RSS-канал Российского героического календаря
Российский героический календарь
Сайт о боевых и трудовых подвигах, совершенных в интересах России
и её союзников в наши дни и в великом прошлом родного Отечества.

Также в рубрике:

«Феликс» начинает Марафон
23 февраля 2019 г.

«Феликс» начинает Марафон

В канун Дня защитника Отечества в Северо-западном административном округе столицы сформирована Рабочая группа для организации патриотической работы на территории создаваемой мемориальной историко-краеведческой зоны Московского рубежа обороны 1941 года.
Т-60 против двух «Тигров»
16 января 2020 г.

Т-60 против двух «Тигров»

16 января 1943 года советский легкий танк с помощью артиллерии завалил два фашистских тяжелых танка
Первый сталинский салют
5 августа 2019 г.

Первый сталинский салют

5 августа 1943 года в Москве был произведен артиллерийский салют войскам, освободившим Орёл и Белгород
Флот Тихого океана
11 января 2020 г.

Флот Тихого океана

11 января 1935 года был создан Советский Тихоокеанский флот
Победа над Японией
3 сентября 2019 г.

Победа над Японией

Америкосы считают её «своей», хотя ничем, кроме атомной бомбардировки мирных городов Хиросима и Нагасаки, не отличились на финише Второй мировой войны
Главная » Подвиги в наследство » Балтийская слава

Балтийская слава

18 мая Россия празднует день рождения Дважды Краснознаменного Балтийского флота

Именно в этот день 311 лет назад флотилия из 30 шлюпок с солдатами Преображенского и Семеновского полков под командованием Петра I одержала первую боевую победу, захватив два шведских военных судна, пытавшихся войти в устье реки Невы.
Балтийская слава

Военная победа, ставшая повивальной бабкой новорожденного флота, была подкреплена мощными организационными мерами. В 1703 году был построен первый морской корабль для Балтийского флота «Штандарт». В том же году заложили базу русского флота на Балтике — Кроншлот, а в Воронеже открыли Адмиралтейскую школу. В туже пору началось строительство Адмиралтейской верфи в Петербурге, ставшей центром кораблестроения в России. Уже к 1724 году Балтийский флот имел 141 парусный боевой корабль и несколько сот гребных судов. К концу 19 века в его составе было свыше 250 современных кораблей всех классов.

Балтийцы всегда доблестно и умело отстаивали интересы страны на морских военных театрах. После первой победы в 1703 году победный марш Балтфлота продолжился в Северной войне (1700—1721): при содействии балтийцев были взяты Выборг, Ревель, Рига, Моонзундские острова, Гельсингфорс, Або; на море были одержаны победы при Гангуте (1714), Эзеле (1719), Гренгаме (1720).

Во время русско-шведских войн 18 века и Крымской войны 1853—1856 годов моряки Балтийского флота доблестно отстояли побережье Балтики, сорвали попытки шведов захватить Кронштадт, не допустили захвата Гангута, Свеаборга и Петербурга.

Во время русско-японской войны 1904—1905 годов 2-я Тихоокеанская, а затем и 3-я Тихоокеанская эскадры Балтийского флота совершили беспримерный в истории войн переход броненосных кораблей из Балтийского моря в Японское в сложнейших условиях. К сожалению, в Цусимском сражении (1905) они потерпели первое и единственное поражение, но действовали храбро и самоотверженно.

В годы Первой мировой войны (1914—1918), Балтийский флот выиграл у германских военно-морских сил битву за Балтику, уничтожив более 100 кораблей и вспомогательных судов противника.

В Великую Отечественную войну (1941—1945) Балтийский флот вступил в составе двух линкоров, двух крейсеров, 19 эсминцев, 65 подводных лодок, 656 самолётов и другого вооружения. Балтийцы под командованием адмирала Владимира Трибуца обороняли Моонзундские острова, Таллин и полуостров Ханко, принимали активное участие в обороне Ленинграда в 1941—1944 гг., в 1944—1945 гг. в разгроме немецко-фашистских войск под Ленинградом, в Прибалтике, в Восточной Пруссии и Восточной Померании.

