RSS-канал Российского героического календаря
Российский героический календарь
Сайт о боевых и трудовых подвигах, совершенных в интересах России
и её союзников в наши дни и в великом прошлом родного Отечества.

Также в рубрике:

120 лет Маршалу Мерецкову
7 июня 2017 г.

120 лет Маршалу Мерецкову

7 июня 1897 года родился Кирилл Афанасьевич МЕРЕЦКОВ
Подвиг первосвятителя Иова
19 июня 2020 г.

Подвиг первосвятителя Иова

Памяти первого Патриарха России, почившего 19 июня 1607 года
Грозный праздник
4 ноября 2018 г.

Грозный праздник

4 ноября 1612 года - венец подлинного единения народов России в борьбе против внутренних и внешних паразитов
Женщина в седле и с шашкой
11 октября 2019 г.

Женщина в седле и с шашкой

В октябре 1914 года в ряде российских газет была размещена сенсационная статья: на фронте воюет переодетая в казака девушка
Царица полей
12 марта 2020 г.

Царица полей

Вахта Памяти-75 (в честь юбилея Великой Победы советского народа в Великой Отечественной войне): день семнадцатый.
Главная » Подвиги в наследство » Еще раз о Леониде Хрущеве

Еще раз о Леониде Хрущеве

21 апреля 1943 года И.В. Сталин подписал указ о награждении орденом Отечественной войны первой степени (посмертно) старшего лейтенанта Леонида Никитича Хрущева

Это было очень важно, поскольку до того дня (да и по сию пору) гуляли сплетни о том, что сын крупного партийного работника попал в плен.
Еще раз о Леониде Хрущеве

 Российский героический календарь уже писал о Леониде Хрущеве в статье «Оболганный за отца» (см. http://rosgeroika.ru/podvigi-v-nasledstvo/2014/march/obolgannyij-za-otcza), в которой на основе документов рассказал о подвиге этого офицера, геройски погибшего в бою.
Сегодня мы публикуем воспоминания сослуживца Леонида Хрущева, которые добавляют новые штрихи к портрету героя. Мы не стали «причесывать» стиль и орфографию этого письма ветерана, поскольку они сами по себе очень красноречивы.

 

"Воспоминания Фомина Виктора Андреевича, 1921 года рождения, о прохождении военной службы в 3-й авиаэскадрилье 134 скоростного бомбардировочного авиаполка, за период с 1939 года (конец) по 26 июня 1941 года — аэродром Дубровицы Московской области и с 26 июня 1941 года по 4 сентября 1941 года — Западный фронт и в других авиачастях.
После окончания Ухтомского (Люберецкого) аэроклуба, я в 1939 году оказался на Люберецком военном аэродроме. В конце того года майор Самсоненко, на базе 9-й дальнеразведывательной эскадрильи особого назначения приступил к формированию вновь создаваемого 134 скоростного бомбардировочного авиаполка, которое было закончено примерно в мае 1940 года. Полк состоял, насколько я помню, из 5 эскадрилий, самолетов СБ-2 с двигателями М-105, со штатной положенностью 15 самолетов, дополнительно 4-5 самолетов для командования полка. Эскадрильи в основном были укомплектованы подготовленными экипажами — летчик, штурман, стрелок-радист, соответственно инженерно-техническим составом, младшими специалистами.
Базировался полк на аэродроме, расположенном в 7 км от г. Подольска Московской области и в 3 км от поселка Дубровицы, где в бывшем имении графа Голицына (Екатерининская эпоха), на слиянии двух рек Пахра и Десна, располагался наш военный гарнизон-городок.
Я, в связи с окончанием аэроклуба, был призван на действительную военную службу в 134 СБАП и назначен на должность мастера-механика по авиаприборам 3-й эскадрильи. Командира АЭ я не помню, но его заместителями были капитан Мауль по летной подготовке, комиссаром старший политрук Куликов, оба отличные летчики.
В один из дней комплектования 3 АЭ, на должность командира звена, звено состояло из 3 самолетов, прибыл старший лейтенант (лейтенант) Хрущев Леонид, оказавшийся сыном Хрущева Никиты Сергеевича. Штурманом одного из самолетов была утверждена Надежда Король, из плеяды женщин-летчиц Осипенко, Гризодубовой, Расковой и др. Личный состав 3 аэ гордился этими назначениями, и мы знали, что остальные эскадрильи в этом нам завидовали.
Хрущев быстро вписался в наш коллектив, был он общителен, дружелюбным к своим подчиненным и всему личному составу аэ, т.е. ко всем, с кем ему предстояло нести военную службу, незаносчивым. В то же время в разговоре с ним, в его поведении, действиях чувствовалась требовательность, смелость и решительность, присущие настоящим волевым летчикам, летчикам-работягам. Матчасть самолета он знал хорошо, в чем я убедился после того, когда мне приходилось ежедневно обслуживать его самолет и самолеты звена. Я как приборист аэ, быстро нашел с ним деловой контакт. Он постоянно интересовался правильностью работы приборов, часов, компаса, высотомера, указателя скорости и др.

