пакетбота гукор (также названный «Св. Петром») и в августе 1742 года, преодолев 250 км, достигли Авачинской губы.
В 1874 году представители Российско-Американской компании поставили деревянный крест примерно на том месте, где предположительно должна была находиться могила великого мореплавателя. Позднее местные исследователи установили нынешний памятник — два наложенных друг на друга каменных прямоугольника, покрытые сверху чугунной плитой. Надгробие венчает железный крест высотой 3,5 м.
В 1991 году отмечалось 250-летие плавания Беринга и Чирикова к северо-западному побережью Америки. Международное общество «Подводный мир» и клуб «Приключение» Дмитрия Шпаро совместно с Институтом археологии Академии наук СССР организовали экспедицию на остров Беринга с привлечением датских исследователей. Одновременно обществом «Память Балтики» был сформирован подводно-археологический отряд. Основными задачами экспедиции стало комплексное изучение и сохранение историко-культурного наследия Командорских островов, поиск могилы Беринга, подводно-хеологические работы по поиску якорей пакетбота «Св. Пётр» в бухте Командор.
Экспедиция обнаружила могилы Витуса Беринга и ещё пятерых моряков. Останки перевезли в Москву, где их исследовали судебные медики, которым удалось реконструировать внешность Беринга. Как установили датские и российские историки, канонический портрет командора Витуса Беринга, публикуемый во всех учебниках и справочниках, на самом деле принадлежит его родному дяде — полному тёзке мореплавателя, придворному датскому поэту, в честь которого Витус и получил своё имя. На зубах Беринга не было обнаружено следов цинги, что позволило сделать предположение о том, что Беринг умер от какой-то иной болезни. На следующий год останки мореплавателя были возвращены в погребение на Командорских островах и перезахоронены.

Обмен информацией

Если у вас есть информация о каком-либо событии, соответствующем тематике нашего сайта, и вы хотите, чтобы мы её опубликовали, можете воспользоваться специальной формой: Рассказать о событии