В общей сложности балтийцы потопили 1205 боевых кораблей, транспортов и вспомогательных судов, уничтожили 2418 самолетов противника. Более 82 тысяч моряков были отмечены высокими государственными наградами, 173 балтийцам присвоено звание Героя Советского Союза, в том числе четырём — дважды.

Велико значение Балтийского флота в научных экспедициях и географических открытиях. Балтийский флот стал родоначальником всех дальних и кругосветных плаваний русских — на карте мира сделаны 432 географических открытия, которые носят имена 98 адмиралов и офицеров Балтийского флота. Самые известные и значимые из них — описание северных берегов России, первое русское кругосветное плавание и обеспечение жизнедеятельности Русской Америки, открытие последнего из континентов планеты Антарктиды. Балтийцами себя считали великие флотоводцы, герои морских сражений адмиралы Фёдор Ушаков и Михаил Лазарев, Павел Нахимов и Владимир Корнилов, Степан Макаров и Николай Эссен, первооткрыватели новых земель Витус Беринг, Фаддей Беллинсгаузен, Геннадий Невельской, композитор Николай Римский-Корсаков, писатели Анатолий Соболев и Сергей Колбасьев, изобретатель радио и радиолокации Александр Попов, физик Борис Якоби, собиратель русского слова Владимир Даль, кораблестроитель академик Алексей Крылов.

К сожалению, сейчас не лучшие времена для Дважды Краснознаменного Балтийского флота. Шкурные, рваческие реформы обескровили флот. По сравнению с петровскими временами он сократился в десятки раз! Сегодня основу корабельного состава Балтийского флота составляют эскадренные миноносцы проекта 956 «Настойчивый» и «Беспокойный». Они были введены в строй в начале 1990-х годов. Правда, в 2000-х годах боевой состав флота пополнился современными кораблями, оснащенными новейшими вооружением и техническими средствами: это - сторожевой корабль «Ярослав Мудрый», корветы «Стерегущий» и «Сообразительный», дизельная подводная лодка «Санкт-Петербург». В 2013 году в состав флота вошел серийный корвет «Бойкий». В ближайшее время ожидается пополнение флота корветом «Стойкий», а также фрегатом «Адмирал Горшков». Руководство страны обещает до 2021 года усилить и количественную и качественную составляющие флота.

Поздравление командующего Балтийским флотом c 311-й годовщиной со дня образования старейшего военно-морского объединения России

 

18.05.2014

Командование, Военный совет дважды Краснознаменного Балтийского флота горячо и сердечно поздравляют моряков-балтийцев, ветеранов флота, гражданский персонал частей и учреждений флота с 311-ой годовщиной со дня образования старейшего военно-морского объединения России!

Сегодня военнослужащие Балтийского флота достойно выполняют возложенные на них обязанности, совершенствуют профессиональное мастерство и морскую выучку, добросовестно выполняют свой воинский долг, показывают пример стойкости и выдержки в повседневной жизни, с честью несут нелегкую службу по защите государственных интересов России и обеспечению ее безопасности.

День Балтийского флота – это праздник для людей, которые носят гордое звание военного моряка, для тех, кто отдал флоту долгие годы своей жизни, кто работает на флоте, любит Балтийский флот, гордится им и чтит его традиции. Это праздник настоящих мужчин, патриотов своего Отечества и романтиков морской службы.

В первую очередь я хотел бы сказать слова искренней благодарности нашим ветеранам. Именно они в огненные годы Великой Отечественной войны в неимоверно тяжелых условиях выстояли и победили врага. В послевоенные годы осваивали новые типы боевых кораблей и подводных лодок, с мужеством и отвагой прокладывали новые морские маршруты на карте нашей планеты, создавая надежный фундамент для строительства отечественного океанского военного флота.

Страницы:   1 2  »

Комментарии:

ОтменитьДобавить комментарий

Сегодня
7 апреля
вторник
2020

В этот день:

День памяти погибших подводников

7 апреля 1989 года в Норвежском море затонула советская атомная подводная лодка «Комсомолец». Погибло 42 человека из 69 подводников, находившихся на борту.