Узнав о том, что я руководил художественной самодеятельностью в полку и своей АЭ, лично играю на баяне и пою, мы еще ближе сблизились. Полк приступил к учебно-тренировочным полетам. Не скрою, я, как и другие мои товарищи по службе, летчики, штурманы и т.д. ждали, как себя покажет Леонид (Ленька звали мы его неофициально) в летном деле. Но и в воздухе, при выполнении летных заданий, он проявил себя с лучшей стороны и стал одним из ведущих командиров звеньев полка.

В нашем гарнизоне Дубровицы он редко ночевал, жил в Москве, но это не мешало ему вовремя прибыть в полк, обычно он приезжал на легковом автомобиле, чем также вызывал определенный интерес и уважение, в связи с умением управлять этим видом транспорта.
Через некоторое время, перед войной, в полк поступили новые самолеты, более скоростные, чем СБ, бомбардировщики АР-2, с тормозными решетками под плоскостями, позволявшие атаковать цели не только с горизонтального полета, но и с пикирования, двигатели были М-105р, мощностью 1100 л.с. Скорость была выше, чем у СБ на 60 км и составляла 480 км в час, увеличились потолок и дальность полета. Самолет предназначался для ударов по наземным войскам противника и ближним тылам.
13 марта 1941 года погиб во время разведывательного полета (была плохая снежная погода) на учениях МВО наш всеми любимый командир-новатор майор Самсоненко. Тяжело полк переживал гибель командира. В ответ личный состав всех эскадрилий заверял вышестоящее командование, что примет все меры к улучшению своей служебной деятельности, более быстрому освоению самолета АР-2. Этот самолет Леонид освоил быстро и помог остальным экипажам звена освоить его в короткое время.
Полк продолжал совершенствовать свое мастерство днем и ночью. Наша эскадрилья стала летать ночью, «ночники» как нас называли, другие «пошли» на высоту «высотники» и т.д. Полк стал в полном смысле боеспособным и был готов выполнить любое боевое задание. Полку было доверено участвовать в воздушных парадах: 18 августа 1940 года над аэродромом Тушино и 10 мая 1941 года над Красной площадью.

22 июня 1941 года началась Великая Отечественная война.

26 июня полк вылетел на Западный фронт для участия в боевых действиях с посадкой на военном аэродроме г. Ржев. Примерно 28 июня на разведку немецких войск вылетел наш самолет со штурманом Надеждой Король. На взлете, набрав высоту метров 50, самолет с креном на левое крыло врезался в землю, экипаж погиб. Это была первая потеря самолета и экипажа полка, вылетевшего на боевое задание.
Начались боевые будни. Полеты происходили с рассвета и до наступления темноты, и в основном без сопровождения истребителей. В ночь с 28 на 29 июня наш аэродром подвергся бомбардировке немецкими самолетами. Потерь полк не имел, но нас перебросили на полевой аэродром западнее г. Ржева на 20 км, д. Ерши.
Начались боевые потери. Так, полк за период боевых действий по 4 сентября 1941 года потерял примерно 75% своих самолетов. Экипажей погибло всего 12-15%, поскольку использовались парашюты и посадки поврежденных самолетов на своей территории. Вот в такой напряженной боевой обстановке вылетал на задания и успешно их выполнял командир звена наш Леонид. Он ни разу не был сбит, но часто прилетал, как сейчас помню, с окровавленным лицом, с ранениями от осколков зенитных снарядов, тем более, что из-за его роста, голова выходила за бронеспинку.
Леонид первым в полку применил свою смекалку, предохраняясь от осколков, стал надевать сверху шлемофона солдатскую каску. Мы смеялись и шутя говорили «Леня в каске», а вообще многие летчики использовали это новшество.

В свободное от вылетов время, в основном после ужина, экипажи, техники просили растянуть меха баяна, в песнях, плясах, вспомнить мирное время, своих родных и близких и соответственно отвлечься, пусть на короткое время, от боевой работы, снять большое физическое и нервное напряжение, подготовить себя к следующему боевому вылету. Эти просьбы я всегда с удовольствием выполнял. Жаль, что таких импровизированных концертов было недостаточно, мало. В них постоянное участие принимал и Хрущев.

В один из боевых дней, по-моему в конце июля, необходимо было срочно, как помнится, на реке Западная Двина, или другой, разбить мост перед наступающими немецкими войсками и по возможности, находящийся недалеко от моста в деревне-поселке штаб крупной группировки немцев — дивизия — корпус. На выполнение такого задания ранее вылетали бомбардировщики, штурмовики, истребители из других полков, но из-за сильного огня зенитной артиллерии и др. и прикрытия этой переправы немецкими истребителями, это задание, с потерями наших самолетов, не было выполнено.

Во что бы то ни стало выполнить это смертельное задание было поручено Хрущеву Леониду. Леонид и здесь проявил свою летную смекалку. В общих чертах он поступил так. Набрав над своей территорией большую высоту, продуманный маршрут полета, рассчитав высоту, чтобы от взрыва своих бомб на посту не пострадал его самолет, с пикированием на большой скорости, фактически на бреющем полете, вышел точно и неожиданно для немцев, на мост, разбил его бомбами, уничтожив затем и штаб. За этот боевой подвиг Леониду, находящемуся еще в воздухе, было сообщено, что он командованием войск награжден орденом Красного Знамени. Награждены также были штурман и стрелок-радист наградами.
Еще до его возвращения нам по радио стало известно об этом, и когда он подрулил на стоянку, был нами торжественно встречен. Это была первая боевая награда в 3-й авиаэскадрилье. Когда, где, кем вручался этот орден Леониду, я не помню.

Мы отступали, положение наше осложнялось наступлением немцев. В эскадрильях полка вместо 15 оставалось 6-9 самолетов.

Также в один из дней июля или августа командование полка сообщило летным экипажам, что в случае невозможности после боевого вылета — воздушный бой, другие причины, вернуться своевременно на свой аэродром, необходимо произвести аварийную посадку на аэроклубовском аэродроме, в районе железнодорожной станции Андреаполь, примерно в 80 км северо-западнее нашего аэродрома. Имея в виду при этом укороченность посадочной полосы, поскольку аэродром был приспособлен для самолетов У-2 (По-2). Здесь будет находиться дежурная техническая группа в составе 5 человек — механик самолета, моторист, оружейник, шофер с грузовым автомобилем — полуторка с «хоботом». Я был назначен старшим этой группы. С собой у нас был соответствующий инструмент, несколько баллонов с воздухом, аптечка медицинской помощи и др. К рассвету следующего дня мы прибыли на этот аэродром, установили направление ветра, подготовили на месте приземления самолетов, но не развертывая посадочный знак, закрыли его зелеными хвойными ветками прихваченными в пути (знак из белого полотна), автомобиль укрыли около одного из строений.

С началом светового дня над нами и вблизи аэродрома, на разных высотах стали пролетать в сторону востока — Ржева различные типы немецких самолетов. Это нас беспокоило. Отъезд нам с этого аэродрома был установлен в 15.00. Пока все было спокойно, наших самолетов не было. Примерно в 14.00 в нашу сторону мы увидели летящим на бреющем полете самолет, который при приближении оказался машиной Хрущева. Правая нога-стойка полувыпущена, был воздушный бой. Мы тут же развернули посадочный знак. Хрущев пять раз заходил на посадку, но все с перелетом на 30-50- метров. Складывалось впечатление, что или ранен, или находится в крайне возбужденном состоянии. Ведь садиться ему следовало очень грамотно, на правую выпущенную ногу. На шестом заходе он посадку произвел правильно, у знака, и метров 100 самолет двигался в горизонтальном положении. Затем самолет из-за того, что оба колеса убрались, упал на фюзеляж, и заскользил с погнутыми винтами под моторами, по посадочной полосе. Поскольку полоса была короткая, выехал за ее пределы на бугристую землю, встал на нос и перевернулся (скапотировал). Поднялся большой столб пыли. Было такое чувство, что должен быть взрыв. Мы срочно на автомобиле выехали к самолету и в это время, примерно на высоте 300 метров над Хрущевым появились 3 группы летящих в сторону Ржева истребителей МЕ-110, 9-12 штук. Но все кончилось благополучно.
Подъехав к самолету и установив, что Леонид жив, но повреждена нога, какая не помню, имеет ушибы, штурман мертв, стрелок-радист жив, приступили к их извлечению из самолета.