День памяти погибших подводников

7 апреля 1989 года в Норвежском море затонула советская атомная подводная лодка «Комсомолец». Погибло 42 человека из 69 подводников, находившихся на борту.

АПЛ «Комсомолец» была спущена на воду 9 мая 1983 года. По своим тактико-техническим характеристикам атомная подводная лодка этого класса опередила время , по данным экспертов, примерно на четверть века: сверхпрочный корпус из титана, более 1000-метровая глубина погружения (ей принадлежит абсолютный рекорд по глубине погружения среди подводных лодок — 1027 метров), подводное водоизмещение 8500 тонн, скорость хода более 30 узлов, полная недосягаемость для любого оружия того времени.
Трагедия произошла 7 апреля 1989 года в Норвежском море, когда подводная лодка К-278 «Комсомолец» возвращалась с боевой службы. На ней возник пожар, приведший к потере плавучести и погружению на дно.
В мае 1989 года был опубликован Указ Президиума Верховного Совета СССР «О награждении орденом Красного Знамени членов экипажа подводной лодки «Комсомолец». Приказом Главнокомандующего ВМФ СССР от 19 декабря 1995 года дата 7 апреля объявлена Днем памяти подводников, погибших при исполнении воинского долга.

На момент катастрофы атомной подводной лодке «Комсомолец» было всего чуть более пяти лет. АПЛ К-278 была построена в Северодвинске и спущена на воду в августе 1983 года. Субмарина отличалась прекрасными по тем временам характеристиками, имела сверхпрочный корпус из титана, позволявший лодке погружаться на 1020 метров. Лодка была вооружена шестью торпедными аппаратами. В 1984 г. К-278 включили в состав Северного флота, а в феврале 1989 года, за два месяца до гибели, приказом главкома ВМФ СССР АПЛ К-278 получила наименование «Комсомолец».
В апреле 1989 года атомная подводная лодка возвращалась с боевого дежурства в нейтральных водах Норвежского моря. 7 апреля в одном из отсеков субмарины начался пожар, отсек выгорел полностью, вследствие чего разгерметизировались системы сжатого воздуха. Экипаж «Комсомольца» сражался за жизнь свою и лодки в течение шести часов после всплытия. Но спастись морякам так и не удалось. Разгерметизация корпуса подводной лодки и поступление забортной воды привели к затоплению отсеков и, в конечном итоге, к затоплению самой лодки. Подводная лодка «Комсомолец» затонула на глубине 1680 метров в 180 километрах к юго-западу от острова Медвежий.
В результате катастрофы погибло 42 моряка — большая часть экипажа субмарины, состоявшего из 69 человек. Среди погибших был и командир подводной лодки капитан первого ранга Евгений Ванин. Тридцать три подводника упокоились на дне Норвежского моря, лишь девять тел удалось поднять и похоронить на берегу. Еще 27 подводников были спасены прибывшей к месту крушения лодки плавучей базой рыбопромыслового флота «А.Хлобыстов». И погибшие (посмертно), и спасшиеся моряки были удостоены ордена Красного Знамени за проявленные в критической ситуации мужество и героизм.
Имена моряков, погибших в результате катастрофы на «Комсомольце», увековечены на специальной мемориальной доске, которая установлена в Николо-Богоявленском морском соборе. Там находятся доски в память о погибших моряках с других подводных лодок. Ведь не только «Комсомолец» трагически завершил свое существование. Российский военно-морской флот за историю его подводных сил потерял немало субмарин. Одни подводные лодки погибли в годы Великой Отечественной войны от действий противника, другие затонули по разным причинам уже в мирное время.
За более чем сто лет существования российского подводного флота можно назвать немало катастроф, в которых российские и советские субмарины гибли, часто вместе с экипажами. Первая в отечественной истории катастрофа подводной лодки произошла 29 июня 1904 года. Во время учебного погружения затонула боевая подводная лодка «Дельфин». Тогда погибли 24 матроса и исполнявший обязанности командира подводной лодки лейтенант Анатолий Черкасов. Еще 12 членам экипажа удалось спастись.
Серьезными испытаниями для отечественного подводного флота стали Первая и Вторая мировые войны, в которых российские и советские подводники принимали самое активное участие. Уже во время Первой мировой войны подводный флот участвовал в морских сражениях, погибло 29 подводных лодок (вместе с данными по Гражданской войне).