Как вынуть Леонида из самолета? Он лежит в самолете в прижатой к земле кабине, в согнутом положении. Что делать? Нам самолет не поднять, тем более не перевернуть. Появилась мысль использовать грузовик. Я дал команду открыть задний борт, шоферу задним ходом двигать автомобиль к краю правого крыла, мы же четверо стали пытаться поднять крыло. Первоначально нам это не удавалось, затем с большим трудом мы его подняли, положили на кузов грузовика и открыв боковые борта, продвинули автомобиль почти под центр крыла. Кабина Хрущева поднялась над землей, мы осторожно, так же с трудом его вынули. Был он в тяжелом состоянии. Положили его в кузов, как могли оказали ему первую медицинскую помощь и взяв штурмана, стрелка-радиста, срочно выехали на свой базовый аэродром.

По положению, самолет нам не удалось уничтожить, он и так не подлежал ремонту, но все, что могли, разбили. Радиостанцию, приборные доски, пулеметы – стволы у них были согнуты и др. Я из кабин летчика и штурмана изъял часы АВР и АЧХО.

Приехав на аэродром, Леонида отправили в госпиталь, перед этим на память я передал ему часы АВР. Часы АЧХО я оставил у себя, они мне, прибористу, нужны были для последующей работы, их номер 334477, изготовлены в 1941 году. Полк отступая был переброшен на аэродром Старица, северо-восточнее на 40 км г. Ржева, продолжая выполнять боевые задания. 4 сентября 1941 года, передав оставшиеся самолеты в 150 СБАП, командир Полбин И.С., личный состав, через Москву был направлен на переформирование в г. Медынь Калужской области и затем в г. Тамбов Орловского военного округа. Я был откомандирован на должность техника по спецоборудованию 3 аэ 14 запасного истребительного авиаполка МВО гг. Рыбинск, Иваново.

Со мной постоянно, до конца войны, были мои дорогие спутники, часы АЧХО с самолета Хрущева Леонида Никитовича и баян, служившие мне и Родине верой и правдой. Часы я до сегодняшнего дня сохранил и готов передать их как реликвию, как память о настоящем боевом летчике Хрущеве Леониде Никитовиче его родным".

Виктор Фомин
21 апреля 2016 г.

Комментарии:

ОтменитьДобавить комментарий

Сегодня
23 января
суббота
2021

В этот день:

Украина стала русской

23 января 1681 года заключен Бахчисарайский договор, по которому Турция признала Украину за Россией.

Украина стала русской

23 января 1681 года заключен Бахчисарайский договор, по которому Турция признала Украину за Россией.

Бахчисарайский мирный договор — соглашение о перемирии между Турцией, Крымским ханством и Россией, обусловленное победами русских войск и частями украинского казачества над крымско-турецкой армией.

При заключении договора с российской стороны присутствовал генеральный писарь Войска Запорожского Семён Ракович. Договор был заключен сроком на 20 лет и завершил войны 70-х годов XVII века за обладание Правобережной Украиной. По договору: граница между Турцией и Россией устанавливалась по Днепру, султан и хан обязались не помогать врагам России; Россия присоединила Левобережную Украину, Запорожье и Киев с городами Васильков, Стайки, Триполье, Радомышль, Дедовщина; в течение 20 лет территория между Днестром и Бугом была объявлена нейтральной и незаселенной, на ней обе стороны не имели права строить и обновлять укрепления; казаки получили право на рыбную ловлю, добычу соли и свободного плавания по Днепру и его притокам до Чёрного моря; крымцы и ногайцы получили право кочевать, промышлять зверя и рыбу на обоих берегах Днепра.

Бахчисарайский мирный договор в очередной раз перераспределил украинские земли между соседними государствами и значительно усилил позиции России на юге. Также договор имел большое международное значение и обусловил подписание «Вечного мира» в 1686 году между Россией и Польшей.