В годы Великой Отечественной войны советский подводный флот лишился 101 подводной лодки. В послевоенный период отечественной истории главной причиной гибели советских, а затем и российских подводных кораблей оставались пожары, взрывы, технические неисправности, попадание воды в подводную лодку.
Подводник – это та профессия, представители которой и в мирное время ходят в боевые походы и ежедневно, находясь в море, рискуют своими жизнями. Не счесть, сколько матросов и старшин, мичманов и офицеров советского и российского подводного флота уже в мирное время не вернулись из походов. Так, 8 марта 1968 года, более пятидесяти лет назад, погибла советская дизельная подводная лодка К-129, входившая в состав Тихоокеанского флота СССР. Погиб весь экипаж субмарины – 98 человек, в том числе и командир подводной лодки капитан 1-го ранга Владимир Иванович Кобзарь.
12 апреля 1970 года, в Атлантическом океане, а если быть точным – в Бискайском заливе, на глубине более 4500 метров затонула советская атомная подводная лодка К-8, возвращавшаяся на базу с учений «Океан». Катастрофа с К-8 стала первой потерей молодого советского атомного подводного флота. Субмарина погибла в результате пожара, который вспыхнул одновременно в нескольких отсеках подводной лодки.
По счастливой случайности, несмотря на сильный шторм, на помощь подводникам подоспел болгарский теплоход «Авиор». В результате спасательной операции удалось спасти менее половины экипажа. Тогда, в катастрофе К-8, погибли 52 подводника, включая и командира субмарины. Командиру подводной лодки капитану 2-го ранга Всеволоду Борисовичу Бессонову было присвоено звание Героя Советского Союза посмертно.
Экипажу атомной подводной лодки К-219, входившей в состав Краснознаменного Северного флота, повезло больше. 4 сентября 1986 года К-219 вышла из порта Гаджиево, к которому была приписана, в сторону побережья США. Там лодке предстояло нести патрульную службу. На борту субмарины находилось 15 ядерных ракет. Командовал подводной лодкой в ее последнем походе капитан 2-го ранга Игорь Британов.
Вскоре после погружения в ракетном отсеке открылась течь, но офицер по ракетному вооружению не доложил об этом командиру лодки, боясь понести ответственность за возвращение субмарины на базу. 3 октября 1986 года на подводной лодке К-219 произошёл взрыв баллистической ракеты в одной из шахт. Матрос Сергей Преминин смог вручную опустить компенсирующие решетки в помещении реактора, ценой собственной жизни предотвратив масштабную ядерную катастрофу. Атомная подводная лодка К-219 затонула 6 октября 1986 года. Большую часть экипажа субмарины удалось спасти. Погибли четыре человека – капитан 3-го ранга Александр Петрачков, командовавший БЧ-2 субмарины, матросы Сергей Преминин, Николай Смаглюк, машинист Игорь Харченко. Уже после возвращения в Советский Союз умерли еще четыре человека – капитан 3-го ранга В. Марков, капитан-лейтенант В.Карпачев, капитан 2-го ранга И.Красильников, старшина 1-й статьи Р. Садаускас.
12 августа 2000 года в Баренцевом море произошла новая страшная катастрофа – погибла атомная подводная лодка К-141 «Курск», входившая в состав Северного флота ВМФ России. За два дня до гибели, 10 августа 2000 года, субмарина вышла в море для выполнения своего последнего, как оказалось, учебно-боевого задания.
Командовал подводной лодкой капитан 1-го ранга Геннадий Петрович Лячин – опытнейший моряк, принявший свою первую подводную лодку еще в 1988 году – за двенадцать лет до трагедии «Курска». Впоследствии, уже после катастрофы, Геннадий Петрович посмертно был награжден высоким званием Героя Российской Федерации.
Во время нахождения в море 12 августа на атомной подводной лодке прогремел взрыв, после чего начался пожар. Он привел к детонации боезапаса и разрушению нескольких отсеков субмарины, вследствие чего «Курск» затонул. Весь экипаж «Курска» — 118 человек – погиб. Не спасся никто!
В День памяти моряков-подводников вспомним еще раз всех мужественных и достойных людей, отдавших свои жизни, находясь на службе Отечеству. Вечная им память, героям прошлого и настоящего!