Создание ДОСААФ

23 января 1923 года образован Союз обществ содействия обороне и авиационно-химической промышленности СССР — Осоавиахим

Создание ДОСААФ

23 января 1923 года образован Союз обществ содействия обороне и авиационно-химической промышленности СССР — Осоавиахим

 В 1951 году переименован во Всесоюзное добровольное общество содействия армии, авиации и флоту — ДОСААФ  СССР.

Зачатки этой организации появились еще раньше. В 1920 году во время Гражданской войны в РСФСР была создана добровольная оборонная организация — Военно-научное общество.

Летом 1925 года путём слияния обществ ОДВФ и Доброхим образовано общество Авиахим.

27 июля 1926 года Военно-научное общество было переименовано в Общество содействия обороне СССР (ОСО).

23 января 1927 года - официальная дата создания ОСОАВИАХИМа. Новая организация была образована путём слияния обществ Авиахим и Общества содействия обороне СССР.

После "демократической" оеволюции 1991 года жалкие остатки ДОСААФ долгое время существовали  фактически нелегально: не было даже  закона об общественно-государственных организациях, поэтому юношам до 18 лет нельзя было стать членами ДОСААФ. Хотя на эту организацию в связи с сокращением службы до 1 года  была возложенна обязанность готовить призывников к службе. Но как? Подпольно? Отсюда проистекали и другие идиотства. Например, в 2003 году организация получила из госбюджета 2.2 миллиарда рублей, но тут же государство в виде налогов забрало у неё  2.9 миллиардов. То есть за подготовку военных кадров ДОСААФ оказалась еще и должна государству 0.7 миллиарда рублей. Парадокс еще и в том, что Добровольное общество содействия армии, авиации и флоту вынуждено сегодня организовывать обучение на иностранных самолетах и планерах, поскольку государству свои производить "не выгодно".
Правда в последние годы ситуация стала меняться. Во всяком случае на сайте ДОСААФ сообщается: "ДОСААФ России на базе своих автошкол и автодромов ежегодно готовит более 100 тысяч призывников по военно-учетным специальностям для Вооруженных сил РФ. Из стен оборонных организаций выходят ребята, абсолютно подготовленные к службе в армии как морально, так и физически. За время обучения они полностью осваивают профессию, которая пригодится им не только в рядах Российской армии, но и в жизни, осваивают азы военного дела и медицинской подготовки, учатся правильно вести себя в экстремальных ситуациях".

Освобождение Тульской области

23 января 1942 года войска Западного фронта полностью освободили Тульскую область.

Освобождение Тульской области

23 января 1942 года войска Западного фронта полностью освободили Тульскую область.

10-я армия (командарм Голиков Филипп Иванович) перешла в наступление силами 328-й стрелковой и 12-й гвардейской дивизий, одновременно были нанесены фланговые удары.

Им помогали 31 партизанский отряд и 73 диверсионные группы, действовавшие в тылу противника.

Перед освободителями повсеместно предстала страшная картина: в 27 из 29 районов области, где побывали гитлеровцы, они сожгли свыше 37 тысяч дворов и полностью уничтожили 625 деревень.

 

Судьба атамана Шадрина

23 января 1967 года родился Роман Александрович Шадрин, советский, российский офицер, генерал-майор (2008); Герой России (1995), ныне атаман Екатеринбургского казачьего соединения «Исетская линия».

Судьба атамана Шадрина

23 января 1967 года родился Роман Александрович Шадрин, советский, российский офицер, генерал-майор (2008); Герой России (1995), ныне атаман Екатеринбургского казачьего соединения «Исетская линия».

Родом из Ростовской области. В 1984—1988 годах учился в Казанском Краснознамённом высшем командном танковом училище имени Президиума Верховного Совета Татарской АССР, по окончании которого служил в Группе советских войск в Германии — командиром танкового взвода, роты, заместителем командира разведывательного мотострелкового батальона; с 1993 года — в Северо-Кавказском военном округе.

С 25 декабря 1994 года — в боях первой чеченской войны в должности начальника штаба — заместителя командира 68-го отдельного разведывательного батальона 8-го армейского корпуса генерал-лейтенанта Льва Рохлина. Батальон прорвался в Грозный 31 декабря 1994 года и в тяжёлых боях понёс значительные потери, однако благодаря действиям Р. А. Шадрина избежал уничтожения и удержал захваченные позиции. С 10 января 1995 года — командир 68-го отдельного разведывательного батальона (20-я гвардейская мотострелковая Прикарпатско-Берлинская Краснознамённая ордена Суворова дивизия, 8-й гвардейский армейский корпус Северо-Кавказского военного округа). Под его командованием батальон захватил укреплённое здание главпочтамта. Во главе штурмовой группы, находясь в окружении, в районе гостиницы «Кавказ» в течение двух суток отбил несколько атак противника и обеспечил взятие Федеральными войсками здания бывшего обкома. С группой из 27 разведчиков выбил дудаевцев из здания краеведческого музея и удерживал его, отразив 11 атак боевиков.