Источник: https://topwar.ru/156404-den-pamjati-pogibshih-podvodnikov.html

 

 

 

Протест милиционера

7 апреля 1998 года милиционер из Якутска Виктор ГУЖОВ забаррикадировался в 525-м номере гостиницы «Центральная» на Тверской улице в Москве и, заявив о захвате заложников, потребовал встречи с министром внутренних дел.

Протест милиционера

7 апреля 1998 года милиционер из Якутска Виктор ГУЖОВ забаррикадировался в 525-м номере гостиницы «Центральная» на Тверской улице в Москве и, заявив о захвате заложников, потребовал встречи с министром внутренних дел.

После штурма номера ни заложников, ни оружия обнаружено не было. Милиционер требовал обратить внимание на коррупцию в МВД.
Похоже, так до сих пор и не обратили...

Летчик-снайпер Валентин Падалка

7 апреля 1960 года родился Валентин Падалка, российский военный деятель, полковник ВВС, Герой Российской Федерации, лётчик высшей категории с квалификацией «лётчик-снайпер».

Летчик-снайпер Валентин Падалка

7 апреля 1960 года родился Валентин Падалка, российский военный деятель, полковник ВВС, Герой Российской Федерации, лётчик высшей категории с квалификацией «лётчик-снайпер».

Удостоен звания «Заслуженный военный лётчик Российской Федерации».

Участвовал в боевых действиях в Афганистане, в Чечне. Звание Героя Российской Федерации получил за спасение детей, захваченных в заложники чеченскими бандитами.

 

Последний бой лейтенанта Сергея Амосова

7 апреля 1994 года лейтенанту Амосову Сергею Анатольевичу "За мужество и героизм, проявленные при исполнении воинского долга в республике Афганистан присвоено посмертно звание Героя Российской Федерации".

Последний бой лейтенанта Сергея Амосова

7 апреля 1994 года лейтенанту Амосову Сергею Анатольевичу "За мужество и героизм, проявленные при исполнении воинского долга в республике Афганистан присвоено посмертно звание Героя Российской Федерации".

Сергей Анатольевич Амосов в Вооруженных Силах СССР с августа 1977 года. Окончил с отличием Новосибирское высшее военно-политическое общевойсковое училище имени 60-летия Великого Октября в 1981 году. Служил в 59-м мотострелковом полку Сибирского военного округа. С мая 1982 года служил в составе Ограниченного контингента советских войск в Демократической Республике Афганистан. Был заместителем командира по политической части 7-й роты 66-й отдельной мотострелковой бригады 40-й армии. Принимал участие в 10 крупномасштабных боевых операциях и в десятках разведвыходов. За личное мужество в боях награждён орденом.

Из наградного листа о присвоении звания Герой Советского Союза: "16 мая 1983 года мотострелковый батальон совместно с приданными частями афганской армии выдвинулся в район ущелья Ганджгал (провинция Кунар) для блокирования замеченной в том районе крупной банды душманов. Группе лейтенанта Амосова была поставлена задача обеспечивать действия батальона с левого фланга. Группа из 17 человек была атакована превосходящими силами. В ходе боя лейтенант Амосов умело руководил боем, находился на самых сложных участках...погиб смертью храбрых".

Указом Президента Российской Федерации № 673 от 7 апреля 1994 года лейтенанту Амосову Сергею Анатольевичу "За мужество и героизм, проявленные при исполнении воинского долга в республике Афганистан присвоено посмертно звание Героя Российской Федерации".

 

Обмен информацией

Если у вас есть информация о каком-либо событии, соответствующем тематике нашего сайта, и вы хотите, чтобы мы её опубликовали, можете воспользоваться специальной формой: Рассказать о событии