За мужество и героизм, проявленные при выполнении специального задания, Указом Президента Российской Федерации № 1112 от 1 декабря 1995 года майору Шадрину Роману Александровичу присвоено звание Героя Российской Федерации.

В 1998 году окончил Военную Академию имени М. В. Фрунзе, затем служил:

начальником разведки 102 военной базы ВС РФ (Гюмри, Армения; август — сентябрь 1999);

начальником штаба (сентябрь 1999 — ноябрь 2001), командиром (ноябрь 2001 — ноябрь 2002) 503-го гвардейского мотострелкового полка (Северо-Кавказский военный округ); участвовал в боях второй чеченской войны, в том числе в штурме села Комсомольское (март 2000); военным комендантом г. Аргун (ноябрь 2002 — август 2003); командиром 207-й комендантской тактической группы (Чеченская Республика; август 2003 — апрель 2004);

заместителем военного комиссара Калужской области (апрель — август 2004);

начальником группы оперативного управления (по борьбе с терроризмом) (Северо-Кавказский округ Внутренних войск, Волгоград; август 2004 — декабрь 2005);

заместителем по чрезвычайным ситуациям командующего Уральским региональным командованием Внутренних войск МВД России (Екатеринбург; декабрь 2005 — март 2012).

В 2008 году исполнял обязанности начальника штаба Миротворческих сил России в Южной Осетии; в этом же году присвоено воинское звание «генерал-майор».

Морпех полковник Сергей Шейко

23 января 1967 года родился Сергей Сергеевич Шейко, советский, российский офицер, Герой России (1995).

Морпех полковник Сергей Шейко

23 января 1967 года родился Сергей Сергеевич Шейко, советский, российский офицер, Герой России (1995).

В боях против бандитов в Чечне его подразделение почти без потерь уничтожило десятки головорезов, причем нередко в рукопашных схватках.
Сергей Сергеевич Шейко родился в Кировоградской области (город Александрия) в украинской рабочей семье. В 1985—1989 годах учился в Дальневосточном высшем общевойсковом командном училище им. К. К. Рокоссовского, по окончании которого служил в отдельной 336-й гвардейской бригаде морской пехоты Балтийского флота — командир взвода, роты, батальона.

В январе-марте 1995 года командовал ротой морской пехоты в уличных боях в Грозном. В одном из боёв силами взвода нанёс удар в тыл боевикам и вывел из окружения подразделение российских войск При этом было уничтожено 17 боевиков. 18-19 января 1995 года, находясь в окружении в районе Президентского дворца, организовал круговую оборону, отбито 4 атаки боевиков, затем без потерь с боем прорвался к своим.

В феврале 1995 года во главе группы из 8 морских пехотинцев вброд в ледяной воде форсировал реку Сунжа, разведал позиции дудаевцев, затем атаковал их; в рукопашном бою было уничтожено 20 боевиков, при этом в группе Сергея Шейко погибших не было.

С мая 1995 года — заместитель командира десантно-штурмового батальона 336-й отдельной гвардейской бригады морской пехоты Балтийского флота. В мае-июне 1995 года участвовал в боевых действиях в горной части Чечни; его подразделение нанесло значительные потери противнику. Отличался личным героизмом и воинским мастерством, его рота в самых ожесточённых боях практически не имела потерь.

За мужество и героизм, проявленные при выполнении специального задания, Указом Президента Российской Федерации от 28 августа 1995 года гвардии капитану Шейко Сергею Сергеевичу присвоено звание Героя Российской Федерации.

С июля 1995 г. — командир отдельного батальона морской пехоты; с 1998 г. — офицер управления соединения.

В 2000 году окончил Общевойсковую академию, в 2005 году — Военную Академию Генерального штаба ВС РФ. Полковник.

Обмен информацией

Если у вас есть информация о каком-либо событии, соответствующем тематике нашего сайта, и вы хотите, чтобы мы её опубликовали, можете воспользоваться специальной формой: Рассказать о событии